Олимпийский чемпион Верняев: стоял с "золотом" в руках и кайфовал от гимна Украины
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Украинский гимнаст Олег Верняев в восторге от того, что сумел завоевать "золото" в Рио, став олимпийским чемпионом. Об эмоциях от Олимпиады в Рио, отношении к патриотизму и многом другом знаменитый спортсмен рассказал в интервью "Обозревателю".
- Какие были первые впечатления от Рио?
- Я ожидал, что будет все плохо, страшно и ужасно. Но оказалось все нормально, нас встретили и никаких проблем.
- С чего вдруг такие ожидания?
- Все же кричали, что это Бразилия, она не готова. А мы приехали, заселились и первые впечатления были нормальными — ничего лишнего, ничего плохого. Правда, на следующий день у нас сломался туалет, но в течение суток его починили и больше никаких проблем с комнатами не было.
Читайте: "Вибрировал два дня без остановки": Верняев поблагодарил Украину за поддержку на Олимпиаде
Фото: Getty Images
- Остальная инфраструктура была в порядке?
- Все более-менее. Залы, как обычно, на уровне, особых нареканий нет. Тренировочные условия нормальные. В принципе, твердую "три с плюсом" можно ставить. До "четверки" были свои нюансы, хотя сказать, что что-то совсем уж плохое не могу. Меня все относительно устраивало. Бывало, что Wi-Fi в номерах отключался. Это, конечно, печально (смеется).
- Возможно, ты просто неприхотлив, поэтому и не обращал внимания на всякие мелочи?
- Может быть. Конечно, было все убого, минимально, по-солдатски, но бывает и хуже.
- У тебя бывало хуже?
- Конечно! В том же Кировограде, где мы выступали на чемпионате Украины. Там вообще трудно подобрать слова.
- А если на европейском и мировом уровне?
- Нет, на международных турнирах хуже не бывало. Везде есть какой-то мало-мальски адекватный быт.
- Проблем с адаптацией и акклиматизацией в Рио не возникло?
- У меня с этим особых проблем нет. Хотя я два раза был в Бразилии и оба раза мучил насморк. Почему так — сложно объяснить. Возможно, из-за климата. Но больше всего мне тяжело акклиматизироваться в сторону Азии. А в сторону Америки все нормально.
- Насколько морально давил чемпионский ярлык ответственности, который на тебя навесили еще задолго до Олимпиады?
- То, что в тебя верят, по-своему одновременно и стимулирует, и напрягает. Во время подготовки, наверное, все-таки больше стимулирует. А вот на соревнованиях уже возникают мысли: "Давай, давай, на тебя же надеятся!" И все-таки я стараюсь на это не реагировать, чтобы не нагнетать и не накручивать себя.
- Ходили разговоры, что НОК дал украинским спортсменам $100 суточных на всю Олимпиаду. Это правда?
- Нет. На всю поездку нам дали 400 долларов суточных. На них ничего себе не покупал. Мы почти сразу с ребятами пошли, обменяли все деньги и просадили их на сувениры. Они там довольно дорогие. Одна футболка — минимум 30 долларов.
- Выходит, кроме олимпийской деревни, больше никуда не успел выбраться?
- У меня времени не было. Тем более, что брусья пришлись на заключительный день выступлений. Поэтому лучше никуда не ездить и пожертвовать этим, чем соревнованиями. Да и там особо негде гулять. В океане мы накупались — этого достаточно. Единственное, можно было бы поехать на Статую Христа.
- Поклонницы в Рио не отвлекали?
- Да мы же были в закрытой деревне. Там все строго — волонтерам все запрещено, фотографироваться с нами нельзя. Многие писали, но я не отвечал, старался концентрироваться на подготовке.
- Твоя первая олимпийская медаль получилась серебряной. Было видно, как ты расстроен — быстро сумел отойти?
