УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Кличко - Хэй: от рукоприкладства до рукопожатия

Кличко - Хэй: от рукоприкладства до рукопожатия

Большой хороший боксёр победил маленького хорошего боксёра.

Кличко - Хэй. Весь бой на видео Хронология боя

Бой, в реальность которого многие не верили, всё-таки состоялся! И если оставить эмоции и ту накалённую атмосферу, созданную Хэем и его командой, всё было так, как и должно было быть. Ведь что, по сути, представлял из себя каждый боец? С одной стороны, Дэвид Хэй. В предыдущем весе он добился впечатляющих успехов, но, как это часто бывает, не будучи природным супертяжем , перейдя в супертяжёлую категорию, так и не продемонстрировал уровня, который безоговорочно ставил бы его в один ряд с лучшими мастерами. Те четыре боя, предшествующие поединку с Кличко, не произвели особого впечатления ни на зрителей, ни на специалистов. Да, Хэй подвижен, да, не без удара, но опасливый стиль и спонтанные комбинации не зарекомендовали его как бойца, способного стать так называемым спасителем дивизиона. Больше британец прославился языком и своими выходками по отношению к будущим соперникам, где его холерическая харизма изобиловала самыми грязными проявлениями.

С другой стороны, Владимир Кличко. Природный, атлетичный супертяж, прошедший суровую школу профессионального бокса. Знающий и победы, и тяжёлые поражения, а потому выработавший свой, может, и не очень разнообразный, но зато эффективный стиль ведения боя. Настолько эффективный, что вкупе с великолепной физикой не оставляет соперникам никаких шансов на победу. Прибавьте сюда уравновешенную психику и талантливого (если не сказать гениального) тренера и мы получим, практически идеальный вариант супертяжеловеса. И если есть проблема, то она только в том, что по словам того же Мэни Сюарта, Владимир Кличко больше напоминает шахматиста, чем боксёра, а потому излишне рациональное мышление в ринге не всегда делает его бойцовскую работу яркой.

Таким образом, в прошедшем бою сошлись два профессионала разных ментально-физических кондиций. Оба хотели победить, оба хотели сделать это нокаутом. Но в том-то и дело, что, по сути, мы видели противостояние двух хорошо подготовленных бойцов из разных категорий. А потому бой, в котором ни Дэвид, ни Владимир практически не допустили ошибок, прошёл априори под знаком превосходства более тяжёлой категории над более лёгкой. Кличко, подобно тяжёлой фигуре, постоянно наступал и выцеливал голову соперника, а лёгкий Хэй умело уворачивался. Первый показал удивительную, как для супертяжа, скорость, выносливость и быстроту реакции. Второй – эффектную защиту, основанную на движениях корпусом. Но, как когда-то выразился побитый Виталием Кличко Самуэль Питер, «большой хороший боксёр победил маленького хорошего боксёра». Оба, и Хэй и Владимир Кличко, грамотно делали свою работу, но класс, как предполагалось, оказался неравным и преимущество украинца по ходу всего поединка вылилось в закономерную безоговорочную победу по очкам.

Да, хотелось бы, чтобы Хэй таки побывал в нокауте за все те грязные проделки, что он выкидывал в адрес братьев Кличко. Но Дэвид и так неоднократно лежал на канвасе. Падал он почти в каждом раунде. Иногда это сильно напоминало умышленное действие в опасной ситуации, когда британец просто бухался на колени, дабы не получить очередную «плюху». Так обычно поступают загнанные гопники, которые в минуту опасности падают со словами «дяденька, не бейте!». В конце-концов это так надоело судье, что он после очередного коленопреклонения Хэя даже открыл счёт.

Да и сам Владимир, видимо, в силу упоминавшегося выше «шахматного» прагматизма, не стал идти на риск и особо форсировать события в последних раундах, хотя физически был явно свежее противника. Благодаря этому Дэвид может теперь с гордостью занести себя в список тех, кто спасся от нокаута в бою против Кличко. И как бы там ни было, элемент воспитания хороших манер у Хэя таки имел место: сразу после боя британец, наконец, пожал Владимиру руку, чего ни разу демонстративно не делал на всём протяжении подготовки к бою. Что ж, как показал опыт доктора Кличко, от рукоприкладства до рукопожатия всего ничего - пару десятков увесистых ударов.