УкраїнськаУКР
русскийРУС

Увольнение Аласании: как не допустить кризиса ''Суспільного''

4,3 т.
Увольнение Аласании: как не допустить кризиса ''Суспільного''

Совместными усилиями нужно не допустить институционального кризиса ''Суспільного'' после освобождения Зураба Аласании с должности руководителя.

Видео дня

"Я понимаю возмущение людей, которые не знают процедур и условий, в которых работает НС. Почему нельзя комментировать? Потому что только подписанный протокол является документом, подтверждающим и дающим точные формулировки. А комментировать по памяти – ошибочный путь, который может привести к искажению фактов", – заявила "Детектор медиа" председатель наблюдательного совета ''Суспільного'' Татьяна Лебедева.

По ее словам, на это отводится пять дней. Заседание продолжалось почти 4 часа. Объем информации, которую надо расшифровать, – огромен.

Татьяна Лебедева

"Потом должны прочитать все, кто принимал участие, подтвердить свои тексты и голосования. И только потом протокол подписывают и он становится официальным документом. Отмечу, что до сих пор ни одно решение и ни один документ не были обжалованы, что свидетельствует о высоком уровне ответственности моих коллег, которые их готовили и принимали", - говорит Лебедева.

Читайте: Телеканалу "UA:Перший" відключили аналогове мовлення за борги - Аласанія

Она отметила, что еще до публикации протокола видит признаки приближения серьезного системного кризиса.

"Вижу временами очень агрессивную реакцию на произошедшее, даже hate speech в адрес НС. Вижу уже деление на "лагеря" – при том, что все мы призваны делать одно дело – качественную реформу ''Суспільного''. Возмущаются даже те, кто хорошо знают, что наблюдательный совет работает на волонтерских началах, не имеет аппарата, не имеет собственного юриста. По закону мы должны собираться не реже одного раза в квартал. Фактически в 2017 году мы провели 17 заседаний, в 2018-м – поменьше. Но каждое заседание – это много времени на подготовку и разработку документов, на изучение проектов", – объяснила она.

Зураб Аласания

Лебедева сообщила, что каждый член НС – самодостаточный человек, который имеет свой мандат и руководствуется своими убеждениями.

"Я только модератор обсуждения, я не рычаг влияния ни на одного из них. И это правильно, потому что в этом суть наблюдательного совета любого: должны быть представлены все точки зрения. Отзыв членов НС никак не предусмотрен законом, как и в большинстве общественных вещателей других стран. Это считается давлением. В начале каденции мы ощутили на себе такую попытку, когда исход голосования одного из членов не удовлетворял тех, кто его делегировал. Но это было признано незаконным", – сообщила Лебедева.

Она подчеркнула, что всегда искала консенсусных решений.

Читайте: Аласанія: EBU стає в чергу бажаючих "придушити в колисці" суспільне мовлення України

"И даже после бурных обсуждений нам всегда удавалось найти решение. Практически все инициативы правления во время заседаний поддерживались. Но звучала и критическая оценка отдельных аспектов. Те, кто говорят, что этот вопрос возник неожиданно, немного лукавят. Кто следит за ходом событий, знает, что неоднократно с упорством, достойным лучшего применения, делались попытки включить этот вопрос в повестку дня. Ранее удавалось эти попытки остановить. На этот раз инициаторы настояли", – отметила Лебедева.

Она также сообщила следующий алгоритм действий:

1. Как только появится протокол, его следует юридически проанализировать на предмет соблюдения процедуры!

2. Безусловно, решение может быть обжаловано в суде! Возможно, переголосование могло бы снять вопрос.

3. Общими усилиями должны не допустить институционального кризиса, сохранить достижения и темп реформы, принципы редакционной и программной политики, не дать исчезнуть из эфира ни одной программе. Обеспечить уровень уважения ко всем сторонам процесса.