Шон Коннери стал агентом 007 (1961)
Продюсеры Альберт Брокколи и Гарри Зальцман, мечтавшие воплотить на экране героя шпионских романов Яна Флеминга — неотразимого агента 007 по имени Джеймс Бонд и с правом на убийство — сначала думали привлечь какую-нибудь знаменитость. Но отказал Рекс Харрисон, не согласился сниматься в нескольких фильмах Кэри Грант, считавший к тому же себя старым для такой роли. Еще одним важным обстоятельством был скромный бюджет: на первый фильм «Доктор Но» выделялось менее миллиона долларов, а Коннери согласился сыграть в нем за 5000 фунтов стерлингов. Сегодня такой гонорар не назовешь даже смешным, а тогда за 2000 можно было приобрести приличный маленький домик, для Шона же такие суммы и вовсе должны были казаться заоблачными, так как несколькими годами ранее он заключил долгосрочное соглашение с компанией «20 век Фокс», по которому зарабатывал 120 фунтов в неделю.
К этому времени в киноиндустрии имя Коннери было практически неизвестным, его лучше знали на театральных подмостках и телевидении, и он даже мог оказаться на гастролях в СССР в роли Макбета. На встречу с продюсерами Коннери пришел без галстука, в неглаженых брюках и грубой куртке, чем вовсе их не привлек. Недоволен выбором был и Флеминг, которого неприятно поразил шотландский акцент актера. Зато сразу увидели в нем героя жена Брокколи и знакомая Флеминга — и оказались правы! Мужчины не могли им не поверить, и сами заметили кошачью грацию движения артиста, а автор в новом романе даже обнаружил шотландские корни героя, оправдывавшие акцент его экранного двойника.
Прибыль от фильма в шесть раз превысила расходы, а актер не просто оправдал возлагавшиеся на него надежды — он сам после премьеры стал гарантией успеха любого фильма, в котором снимался.