Минздрав остановит волну эпидемий?

1,4 т.
Минздрав остановит волну эпидемий?

Вакцинация оказалась для Украины хронической болезнью, от которой нет прививки.

При чем проблема не исчерпывается уже ставшим привычным противостоянием ярых противников вакцинации и давлением официальной медицины. Жизненные реалии превращают информационную войну в демагогию.

Парадокс заключается в том, что даже, если официальной медицине удалось убедить сограждан в необходимости вакцинации, и мамы, захватив детей, бегут в поликлинику, то прививку сделать они все равно не смогут. Государственных средств хватило только на призывы к вакцинации, но не саму вакцину. Вот уже почти год, как в прессе, постоянно появляются сообщения о том, что вакцины просто нет!

Тут уже не до споров с противниками прививок. Хотел бы привиться, а нечем. И где, спрашивается, та самая забота государства о всеобщей иммунизации и вообще о здоровье населения? Для украинцев стали не такими уж далекими африканские реалии с их разгулом эпидемий и отсутствием медицинской помощи.

Есть еще вариант. Родители могут сами купить вакцину в аптеке. Не задорого, за 200 гривен. Сколько из них не станет ждать милости от незнамо кого, и пойдут в аптеку сами? Неиспользованную вакцину можно будет отложить на следующий год, а нарушение календаря прививок никого не волнует.

«Обозреватель» обратился в с просьбой разъяснить ситуацию. Полученная информация дает основания радоваться, что мы в ближайшее время будем избавлены от угрозы эпидемий и сохраним отрыв от стран третьего мира.

В течение 2010 года проходило рассмотрение тендерных предложений, в конце года была закуплена вакцина на сумму 71 млн. грн., но на места она еще не поступила, т. к. проходит сертификацию. Срок проверки составляет от 2 недель до месяца, но последнее время усилили контроль качества в связи с многочисленными случаями осложнений после вакцинации.

Контроль качества это, конечно, хорошо, ради такого дела можно и подождать. Также «Обозреватель» на прошлой неделе отправил запрос в Министерство здравоохранения Украины с просьбой перечислить, какие именно вакцины были закуплены. Ответ пока, к сожалению, не пришел. Остается не понятным, почему вакцина была закуплена только в конце года. Неужели в бюджете есть более важные пункты, чем здоровье нации?

Мы попросили дать комментарии и рассказать о вакцинации кандидата медицинских наук, доцента, врача аллерголога Республиканского аллергоцентра при Институте фтизиатрии и пульмонологии им. Ф.Г. Яновского Гришило Павла Викторовича:

Какие последствия может иметь нарушение календаря прививок в связи с отсутствием вакцины?

Это нежелательно, календарь прививок составлен с учетом того, чтобы развился максимально стойкий иммунитет, но не так критично, как не прививаться вообще.

Вакцинироваться нужно и это единственный способ для предупреждения заболеваний. Проблемы начались в 1986 году, после Чернобыльской катастрофы, когда люди стали бояться рентгеновского излучения и любого понижения иммунитета. Все знали, что радиация снижает иммунитет, поэтому, естественно, стали бояться прививок. Я говорю «естественно» без иронии, у нас очень развитая в образовательном плане страна. Все эти фобии, эти страхи, закрепились в сознании даже части врачей. Выросло уже два поколения, которые начинают болеть детскими инфекционными заболеваниями, которыми они бы не болели, если бы их родители не отказывались от прививок. Т. е., во всем мире вакцины – это хорошо, у нас же – это плохо. Часто это преподносится как коммерция, раз это кто-то продает, это бизнес, а бизнес – это плохо. Однозначно могу сказать, что прививаться необходимо. Ведь никто не отменил тезис о том, что профилактика болезни дешевле и эффективнее, чем ее лечение.

А как Вы считаете, почему, собственно говоря, этот страх возник? Это связано с качеством вакцин? Или неправильно преподносилось? Если да, то с какой целью?

