УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Василий Ломаченко: "Хочу построить каток!"

657
Василий Ломаченко: 'Хочу построить каток!'

- Тренировочный процесс приостанавливался лишь на неделю после Олимпийских игр, - рассказал Ломаченко. - Пока добрались в Украину, встречи, одно, другое… А так в течение недели нет ни одного дня отдыха: ни выходных, ни праздников.

За свою медаль в Пекине я благодарю папу (Анатолий Николаевич Ломаченко - тренер Василия. - Прим. авт.). Он вложил в меня все свои силы и терпение. Бокс - это игра. И я - это игра. А папа - игрок. Он прошел игру до конца и сделал это успешно.

- Общий язык легко с ним находите?

- В подростковый период - лет в 15-16 - было немного тяжело. Сейчас гораздо легче. Может, я повзрослел и стал мудрее, но сегодня и он меня понимает, и я его. Папа у меня очень сильный психолог, хотя никакого специального образования не получал. И еще он отличный педагог.

- Перед своими боями в Пекине вы раздаривали флажки соперникам… - Раздаривал. Не скажу определенно, с какой целью. Может, это просто была какая-то своя фишка, чтобы знали меня.

- С какими реакциями сталкивались? - С совершенно разными. Были такие, кто отказывались и не брали флажок. Приходилось тренеру относить. Россиянин (Альберт Селимов. - Прим. авт.), например, не взял подарок. И потом за это поплатился (смеется).

- Вы проиграли ему в финале чемпионата мира в Чикаго. На поединок в Пекине настраивались по-особому?

- Да. Со спортивной злостью и дополнительной мотивацией. Никакого страха или чего-то подобного не было. Если думать о том, что однажды ему уже проиграл, то пора завязывать с боксом. С такой психологией нужно заниматься чем-то другим.

Думаю, мне помогло то, что с Селимовым мы встретились в самом начале, и я его победил. Но бой за медаль был с китайцем. Этот поединок вообще обещал стать одним из самых сложных. Психологически. Ведь китаец боксировал дома, и мне тогда казалось, что судьи должны быть на его стороне. Почему все сложилось для меня удачно, не знаю. Могли "съесть" точно так же, как и Саню Ключко. Тем более что мой соперник был не просто из какой-то китайской провинции, а из самого Пекина. Он - хозяин соревнований. Я вообще, когда ехал на Олимпиаду, настраивался исключительно на чемпиона мира и на китайца. Все.

- В Пекине действительно имели место судейские ошибки…

- Меня судили абсолютно справедливо во всех боях. В некоторых других поединках был явный субъективизм. Ключко, например, засудили, Усику не "дожимали", Деревянченко рефери "сломал" бой.

ОТДАЙТЕ ОБЕЩАННОЕ, НЕ ТО УЙДЕТ В ПРОФИ - Василий, как проводили время между поединками? - Отдыхал, смотрел другие бои. Но в город не выезжал. Это отвлекает.

- Насколько известно, вам уже поступали предложения от западных профессиональных клубов. Это правда? - Да, от клубов ведущих стран в мире профессионального бокса - Германии и Америки. Но ответа я пока не давал - взял паузу на раздумье. Не знаю, как все сложится. Мне массу всего наобещали, многие спонсоры говорили о премиях. Если все это воплотят в жизнь, я останусь. Может быть, подумаю о том, чтобы участвовать в Олимпиаде-2012. Если же ничего не выполнят, думаю, уйду в профессионалы.

- Вы знали, что из тех 16 олимпийских чемпионов и призеров, которые до вас получали приз Вэла Баркера, может, всего 4-5 человек хорошо проявили себя на профринге? - Рой Джонс точно, Василий Жиров, Олег Саитов, Джованни Бенвенутти, Патрицио Олива… В принципе, да, всего 4-5 человек. Но я об этом даже не думаю. Мысли о том, что если я получил кубок, что-то не получится на профессиональном ринге, в голову не приходят. Это нелогично.

- До Олимпиады были какие-то табу, которые позволили себе после?

- Да. Режим соблюдался строго. В 22.00 я уже должен был спать, а в 7 утра идти на тренировку. После Пекина можно было позволить себе немного поспать. Хотя это продлилось недолго. Не за горами новый старт - чемпионат Украины, а через 2 месяца - чемпионат Европы. Думаю, что после него немного отдохну. Мое задание - стать чемпионом и там, и там.

- Можете назвать себя отчаянным в ринге?

- Нет. Я бьюсь до последнего, это само собой разумеется. Но голову не теряю.

- В вашей практике было такое, что отцу-тренеру приходилось загонять вас в зал? - Никогда. Все происходило осознанно. Я пришел в зал бокса в 6 лет. У нас в Белгороде-Днестровском одна ДЮСШ и секции можно пересчитать по пальцам. Поэтому, в принципе, выбирать было не из чего: или идти к маме на акробатику, или к папе на бокс. Остановился на втором. Большинство моих ровесников в то время отправились на футбол.

"НАВЕРХУ ВСЕ ИЗВЕСТНО" - Василий, вы любите играть в хоккей. И даже каток в Белгороде-Днестровском хотели построить. Это желание остается в силе? - Пока да. Правда, когда исполню его, еще не знаю. Как денег много заработаю, наверное, так сразу и построю. А на коньки я встал в 7 лет. Тоже благодаря папе. В 8 - уже более-менее начало что-то получаться. И лет в 10-11, когда понял, как и что делается, катался довольно хорошо. Ношусь по всей площадке, потому что не могу стоять на месте. Приходится играть и в атаке, и в защите.

Папа у меня тоже сильно играет. Когда мы готовились к Пекину, то после тренировки параллельно ездили в Одессу играть в хоккей. Накануне Олимпиады у нас с ним из-за этого была даже небольшая размолвка. Повод - стоит ли продолжать кататься или лучше поберечься. Отец говорил, что "с этим надо завязывать", потому что, не дай Бог, получу травму. Я ему объяснил, что там, наверху, уже все давно известно. Как Бог даст, так оно и будет, и мы сами ничего не сможем изменить. Он со мной согласился.

- Хоккей - командный вид спорта, а бокс - индивидуальный…

- Ничего, мне не тяжело играть в команде.

- Как мама встречала после Пекина?

- Как и любая мама, наверное, когда полтора месяца не видит сына. У нее, по сути, было двойное счастье: сын - олимпийский чемпион, муж - тренер олимпийского чемпиона. У меня еще сестра младшая, 4 года разница. Она тоже радовалась. Да и в городе встретили достаточно хорошо. Он у нас маленький, все друг друга знают и очень за меня радовались.

Людмила РУСАНОВА Читайте также: Дядя Вадик из Кривого Рога подарил машину олимпийскому чемпиону!

Звезда украинского бокса остается любителем

Василий Ломаченко завоевал еще один олимпийский трофей!

Ломаченко - олимпийский чемпион по боксу!