Ночью нет облаков, тепло быстро высвобождается: стоит ли ожидать сильных морозов в Украине в ближайшее время
Самой холодной ночь будет на 27 ноября, когда температура воздуха в части регионов опустится до -8
Такой выносливости, как у украинского боксера Александра Усика, нет больше ни у кого в супертяжелом дивизионе. Он может загонять британского чемпиона Энтони Джошуа 25 сентября в Лондоне, а потом нокаутировать его.
За две недели до боя OBOZREVATEL пообщался с непобедимым украинским супертяжем Александром Захожим, который является спарринг-партнером Усика. А в свое время помогал готовиться к поединкам Владимиру Кличко, Кубрату Пулеву, Александру Поветкину и Тони Йоко.
– Александр, вы не первый раз в лагере Усика. Три года назад помогали ему готовиться к бою с другим британцем – Тони Беллью. И тогда в Манчестере украинец победил нокаутом. Насколько изменился за это время и сам Александр, и лагерь?
– Тяжело сравнивать, потому что и мы не стоим на месте – растем, и Саня растет. Но то, что Саня стал на порядок лучше, это явно видно. И мощнее, и вес у него прибавился.
– Может, какая-то концепция подготовки поменялась, тренировки?
– Дело в том, что в лагерь к Усику мы приезжаем на спарринг. А до этого он работает сам – у него по две-три тренировки в день. И мы не видим, что он делает. На самом деле у Усика тренировочный процесс очень отличается от других боксеров. Но бой еще не прошел, и мне не хотелось бы выдавать какие-то секреты. Но в спарринге он делает большое количество раундов, меняя соперника каждые два-три. И бывают маленькие перерывы. Если со стороны посмотреть, то Усик, как робот – очень много работает и полностью отдается делу.
– То, что Александр набирает вес для супертяжелой категории, как-то сказывается на его работе ног? Не теряется ли эта знаменитая легкость и скорость?
– Я не заметил, чтобы он стал медленнее, потому что сам все время хочу набрать вес. И понимаю, что когда у тебя 100 или 103 кг – это так особо не чувствуется. Я считаю, что по скорости он остался таким же, как и был.
– Но у вас рост 207 см, поэтому и лишний килограмм может не так ощущаться. А какой бы вы хотели вес?
– Наверное, где-то 120 кг. Вот Кличко выходили в ринг с весом 112 кг, при том, что они на 9 см ниже меня. Сейчас у меня вес 115-117, но, считаю, что все еще худоват и могу набирать. Но как Усик сказал, набирать надо качественно, чтобы мышечная масса была нормальная. Нужно все делать постепенно. Поэтому за последние два года у меня прибавилось килограмм 8-10.
– А удар у Усика с набранными килограммами стал тяжелее?
– Все знают, что большого усилия не надо, чтобы послать в нокдаун человека. Просто нужен точный удар. Но, конечно, у него удар стал сильнее. У любого человека свыше 100 кг хорошо ощущаются удары. Ну, и Усик – очень выносливый. Поэтому я не скажу, что Джошуа будет легко.
– Насколько быстро и легко Усик адаптируется под ваш рост? Все-таки Джошуа тоже будет выше.
– Мне кажется, что он уже привык боксировать с большими соперниками. Даже когда шла подготовка к Тони Беллью, а британец не под 2 метра, то у Усика в лагере были высокие ребята. И нормально будет себя чувствовать в бою с Джошуа. С первого раунда, думаю, адаптируется и будет понимать, что делает.
– Спрашиваю про рост и вес Усика, потому что все говорят про преимущество Энтони Джошуа в антропометрии.
– Просто все смотрят на Джошуа, что он – здоровый парень. И знают, что в поединках с большими ребятами те, кто поменьше, берут перекрываются, поджимают и бьют. Но, как сказать, чтобы не обидеть (смеется)... Есть разные маленькие люди – есть те, которых тяжело поджать и которые могут сами накидать.
Саша – очень неудобный соперник. В спарринге с ним ты понимаешь, что нельзя ошибаться. Только думаешь где-то выкинуть ленивый удар и отдохнуть, как он сразу подхватывает и не дает тебе это сделать. Неправильно выкинул удар – он тебе два-три в ответ накинул. Не прощает ошибок.
– Вы были и в лагере российского боксера Александра Поветкина перед боем с Джошуа. Какие ошибки в поединке с британцем привели к его поражению?
– Поветкин боксер бьющий. Если сравнивать Усика и Поветкина, то это два разных боксера. Один – заряжен на один-два удара, а второй готов нанести 10 ударов за минимальное время. В бою с Уайтом никто же не ожидал, что после двух нокдаунов Поветкин возьмет и ударит британца.
