Быть искренним и интересоваться: ветеран, который пережил плен, рассказал, как общаться с военными
Ветеран, морской пехотинец и руководитель "Veteran Hub" Глеб Стрижко дал несколько советов, как лучше говорить с военными, чтобы случайно не обидеть и не унизить их. Для него искренность является одним из важнейших аспектов в общении.
В интервью журналистке Эмме Антонюк в ее проекте "Це ніхто не буде дивитися" военный, воевавший за Мариуполь, а затем побывавший в плену, поделился, как он общается с друзьями-военнослужащими.
"Максимально быть искренним. Если страшно – сказать. Моя девушка – военнослужащая. И я боюсь, когда она поедет на ротацию. Я понимаю, что это необходимость, это важно, это часть военной службы, но, как парню, мне за нее страшно. Я переживаю и я ей это говорю", – резюмировал Глеб.
Еще одним важным критерием пехотинец назвал заинтересованность в человеке: "... заинтересованость мной не потому, что я военный, а потому что я Глеб". Важным аспектом для него также стали повседневные рассказы о гражданской жизни.
"Очевидно, что служба в армии – это определенное удаление от гражданского, и потому, чтобы это удаление не шло максимально быстро, это [разговор – ред.] как-то "приближало". Да, оно выглядело смешно – слушать о гражданских проблемах, но это то, что переживает человек. И я такой: "Вау, прикольно, так тоже можно". То есть переживать не потому, что я в окопе и купаюсь раз в неделю, а из-за совсем других вещей", – резюмировал военный.
В общении с друзьями для ветерана важна поддержка. Знакомые ненавязчиво предлагали ему помощь и, если она была нужна, договаривались об этом.
В частности, его возмущает, когда гражданские слишком бережно относятся к воинам. По его словам, интеграция военных в гражданскую жизнь не будет возможной, пока их воспринимают как "полубожество".
Ранее OBOZ.UA писал, что Глеб Стрижко находился в плену 17 дней. Из-за травмы, полученной на "Азовстале", военный учился заново ходить.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки!