УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

В Чернигове в убежище волонтерского центра ребенок получил травму позвоночника: на него упали мешки с песком

6 минут
35,9 т.
В Чернигове в убежище волонтерского центра ребенок получил травму позвоночника: на него упали мешки с песком

В Чернигове в одном из волонтерских хабов "СпівДія заради дітей" серьезные травмы получил 8-летний переселенец с Донбасса. Мальчик вместе с другими детьми раскрашивал подсвечники. В это время на него с окна свалились тяжелые мешки с песком, которыми закрывали стекла на случай взрывов.

У ребенка перелом ноги, а также компрессионные переломы двух позвонков.

Подробнее об этом читайте в материале OBOZREVATEL.

На первый взгляд, все было безопасно

Олег, отец пострадавшего ребенка, рассказывает, что еще в марте они были вынуждены выехать из родного города на Донбассе, где начались военные действия. Там осталась его работа, жилье, друзья семьи, школа сына.

Сейчас они в Чернигове. Снимают квартиру, живут на свои накопления. Перед тем, как ребенок получил травмы, Олег уже получил предложение о работе и занимался оформлением документов. Но после ЧП вынужден был от этого отказаться.

В Чернигове в убежище волонтерского центра ребенок получил травму позвоночника: на него упали мешки с песком

"Мы пережили бомбежки в своем городе. Сын помнит все это – сирены, взрывы, они на него подействовали. Теперь он боится громких звуков, пугается. Поэтому мы стараемся как-то его отвлечь, чтобы он не думал о войне. Летом он занимался баскетболом, ему очень нравился этот спорт, такие занятия отвлекают детей от тревожных мыслей", – рассказывает отец.

А как-то жена Олега увидела в соцсетях рекламу, приглашали детей на бесплатные занятия, организованные волонтерским движением "СпівДія заради дітей" при поддержке ЮНИСЕФ и Министерства молодежи и спорта. В рекламе говорилось, что это "безпечний простір", где будут работать с психоэмоциональным состоянием детей, которые пострадали от боевых действий.

"Жена всегда внимательно относится к тому, куда отдает ребенка. Поэтому она вместе с сыном сходила по указанному адресу. Ребенку там понравилось. Жена посмотрела, там комната на первом этаже, стоит детская мебель, ничего опасного нет. Ей тоже понравилось, и в конце сентября сын стал ходить на занятия. Я видел, что ему нравится, они там занимались лепкой, вырезали, делали поделки, он мне их потом показывал", – говорит Олег.

В Чернигове в убежище волонтерского центра ребенок получил травму позвоночника: на него упали мешки с песком

Предложила купить "мазьку"

31 октября супруга вновь отвела туда ребенка. Но вскоре раздался звонок, одна из менторов центра по имени Анастасия попросила прийти и забрать сына, сообщила, что на него упала конструкция.

В Чернигове в убежище волонтерского центра ребенок получил травму позвоночника: на него упали мешки с песком

"Жена стала расспрашивать, что произошло. Та ответила, что они раскрашивали баночки для подсвечников к Хэллоуину. Жена еще спросила, не порезался ли сын. Сказали нет, но повредил ногу. Жена отправилась за ним, потом звонит оттуда и просит меня прийти – сын не может ходить. Я пришел, вижу сын лежит в комнате на первом этаже на мягком пуфике, остальные дети занимаются за столиками. Я стал его расспрашивать, он сказал, что болит спина и нога", – рассказывает отец ребенка.

Олег осмотрел ногу и заподозрил, что у ребенка перелом. Он набрал скорую помощь. "Там находились женщины-менторы и мужчина, который представился как Олег Котилец, заместитель директора Черниговского областного молодежного центра. Меня стали уговаривать, что, мол, может, не надо скорую, идите домой. Но я же вижу, что сын идти не может. Затем я набрал полицию и сообщил о том, что травмирован ребенок", – говорит отец.

Сын рассказал, что занятия у них проходили не в помещении на первом этаже, а в цоколе. Там комната оборудована под укрытие. На окнах лежат мешки с песком, которые должны уберечь от осколков во время взрыва.

В Чернигове в убежище волонтерского центра ребенок получил травму позвоночника: на него упали мешки с песком

"Никакой воздушной тревоги в тот момент не было, просто занятия проводили в убежище. Я увидел, что мешков 20 лежали один на одном на подоконнике, и ничем не были закреплены. Кто-то из детей стал бить по мешкам, и они свалились на сына, придавили его. Он орал от боли и страха. Тогда прибежали взрослые, спросили, что болит, он сказал, что нога и спина. В таком случае пострадавшего нельзя поднимать, нужно оставить лежать на твердом и вызвать скорую. Но они его посадили, затем, опираясь на двух взрослых, сыну пришлось подняться по лестнице и пройти к этому пуфику метров 20-30. Были просто нарушены все правила доврачебной помощи. Если человек жалуется на боли в спине и ноге, ни в коем случае нельзя его двигать, сажать, поднимать и заставлять идти, укладывать на мягкий пуф", – возмущается отец ребенка.

В Чернигове в убежище волонтерского центра ребенок получил травму позвоночника: на него упали мешки с песком

Скорая отвезла мальчика в травмпункт. Там рентген показал перелом ноги, пришлось накладывать гипс. Что касается спины, то травматолог решил, что у мальчика ушиб и рекомендовал через 4-5 дней показаться травматологу-ортопеду.

"Пока мы были там, позвонила Анастасия и спросила, как наши дела. Узнав, что у сына перелом, спросила, не купить ли какую-нибудь "мазьку". Мне не хотелось дальше продолжать разговор", – вспоминает Олег.

Отец написал заявление в полицию, дал пояснение.

Центр закрыли только через месяц

Через несколько дней врач ортопед-травматолог направил ребенка на рентген, который показал деформацию позвонков. А результаты МРТ подтвердили худшие подозрения – компрессионный перелом двух позвонков.

"Мне даже страшно представить, что было бы, если бы какой-то из мешков упал чуть левее или правее, сын мог бы на всю жизнь остаться инвалидом", – говорит отец пострадавшего ребенка.

Врач прописал мальчику строгий постельный режим, ребенок должен все время лежать на спине. И такое лечение продлится два-три месяца.

За месяц, пока родители были заняты сыном и приходили в себя от пережитого, им только раз позвонила директор Черниговского областного молодежного центра Ирина Симонова. "Разговор был в таком тоне: что у вас случилось, что за ситуация? Какая вам помощь нужна? Ну раз не нужна, то все. Только после того, как моя жена на страничке этой "СпівДії заради дітей" в соцсети написала комментарий о том, что в вашем безопасном пространстве наш сын получил психологическую и физическую травму, на нас вышла директор всей этой организации Ирина Тулякова. О том, что ребенок получил перелом ноги в этом центре, она знала. А вот о том, что у сына еще и перелом позвоночника, ей никто не говорил. Центр продолжал работать, туда и дальше ходили дети, подвергались опасности", – говорит отец.

Правда, сам центр 1 декабря все-таки закрыли, об этом Тулякова сообщила родителям мальчика. Также сообщила, что новый "простір", который собирались открыть в Чернигове на базе областного молодежного центра, уже не откроют.

"Она предложила нам благотворительную помощь, медицинское сопровождение, если мы хотим, то должны сообщить им об этом. А также пообещала психологическую помощь. Жене действительно звонила психолог, общалась с ней по телефону. И все это только через месяц после травмы, только после комментария жены у них на страничке в соцсети. До этого все было тихо", – говорит Олег.

Дело сейчас взяли на контроль в областной прокуратуре. Уже после этого полиция, более чем через месяц, посетила ребенка вместе с психологом и записала его рассказ. По словам отца, сыну пришлось еще раз переживать стресс, после этого родителям пришлось успокаивать мальчика. Также сейчас проводится судебно-медицинская экспертиза, которая определит степень тяжести травм у ребенка.

"Но меня больше всего беспокоит то, что этот центр целый месяц продолжал работу. И если бы мы не подняли этот вопрос, то все бы тихо сошло с рук? Ведь кто-то должен понести ответственность за то, что "безопасное пространство" оказалось опасным для моего сына. Кто давал разрешение на то, чтобы проводить там занятия? Почему сотрудники не умеют оказывать доврачебную помощь, кто-то из них проходил какие-то тренинги?" – поясняет свою позицию Олег.

Мы попросили прокомментировать этот случай Ирину Тулякову, которая возглавляет организацию "СпівДія". На момент выхода статьи ее ответ еще не получили. Но как только получим, готовы его опубликовать.