Ученые нашли гигантскую планету, которую не могут никак объяснить

Ученые нашли гигантскую планету, которую не могут никак объяснить

Астрономы из Австралии обнаружили небольшого красного карлика HATS-6 в созвездии Зайца, который оказался обладателем крайне необычной и невозможно крупной экзопланеты, чьи размеры превышают допустимые пределы для светил подобного класса.

"Мы обнаружили небольшую звезду, вокруг которой вращается планета размером с Юпитер, расположенная очень близко к светилу. Скорее всего, она сформировалась на дальних подступах системы и потом мигрировала в сторону ее центра, однако как это произошло, текущие планетологические теории не могут объяснить", — заявил Джордж Чжоу из Национального университета в Канберре, передает РИА Новости.

Львиная доля таких светил относится к категории красных карликов – самых распространенных звезд в нашей Галактике, которые характеризуются небольшой массой и крайне долгим сроком жизни. Сегодня многие планетологи считают красные карлики главным кандидатом на то, что в их окрестностях будет найден первый полноценный "двойник" Земли.

Читайте: Астрономы открыли новую звезду с тремя суперземлями

Как объяснили ученые, десятилетие наблюдений за экзопланетами показало, что их масса напрямую зависит от размеров светила – чем больше звезда, тем выше вероятность того, что в ее окрестностях будут найдены аналоги Юпитера или Сатурна. По этой причине астрономы полагали, что красные карлики чаще всего окружают землеподобные планеты и супер-земли, а газовые гиганты встречаются крайне или крайне редко, или вообще не существуют.

Группа Чжоу выяснила, что это на самом деле не так, обнаружив в окрестностях звезды HATS-6, удаленной от нас на расстояние в 560 световых лет, экзопланету размером с Юпитер и массой с Сатурн. Она расположена на рекордно малом расстоянии от светила – всего 0,03 астрономических единицы (средней дистанции от Земли до Солнца) – в 10 раз ближе, чем Меркурий удален от Солнца, и совершает один виток вокруг него всего за четыре неполных дня.

Читайте: В центре Галактики найдено гигантское кладбище умерших звезд

Аномальные размеры экзопланеты заставили астрономов сомневаться в ее существовании, и они поверили в нее лишь после того, как провели дополнительную сессию наблюдений при помощи ряда других телескопов.

По словам Чжоу и его коллег, эта планета, помимо загадки об ее происхождении и существовании, дает астрономам великолепный шанс изучить структуру и химический состав газовых гигантов вне пределов Солнечной системы.

Читайте: НАСА опубликовало фото, как НЛО следил за астронавтами 55 лет назад