Армия РФ будет самовольно выходить с фронта батальонами, когда в Кремль прилетят "чертики": Обухов озвучил прогноз
Проблемы, которые блокирование теневого флота создает для Кремля, действительно колоссальны
Александр Чайка из города Сквира Киевской области до начала большой войны учил детишек танцев и акробатики. Расписания занятий, тренировки, спортивный режим – именно этими делами жил мужчина, и даже не думал, что жизнь его изменится кардинально и в нем появится фронт, тяжелые бои за Донбасс, ранения, которые поставит его на грань между жизнью и смертью, и длительная реабилитация. Эта история об обычном украинце, парне "из соседнего двора", прошедшем сквозь необычные жизненные испытания.
С военкомата на фронт
Александр признается, что в преддверии полномасштабного вторжения даже не думал о войне.
"Я был погружен в работу, на 24 февраля у меня было запланировано индивидуальное и групповое занятие. И относительно того, будет ли вообще война, даже не слышал, ведь телевидение вообще не смотрю. Потом в этот день мне позвонил брат жены и спросил как у нас дела, ведь Киев уже бомбили. Мы с женой сначала не поверили, но около пяти часов утра мы и сами уже услышали звуки взрывов за окном", – вспоминает мужчина.
Александр вывез сестру с женой в более безопасный Львов, а сам пошел в военкомат, откуда сразу же мужчину мобилизовали в ВСУ в 24-ю отдельную механизированную бригаду.
"Ни армии, ни даже военной кафедры в моей жизни не было. У меня два высших образования: одно экономическое, а второе современная хореография, и получается так, что армия прошла мимо меня. 2 марта я пошел встать на учет, и из военкомата меня в тот же день отвезли в воинскую часть, я думал, что пойду в военкомат и хоть чем-то понадоблюсь, ведь я хорошо владею компьютером, быстрым набором, профессия – документовед, поэтому думал, что пригожусь – ушел на фронт", – говорит Чайка.
Военный признается, что курс молодого бойца в хаосе первых дней Великой войны был очень непродолжительным.
"Но я понимаю, что время такое было. Но моя мотивация уйти на фронт была одна – мои родные, моя жена, дети, которым я преподаю", – объясняет мужчина.
Вместе с побратимами Александр Чайка был отправлен в Луганскую область, где было чрезвычайно горячо.
"Приходилось быть под шквалом огня с таким оружием, что и вспоминать страшно, а артиллерийский огонь не утихал. Бывало и так, что с пяти утра начинался обстрел и не угасал целые сутки", – объясняет мужчина.
Там, в Луганской области, Чайка и получил ранения. Александр рассказывает как снаряд танка прилетел в его окоп.
"Это было на "нуле" в Попасной. Мы выходили по 2-3 часа на дежурство, и это было одно из них. Я заступил на дежурство в 9 часов утра, буквально прошло 15 минут и по нам начался артиллерийский обстрел. Присели в окопе и сразу что-то прилетело, это был танк, снаряд прилетел прямо в окоп, меня отбросило в другую сторону, полностью засыпало землей, балками, только голова торчала. Со мной был товарищ. Он также был очень сильно ранен: осколок пробил колено и была сильная контузия, он говорил мне, что не покинет, но рация была засыпана, никакой связи не было, и я уговорил его побежать позвать наших на помощь. Ребята появились быстро, и минут 50 меня только выкапывали. Так и спасли", – вспоминает военный.
Александра эвакуировали в Попасную, оттуда в госпиталь в Лисичанск, а затем в Днепр в больницу Мечникова. Там родные воина получили от врачей ужасающие прогнозы.
"В больнице Мечникова родителям сказали, что вероятность того, что я буду жить 20%, потому что пошла газовая гангрена и некоторые органы начали отказывать. Поэтому даже ни у кого не спрашивая, мне ампутировали ногу. Сказали, что если сердце сильное, то я буду жить. Сердце выдержало, потому что все же я всю жизнь занимался спортом, и не имел вредных привычек, поэтому "моторчик" не подвел", – объясняет мужчина.