- Да, расстроился. Я так хотел, так старался. Но здесь ничего такого нет — надо было турник сильнее готовить, а я просто не успел. Особо долго после этого не отходил. Сначала был расстроен, а потом приехал на базу и стало легче, повеселее. Все-таки это моя первая медаль. Надо понимать, какой это уровень.
- Буквально через несколько дней ты все же стал олимпийским чемпионом. Какие были эмоции и первая мысль, когда получил "золото"?
- Подумал: всё, я красавчик! (смеется) На самом деле, когда увидел оценки, то сел, расслабился и просто кайфовал, ждал награждения. Очень гордился этим. Классные эмоции! Почин положили — и для себя, и для тренера, и для сборной. Эмоции не передать словами — это надо чувствовать.
Читайте: "Брать лопату и копать". Тренер Верняева "будет опускать на землю" своего чемпиона
Фото: Getty Images
- Что чувствовал, стоя с золотой медалью на пьедестале во время гимна Украины?
- Это было просто офигенно. Невероятные чувства. Я стоял с золотой медалью, слушал и кайфовал с мыслью: вот оно! Здесь, сегодня и сейчас! И больше ничего не надо. Я свое дело сделал. Для всех: страны, себя, тренера, тех, кто поддерживал меня. Я доказал, что мы шли правильным путем.
- Так сложилось, что у нас сейчас каждый спортсмен рассматривается через призму патриотизма. Что думаешь по этому поводу?
- Считаю, что это глупый вопрос. Пусть эти все "диванные войска", которые рассматривают, посмотрят Youtube, откроют все мои фотографии и увидят, на чей герб я показываю пальцем и какой флаг я над собой поднимаю. И больше отвечать здесь нечего.
- Что в твоем понимании "патриот – не патриот"?
- Не патриот — это тот, кто мне из Франции или Америки говорит: "Братан, я украинец, да я за Украину, я с вами…" А когда предлагаешь ему приехать к нам, то отвечает: "Да я не могу". Вот это не патриот. А тот, кто сидит в этой стране, дышит этим воздухом и работает здесь — это патриот.
- Раньше тебе поступали предложения сменить гражданство. Сейчас они есть?
- Предложения поступили и ждут ответа — они не уходят никуда. Мне достаточно просто дать сигнал — и все. Последней меня пригласила Германия. Есть также предложения от России и Азербайджана. Но надо понимать, что в данный момент я этот вопрос не рассматриваю, не думаю об этом и уходить никуда не планирую.
- Что может повлиять на твое решение?
- Если на нас опять наплюют и положат спорт на течение, то тогда будем смотреть. Но сейчас я не задумываюсь о смене гражданства.
- В спортивной гимнастике ты выиграл все, что мог. Чемпионат Европы, "мир", олимпийское "золото". Все, кроме многоборья — индивидуального и командного. Это твоя единственная мотивация?
- Меня всегда мотивирует то, что я хочу большего. Выиграл — теперь надо подтвердить статус чемпиона. Конечно, теперь моя основная цель — два "золота" — в многоборье на чемпионате мира и абсолют на Олимпиаде. А дальше будем смотреть.
- Тебе всего 22 года, а уже столько титулов. Звездная болезнь не подкрадывается?
- Это не мне определять, а людям, которые рядом со мной находятся. Я же не могу сказать, что поймал "звезду", даже если она у меня будет.
- При этом наверняка ощущаешь, что твой статус изменился?
- Я чувствую, что могу позволить себе немного больше. Но не в том плане, что могу унижать всех, а в том, что во всех интервью могу пытаться говорить вещи, которые в конце могут принести результат для прогресса спорта. Есть уверенность, что я сейчас на волне и меня могут услышать. Теперь можно этим пользоваться и еще больше давить на точки, которые принесут пользу для страны и спорта.
- Родители были с тобой в Рио, а с остальными родственниками удавалось поддерживать связь?
- В принципе во время Олимпиады особо ни с кем связь не держал. Только со своими по интернету. В Донецке с интернетом не фонтан, поэтому с бабушкой и дедушкой общаемся только по мобильному. Соответственно, созвонились уже когда прилетел.