А в поединке с Джошуа в первом раунде Поветкин попал очень хорошо и сломал Энтони нос. Или что-то типа того, потому что потом они приходили в раздевалку и рассказывали, что после первого раунда в углу Джошуа были сложности. Это же супертяжелый вес. Тут каждый удар может быть последним.
– Понятно, что тяжело что-то предсказывать, но какой бой вы ожидаете увидеть 25 сентября?
– Я надеюсь, что Саша нокаутирует Джошуа, потому что я с ним стоял и знаю его возможности. Этот поединок будет плюс-минус похож на бой с Тони Беллью. Мне кажется, что Усик просто измотает Джошуа до 8-9 раунда и потом сможет сделать свою работу.
– Большинство экспертов сходятся во мнении, что главное для Усика – продержаться первые раунды. Чего ему нужно больше всего опасаться на старте поединка?
– В ранних раундах ему нужно постараться не пропустить. Не только по голове или по корпусу, но даже по рукам. И вообще стараться держаться от Джошуа подальше. А уже с третьего-четвертого раунда делать свою работу.
– То есть, вы считаете, что Усик более выносливый, чем Джошуа?
– Я считаю, что у Усика выносливость получше, чем у любого боксера. Я еще не видел таких бойцов. Здесь ему большой плюс.
– Мы постоянно говорим про различия между Усиком и Джошуа. А есть что-то общее в том боксе, который они демонстрируют?
– Смотрите: Джошуа в трех крайних поединках показал абсолютно разный бокс. В первом бою с Руисом более силовой, но пропустил нокаутирующий удар. Во втором бою с Руисом был уже совсем другой бокс – постоянная работа вторым номером, постоянно на отходе, просто выбрасывая удары и набирая очки. В бою с Пулевым тоже был более осторожным.
Сейчас по материалам в интернете видно, что Джошуа еще скинул вес. Значит тоже будет пытаться перебоксировать Сашу, а не где-то ударить. А перебоксировать у него вряд ли получится.
– Почему?
– Потому что Саша намного быстрее, как ни крути. Если люди отмечают, что Усик не полноценный супертяжеловес, значит это уже говорит о том, что он быстрее любого представителя своего нынешнего дивизиона.
– Вас часто можно заменить в тренировочных лагерях топовых боксеров. Что делает вас хорошим спарринг-партнером?
– Не знаю. Может, умею боксировать (улыбается). И, наверное, в спаррингах ведешь себя по-другому, чем в поединке. Во-первых, это другие перчатки, во-вторых, у тебя есть шлем, защита и идет более плотный поединок. И я всегда спаррингуюсь с каким-то чувством. Например, вижу, что кто-то подустал, я не буду бить. Я приезжаю в лагерь помогать, а не что-то доказывать.
Например, не сильно мой стиль похож на Джошуа, но я приехал помогать. Значит мне надо попытаться под него подстроиться, действовать в каких-то моментах так, как британец. Когда приезжал помогать Шварцу перед боем с Фьюри, то копировал Фьюри. Вплоть до того, что менял стойки. Когда Володе Кличко помогал, то тоже и в правой стойке, и в левой боксировал.
– А что для себя вы вынесли из лагеря Владимира Кличко?
– Из лагеря с Владимиром я вынес то, что мне нужно дальше двигаться в боксе. Я был три раза в лагере Кличко. И после первого я еще приехал в Киев и боролся, так как раньше занимался смешанными единоборствами. Но после того, как во время спаррингов с Владимиром посмотрел, что да как в боксе, меня это подтолкнуло выбрать именно его.
Только через два месяца после крайнего лагеря Кличко я подписал боксерский контракт. Повезло. На меня вышли и предложили попробовать. Я говорю, мол, давай, а что там? Мне ответили, что нужно ехать на бой в Испанию. Приехал, выиграл и меня сразу подписали. Вот так я и перешел в бокс после лагерей с Владимиром. Поэтому мне как-то тяжело судить о том периоде. Это если бы я сейчас постоял с Кличко, то мог бы сделать какую-то оценку. А в то время, можно сказать, я только учился боксировать.
– Но в крайний лагерь Усика вы приехали уже после 15 боев в профессиональном боксе. Что почерпнули для себя из вашего сотрудничества?
– Что нельзя ошибаться. Где-то завалился, не защитился, легче ударил или расслабился и тебя сразу наказали. Поэтому все три минуты в ринге ты должен быть сконцентрирован, держать напряжение и не сдаваться.
У нас в Telegram ты узнаешь первым, когда Ломаченко станет абсолютным чемпионом мира!
Самой холодной ночь будет на 27 ноября, когда температура воздуха в части регионов опустится до -8
Россия снова пытается запугать Украину и Запад, провоцируя эскалацию.
Спутниковые снимки показали активизацию работ на заводе, где производят ракеты KN-23