По словам Александра, встреча с новой реальностью после ампутации оказалась трудным психологическим испытанием. Тем более что жизненная страсть, профессия и заработок военного в мирной жизни танцы и преподавания. Но возможно ли все это после такой травмы.
"Когда лежишь в реанимации, а к тебе подвели шесть капельниц сразу, да еще и мучают сильные боли… Не скажу, что приходишь в упадок духом, но боль переживается тяжело, поэтому были моменты, что я даже на родных срывался", – рассказывает Чайка.
Операция по интернету
Но на этом выпавшие на долю мужчины испытания не завершились. После месяца в реанимации врачи принимают решение отправить Александра во Львов для дальнейшего лечения и реабилитации. Однако в западную столицу Украины мужчина не доехал: в поезде открылось артериальное кровотечение и военного снимают с поезда в Виннице и везут в местную больницу, где медики экстренно оперируют Александра… по роликам из YouTube.
"Мой врач-хирург пересадил мне кожу на раны, хотя раньше никогда этого не делал. Он сказал, что посмотрел в YouTube как это делать, позвонил в ожоговый центр, чтобы проконсультироваться, и сделал операцию. Я думал сначала, что он шутит, ведь он всегда такой был на позитиве, но потом таки оказалось, что это правда", – объясняет Чайка.
А дальше последовали долгие недели поисков вариантов реабилитации. Помогли волонтеры, отправившие мужчину в Вашингтон на сложное протезирование.
"У меня полная ампутация: вырезали полностью ногу из таза. Нет ни культи, ничего. Поэтому протез, который мне установили это поясной протез. Он лучший из всех возможных. Выходит, что я хожу за счет таза. Была бы культя, было бы намного проще, мог бы и бегать. В протезе стоит компьютер в коленном шарнире, и он автоматически подбирает режимы, повторяет движения отталкиваясь от движений здоровой ноги", – рассказывает Чайка.
Украинец признается, что отношение к ветеранам в США поразило его.
"Я был очень удивлен насколько люди в США приветливы, даже к таким как я ампутантам. Несмотря на то, что я не всегда был в военной форме, они понимали, что у меня не просто так нет ноги, а это случилось из-за войны, и люди могли просто остановиться посреди улицы на автомобиле и поблагодарить меня за мою работу. Подходили и даже просили разрешения обнять. Там чрезвычайно, уважают ветеранов, военных. В Украине, к сожалению, такого еще нет, а там я чувствовал себя полноценным. в Украине, к сожалению, почти ничего не приспособлено для инклюзивных людей, а в США буквально возле каждого магазина есть кнопки, с помощью которых можно открыть двери, специальные лифты, электрические тележки в супермаркетах, да еще много чего. Поэтому в Украине такие люди и в большинстве своем сидят по домам, ведь куда же им поехать или уйти, как для них ничего не приспособлено", – рассказывает мужчина.
И все же, несмотря на свое ранение и новую реальность жизни, Александр мечтает вернуться к спорту, танцам и своим воспитанникам.
"Полноценного спорта, такого, как был раньше, для меня конечно уже не будет, но я спокойно могу заниматься в тренажерном зале. Немного еще подлечусь и хочу вернуться к преподаванию. Многие родители и дети ждут именно меня. Кроме того, в планах открыть группу для детей с инклюзией подобной моей, ведь сам прошел большую школу реабилитации", – подытожил военный.
Узнать больше о реабилитации воинов и пострадавших от войны в Украине, а также помощи украинцам с инвалидностью, которые получили убежище в странах ЕС, вы можете на сайте организации EnableMe Ukraine.
Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!
Проблемы, которые блокирование теневого флота создает для Кремля, действительно колоссальны
Над Украиной "соревнуются" две воздушные массы – теплая и холодная
Риторика президента США резко контрастирует с позицией европейских союзников