Ужас 'Виктории': кто виноват?
Гибель детей в образцово-показательном муниципальном лагере "Виктория", словно молния, осветила все проблемы нынешней официальной Одессы, на которую из-за децентрализации свалилось рекордно большое бюджетное бабло, требующее срочного освоения. Деньги вбухиваются во все что только можно – в ремонты, реконструкции и строительство, в дороги, садики, школы. В детские лагеря. При этом допускаются страшные злоупотребления, и зачастую полностью отсутствует контроль за конечным результатом.
Только факты. Совокупно на "Викторию" потратили больше 60 миллионов гривен. Подрядчиком была компания "Юг-Укрстрой", победившая на тендере компанию "Монолит". Обе принадлежат партнерам по бизнесу — Светлане Донченко, Любови и Юрию Резникову. Это совладельцы канатной дороги и арендаторы пляжа в Отраде.
В 2016 году управление капстроительства заключило с "Юг-Укрстроем" дополнительный договор (без тендера!) еще на 11 млн грн. Речь шла об установке автоматической пожарной сигнализации. Той самой, которая не сработала.
По странному капризу чиновников спальные корпуса лагеря построили в виде деревянных срубов, то есть был выбран самый потенциально опасный вариант из всех возможных. Согласно смете, дерево должно было подвергнуться специальной противопожарной обработке. Тем не менее, домик горел, как дрова, и сгорел дотла.
К пожарному водоему не смогли подъехать машины ГСЧС. Впрочем, он был пуст. В результате пожарным пришлось прокладывать рукава до ближайшего гидранта, находящегося на расстоянии 1200 метров.
К слову, сейчас полиция расследует уголовное производство №42016160000000894 по факту разворовывания средств на ремонте и обслуживании систем противопожарной безопасности в школах города. По версии следствия, должностные лица департамента образования и науки вступили в сговор с директорами ряда средних учебных заведений. Фактически работы на 2 млн грн проведены не были, за исключением поверхностных изменений (покраска, замена некоторых конструкций). Совпадение?
Детей из горящего корпуса выводили какие-то непонятные люди, совсем не похожие на воспитателей. Я лично видел, как начальник тушения пожара допытывался у такого небритого гражданина, пересчитаны ли были дети после эвакуации и кого не хватает. Тот мычал что-то невнятное.
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Политическую ответственность за случившееся несут руководители мэрии – сам городской голова, профильный зам Цвиринько и директор муниципального департамента образования и науки. Уголовную ответственность должны нести начальник УКСа Панов, директор лагеря Петрос Саркисян, пожарный инспектор, который закрыл глаза на нарушения, сотрудники полиции и прокуратуры, не торопившиеся расследовать дела по злоупотреблениям во время реконструкции.
Ну а глобально виноваты, конечно же, мы все. Потому что ничего из вышеперечисленного не было тайной. Но мы, одесситы, и пальцем о палец не ударили, чтобы что-то изменить
Нет слов… Простите нас, девочки!
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...