Новость о том, что с нами нет уже Валентина Белькевича, ошарашила. Казалось, с его пониманием футбола, острым умом и умением не размениваться на мелочи, Белькевича ожидает отличная карьера тренера. Увы, все оборвалось в доли секунд. "Обозреватель" выделяет главные штрихи к портрету знаменитой динамовской "восьмерки".
Валик и Хацик
Человек, который прошагал рядом с Белькевичем почти всю жизнь – его земляк, партнер на поле и главный друг – Александр Хацкевич. "Мы с Сашей вместе с семи лет. Вместе попали в дубль минского "Динамо", потом в первую команду", - вспоминал Белькевич. Вместе они перешли в киевское "Динамо" летом 96-го, вместе простились со сборной Белоруссии, вместе работали тренерами в динамовской молодежке. Хацкевич однажды пошутил, что Валентин знает его лучше, чем собственная жена. Именно Хацкевич уверял, что по уровню таланта и игровому интеллекту его друг способен был играть в лучших европейских клубах. Однако приглашения в топ-лиги он так и не дождался.
Между Лобановским и Малофеевым
Белькевич получил уникальный опыт, работая одновременно с тренерами-антиподами. В "Динамо" им руководил технократ и прагматик Лобановский, а в сборной Белоруссии – идеалист и философ Малафеев. По воспоминаниям Валентина оба были великими мотиваторами. Первый находил психологический подход к каждому в отдельности, а второй был больше шоуменом: "Эдуард Васильевич выдавал много ярких вещей, но, боюсь, это не для прессы". С Лобановском Белькевич достиг своего пика в футболе, а вот с Малафеевым у него были разногласия. Дошло до того, что тренер обвинил его и Хацкевича в "сдаче" Украине отборочного матча ЧМ-2002. Футболисты обиделись и ушли из сборной. А жаль, в том отборе Белькевич был хорош и забивал вот такие мячи.
Последний романтик
Итог карьеры Белькевича в "Динамо" впечатляет. 7 чемпионских титулов, 6 Кубков Украины, выход в полуфинал ЛЧ-98/99, множество индивидуальных наград, капитанская повязка. Трио Белькевич – Ребров – Шевченко считалось самым эффективным в Европе по части реализации контратак. Игровой диапазон техничного, легкого и хладнокровного Валика был куда шире, чем у классического плеймейкера. Он мог и сам завершить атаку, и со стандарта забить, а если нужно и в подкате сыграть. Да, иногда создавалось впечатление, что футбол Белькевича излишне "чистенький", но это обман зрения. Пахал Валентин наравне со всеми.
Анна на шее
Тщательно оберегавший свою личную жизнь Белькевич, внезапно стал героем таблоидов, когда в 2004 году женился на "рыженькой" из "ВИА Гры" - Ане Седоковой. Это была большая любовь. Седокова ради футболиста даже кинула группу, а Валентин ушел от гражданской жены Леси. Но будущего у пары не было. Интроверт Белькевич всячески избегал публичности, тогда как Анна жить не могла без внимания прессы, шоубизнеса и поклонников. Начались конфликты. Валентину не нравились стиль жизни и клипы, в которых снимается его жена, Аня же открыто обвиняла мужа в изменах. Через полтора года они расстались, а их общая дочь Алина осталась жить с мамой.
Он не любил интервью
Белькевич не скрывал, что плохо относится к журналистам. Говорят, зуб на прессу у него появился после истории с однолетней дисквалификации за допинг, которая произошла еще в минском "Динамо" в 1994-м. Игрок утверждал, что лечил травмированное колено и запрещенный препарат выпил по недоразумению. Зато газетчики понапридумывали различных историй про наркотики. Со временем обида ушла, но больших и обстоятельных интервью Белькевич дал единицы. И хоть говорил он мало, но, говорил смачно. Вот избранные цитаты из его редких общений с прессой.
"Я не хочу казаться кем-то. Любите меня таким, какой я в действительности. Или не любите".
"Абсолютное большинство журналистов представляются мне людьми, которые пишут о том, чего не существует в природе. Они искажают факты и смысл того, что им говоришь, несут ерунду от себя".
"Мама - педагог русского языка в институте. Отец - ученый-историк. А вот сын - футболист. Хотя с образованием у меня все в порядке. Одно высшее юридическое, другое, само собой, получил в институте физкультуры".
"Украинский паспорт получил 1 апреля 2008 года. Ну и что? Не знаю, как кто, однако я не уделяю особенного внимания цифрам - не верю в их "магию". То, что я стал гражданином Украины в День дураков, является простым стечением обстоятельств".
"Все журналисты писали, что по стилю игры моя команда, безусловно, московский "Спартак". Более того, когда я уехал в Киев, многие называли это решение неправильным. Я же считал, что выбрал более сильную и амбициозную команду".
"Это кто медленный? Я? Ну-ну. А вы видели мои тесты по бегу? То-то же. Здесь имеет место визуальный обман: у меня такая манера движения, что у наблюдателя создается впечатление, будто я "неторопливо" бегаю".
"Йожеф Сабо в раздевалке мог выкинуть все, что угодно. Например, чашку. Правда, не в человека, как Алекс Фергюсон, а в стенку".
"Недавно прочитал книгу цитат Марка Аврелия - очень мудрого человека, который давал точные и красноречивые характеристики многим событиям и явлениям этого мира".
"Вы думаете, что у футболистов три извилины в мозгу, что все мы - ограниченные? Я вот знаком с творчеством Дэвида Боуи! Еще мне по душе британская группа The Cure".
"Нет ли сожаления, что не сыграл прощальный матч за "Динамо"? Да, многие ведь не сыграли. Может, еще когда-то будет".
"Если говорить о профессии, все сложилось, действительно, хорошо. В этом плане я счастливый человек. Если бы была возможность прожить жизнь еще раз, то я снова пошел бы в футбол. Уж не знаю, как бы там сложилось…"
Наш Валик. Каким мы запомнили Валентина Белькевича
Наш Валик. Каким мы запомнили Валентина Белькевича
Наш Валик. Каким мы запомнили Валентина Белькевича
Наш Валик. Каким мы запомнили Валентина Белькевича
Наш Валик. Каким мы запомнили Валентина Белькевича