Я не думаю, что кто-то сознательно что-то неправильно преподносил. И с качеством вакцин это не связано. Минимальный процент вакцинальных осложнений, которым можно и нужно пренебречь, существовал и будет существовать всегда. Другое дело, что, зная о возможных осложнениях их нужно предупредить, собрать анамнез, выяснить, есть ли аллергия к лошадиному белку, к куриному белку и т. д. Если анамнез не точный, нужно провести диагностику с помощью иммунологов. Ну и обязателен врачебный осмотр в день вакцинации, чтобы убедиться, что ребенок или взрослый обладает определенным уровнем здоровья, если этот уровень не достигается, тогда вакцинацию лучше отсрочить, но потом обязательно провести.

Вы считаете, что несчастные случаи в связи с поствакцинальными осложнениями связаны с недостаточным обследованием и несоблюдением всех условий?

В медицине всегда есть желание обобщить. Но на самом деле есть ряд случаев, когда совпали какие-то ситуации, я не называю это ошибками, именно ситуации. Начиная от времени и способа хранения этих вакцин во время транспортировки, перед употреблением, техники введения заканчивая состоянием данного ребенка или взрослого, сопутствующих заболеваний. В каждом случае ситуация индивидуальна. Никто не вводит сознательно вакцину, чтобы человек простился с этим миром, чтобы были какие-то реакции: аллергические, иммунологические, псевдоиммунологические и т. д. Почему-то у нас принято всех собак навешивать на врачей, их обвиняют во всех случаях поствакцинальных осложнений. Бороться с глубоко закрепившимися в социуме вещами становится невозможно.

Медицинская система у нас становится мягче, демократичнее. Если раньше был приказ о всеобщей вакцинации, он выполнялся, а если не выполнялся, то кто-то за это отвечал. А сейчас намного проще не делать прививки, получить отвод. Но важно знать и говорить о последствиях. Детская инфекция в зрелом возрасте имеет колоссально тяжелые осложнения. Та же корь, та же краснуха, скарлатина… Это все знают, но все равно боятся прививаться.

Очевидно, потому, что не доверяют врачам и качеству вакцины…

Вот именно, Вы произнесли ключевое слово – доверие. Оно обязательно должно присутствовать, в любой сфере и при любом сотрудничестве отношения строятся на доверии. Его нет. И системно восстанавливать это доверие сложно. Я не люблю перекладывать ответственность на средства массовой информации или на кого-то еще, кто должен сформировать вокруг меня доверие. Отнюдь нет. Это задача врача. С некоторых пор доверяют больше тому, у кого выше заработная плата. В книге «Акушер-Ха», есть сюжет, который не принято обсуждать. Женщина, придя на прием, отказывается лечиться у врача. «Почему?! – А у Вас бриллиантов нет!» Вот таким странным образом может сформироваться доверие к конкретному врачу… Нельзя бояться прививок. Если появляется страх, появляется напряжение и вызывает сосудистые реакции организма, которые иногда путают с анафилактическими.

Аллергенность вакцин выше, чем большинства медикаментов?

Нет.

Еще Павел Викторович рассказал о том, что количество склонных к аллергическим реакциям больных во всем мире неуклонно растет. По его мнению, это связано с низким иммунитетом, а он напрямую зависит от образа жизни, пресловутых занятий спортом. Что ни говори, а «простые вещи действительно спасают жизнь». Все это знают, но мало кто делает.

Сложно, конечно, соблюсти основную рекомендацию врача – прививаться, если вакцин нет. Проблема касается в первую очередь регионов, в Киеве ситуация получше. В поликлинике на ул. Большая Васильковская «Обозревателю» сказали, что готовы привить всех нуждающихся, нет только вакцины против гепатита.

Говорят, для здоровья полезно быть оптимистом, вот давайте поверим, что вакцина пройдет доскональную проверку качества, в самом ближайшем будущем окажется во всех поликлиниках, условия транспортировки будут соблюдены, а нарушение календаря прививок не повлияет на стойкость иммунитета. «По вере да воздастся!» Что только делать с рефлексиями о государстве, которое год не может найти деньги на самое необходимое – вакцинацию детей?