Читайте: Патриот из Донецка: пять фактов об олимпийском чемпионе Олеге Верняеве
Фото: Getty Images
- По прилету в Борисполь тебя встретили как настоящего героя. Ждал подобного приема?
- Я устал, мы больше суток летели. Думал, что встретят как-то, но чтоб прям так масштабно. Столько людей пришло — мне очень понравилось. Встретили, конечно, суперски. И шампанским облили и вообще все классно было — так еще никогда не встречали. Просто бомба.
- Долго отсыпался по приезду домой?
- Мы отвезли тренера домой, встретились с его женой и поехали спать. Лег поздновато, где-то часа в четыре. Зато потом спал полдня. Хотя уже днем поехал с тренером на эфир.
- К тебе теперь повышенное внимание не только СМИ, но и в повседневной жизни…
- Да, начали на улице узнавать, люди подходят. В основном молодежь, конечно. Но это прикольно, очень приятно. Радует, что получается поднимать уровень гимнастики и популяризовать этот вид спорта. Посмотрим, что будет дальше.
- Что для тебя важнее: медаль или деньги?
- Конечно же, медаль! Я только за ней в Рио и ехал. Понятное дело, что все понимали: будет медаль — будут и деньги. Но я о них не думал, для меня было важно выиграть Олимпийские игры.
- Остались ли задолженнности перед тобой у Министерства спорта?
- Мне аннулировали выплаты за 2014 год, а за 2015-й начали давать зарплату. Хотя, я так понял, что сейчас переведут на олимпийскую плату и там до конца уже не дойдет. Но так было всегда. У нас такая система.
- Эта Олимпиада по праву может называться самой "грязной" за всю историю. Какова была твоя реакция на допинг-скандалы, которые постоянно возникали вокруг нее?
- Даже не хочу говорить об этом. Это политика, а не спорт. Например, попалось 50 человек, а 200 — нет. Так что, надо всех 250 отстранить? Я считаю это неправильно. Если пошла уже такая эпидемия, то пусть все сдают допинг. Это же решается все за один день. Попался — до свидания, не поймали – пошел дальше выступать. Сейчас Россию отстранили, а на следующий год им кто-то другой не приглянется. Украина, например. И что — всю гимнастику или борьбу отстранят? Мы никогда в жизни не пили ничего подобного, и я не буду пить: зачем оно мне надо? Это несерьезно.
- Какие твои дальнейшие планы?
- С 29 августа уже заселяюсь на базу, начинаю тренироваться, потому что в октябре предстоит выступать в Германии и надо быть в форме.
- Для хорошей формы нужно не только интенсивно тренироваться, но и восстанавливаться. В Украине хватает хороших восстановительных центров?
- За границей намного лучше условия. Есть разные методики, благодаря которым спортсменов быстро лечат, восстанавливают и помогают набрать оптимальную форму.
- Нам реально такого достичь?
- Если будет финансирование и спонсоры, реально. Без денег такое построить невозможно. И дело не только в Министерстве спорта, они не могут все оплатить. Бизнесмены и депутаты должны помогать. Не подходить ко мне, поздравлять и говорить, какой я красавчик, а говорить: "Привет, Олег! Я вот такой-то депутат и хочу помочь твоему виду спорта". К сожалению, таких я пока не встречал.
- Из-за отсутствия украинских журналистов в Рио ты записывал видео и брал интервью у своих партнеров по сборной. А что бы журналист Олег Верняев спросил у гимнаста Верняева? Возможно, есть вопрос, который репортеры тебе не задают?
- Я даже не знаю, надо подумать. На самом деле, лучше всего импровизировать. Когда есть настроение, то можно сразу к делу и что-то каверзное спросить. А так сложно ответить.
Как сообщал "Обозреватель", Украина добыла 11 медалей на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. В активе нашей команды две золотые, пять серебряных и четыре бронзовые награды. Президент Национального олимпийского комитета Украины Сергей Бубка назвал подвигом спортивные победы нашей страны.