Ученый опроверг теорию об инопланетянах-соседях во Вселенной

Ученый опроверг теорию об инопланетянах-соседях во Вселенной

Исследователь из Нидерландов Майкл Гарретт заявил, что в соседних галактиках нет инопланетных цивилизаций, достигших высочайшего уровня развития. На это указывает фоновое инфракрасное излучение.

Гарретт проанализировал свыше 100 тыс. снимков галактик, которые прислал работающий в инфракрасном диапазоне космический телескоп WISE. Никаких прямых свидетельств существования цивилизаций третьего типа выявлено не было, но ученых заинтересовали 50 объектов с относительно высоким уровнем фонового тепла, передает Naked Science.

Изучив эти 50 объектов, ученый пришел к неутешительным выводам. Как оказалось, "подозрительные" галактики просто содержат большие запасы пыли в скоплениях звезд. Выводы были сделаны после сравнения их вида в инфракрасном и радиодиапазонах.

Читайте: NASA показало, как выглядит лунное затмение с Луны: опубликовано видео

Гарретт называет это наблюдение "странным", так как, согласно более ранним выводам, цивилизации третьего типа просто обязаны существовать, пусть даже и в небольшом количестве. Альтернативным объяснением может быть то, что пришельцы достигли также и высокого уровня энергоэффективности. А еще все это совсем не исключает возможности существования цивилизаций первого и второго типа.

В своих исследованиях Гарретт опирался на теорию ученого Николая Кардашева. Данная концепция делит цивилизации на три типа. Первый смог обуздать энергию своей планеты, второй – энергию Солнца, а цивилизации третьего типа используют энергию всей галактики. В последнем случае ее излишки будут излучаться в виде тепла на средних длинах волн в инфракрасном диапазоне.

Читайте: NASA сообщило, где на Земле будет видно уникальную "кровавую луну"

Ранее "Обозреватель" сообщал, что NASA зафиксировало редкое слияние галактик.