Звезда сериала "Западное крыло" Джон Спенсер: актер с украинскими корнями, ставший мировой знаменитостью
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел
Разрушение находящейся под контролем оккупантов Каховской гидроэлектростанции стало настоящей катастрофой, масштаб которой нам еще только предстоит осознать. Серьезные последствия грозят Херсонской и Запорожской областям, а также Крыму. Под угрозой обмеления оказался и Северо-Крымский канал, по которому идет вода на оккупированный полуостров.
Что сейчас происходит в Крыму и чем грозит подрыв ГЭС – читайте в материале OBOZREVATEL.
Вода "тает" на глазах
Утром 6 июня, когда стало известно о ЧП на Каховской ГЭС, гауляйтер оккупированного Крыма Сергей Аксенов поспешил заявить, что жителям полуострова не о чем беспокоиться: мол, подтопление Крыму не грозит. Но все же признал, что "есть риск обмеления Северо-Крымского канала".
Представитель оккупационной власти также поспешил заявить, что сейчас питьевой воды более чем достаточно: "Водохранилища, даже те, которые ранее были заполнены на 15-20 %, на данный момент имеют около 80 % наполнения".
И самонадеянно отметил, что "в настоящее время проводятся работы по минимизации потерь воды в канале". Правда, последнее заявление не имеет ничего общего с реальностью – на это повлиять оккупанты уже точно не в состоянии.
Оккупационные власти пытаются успокоить жителей Крыма, что "инцидент" никоим образом не повлияет на них, так как водозабор канала начинается выше дамбы. Вот только снижение уровня водохранилища напрямую влияет и на объем поступающей в канал воды.
По данным источников OBOZREVATEL, Северо-Крымский канал начал быстро мелеть: уровень воды каждый час снижается на 15-20 сантиметров. "Думаю, что два-три дня – и о поступлении в Крым пресной воды можно будет забыть. И такая ситуация надолго – мы же с вами понимаем, что возобновить подачу можно только после ремонта. Вернее, нового строительства гидротехнического сооружения – а это может занять не то что месяцы, а возможно, и не один год", – говорит наш собеседник.
Пока российские пропагандисты на зарплате усиленно отрабатывают "темники" о том, что "в Крыму с водой все хорошо", пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков вынужден был признать, что поступление воды в Северо-Крымский канал действительно "резко сокращается". И, конечно же, обвинил украинцев в "диверсии", одной из целей которой, по его словам, как раз и является "лишить Крым воды". При этом умолчав, что именно российские военные уже больше года контролируют Каховскую ГЭС.
Крым на нервах
Если объективно, то без пресной воды из Северо-Крымского канала полуостров жил восемь лет, и думать, что он "моментально засохнет", – было бы ошибочным. Тем не менее последствий действительно не избежать, и с каждым днем они будут сказываться все сильнее.
После прорыва плотины российское предприятие "Вода Крыма" сообщило о частичном отключении воды в Симферополе, Керчи, Джанкое, Феодосии и нескольких районах полуострова 6 июня. Причиной назвали "необходимость ремонта", якобы никак не связанную с ЧП на Каховской ГЭС. Однако местные жители в это не поверили.
"Говорили, что всего несколько улиц в Керчи будут без воды, а отрубили практически всему городу", – поделилась с OBOZREVATEL жительница оккупированного города.
В комментариях к публикации "Воды Крыма" в российской социальной сети VK разозленные жители перечисляют адреса, которые уже без воды, а некоторые спрашивают о возможных отключениях. На что представители предприятия рекомендуют сделать запас воды, так как "возможно снижение давления в системе".
"Доосвобождались! Отключение подачи воды (или снижение объемов) происходит как раз в тех населенных пунктах, в которые поступает вода из Северо-Крымского канала. Но зависимость от подрыва ГЭС "власть" боится признать. Уже объявили, что завтра тоже с водой будет плохо", – говорит собеседник OBOZREVATEL из Симферополя.
По его словам, в городе нарастает паника – люди стали сметать бутыли с водой с полок супермаркетов.
"Все понимают, что правды о реальном положении дел и что будет дальше мы не дождемся. Потому все запасаются", – поделился он.
В Крыму говорят, что запасы в водохранилищах действительно сейчас есть, однако это благодаря как благоприятствующей погоде, так и на тот момент работающему каналу.
Вот только запасы не бесконечные, да и с орошением теперь будет проблема. Засеянные рисом поля без воды из канала стопроцентно пропадут, что уж говорить о других культурах, которым трудно выжить под палящим крымским солнцем.
В 2022 году в Крыму под рис отвели более 600 га, в 2023-м заявляли об увеличении площади посевов до 3,5 тыс. га. Но теперь – не судьба.
А так называемый "председатель госсовета Крыма" Владимир Константинов заявил: "Я много лет говорил и твердил, что стратегию воды Крыма нужно выстраивать без Северо-Крымского канала. Будет – хорошо, не будет – всего должно у нас хватать и без этого. И вот вам пример. Очень короткое время прошло, люди только начали выстраивать какие-то предприятия, и тут эта неприятность".
С причинно-следственными связями у Константинова, как и у других представителей оккупационной власти, все так же плохо. А суть проста: не было бы оккупации – не случилось бы и всех этих бед.
Обеспечение водой Крыма было заявлено одной из целей российской "спецоперации", в чем ранее цинично признавался Путин. Теперь, судя по действиям оккупантов, и эта цель перестала быть актуальной – впрочем, как и многие другие. А люди... Ну что люди? Для путинского режима они просто расходный материал.
Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел