УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Бизнесмен Ваврыш заявил о политических преследованиях

Андрей Ваврыш заявил о политических преследованиях

26 января ГБР вручило девелоперу Андрею Ваврышу сообщение о подозрении. Бизнесмен называет обвинения абсурдными и необоснованными, объясняя их политическим мотивам.

Об этом Ваврыш написал на своей странице в Facebook.

Девелопер рассказал, что в 2006 году ООО "Системабуд", в которой он был миноритарным владельцем, выкупило ЦИК "Ворсовая фабрика" в Борисполе для дальнейшего строительства ЖК "Альта-Град" и оформило кредитную линию в банке.

"Пошли в банк, договорились о финансировании, кредитной линии. Все активы, в том числе, корпоративные права, передали в залог по кредиту. Я оформил личное поручительство", — пишет Ваврыш. Реализации проекта помешал финансовый кризис. — "Мы охраняли объект от разворовывания, понимая, что плохие времена проходят. Будет рынок — будет и выход из ситуации. Банк все понимал, лишний раз контролировал и реагировал на экономический спад по-своему. "Сведбанк" ушел с украинского рынка. Его преемник, "Омега Банк", не всплыл и распродал свои активы разным финкомпаниям".

В 2016 году очередной владелец долга банка предложил выкупить его. Андрей Ваврыш нашел новых инвесторов, которые выкупили права продавца, подтвержденные решениями судов. В 2019 году началась достройка недостроя — новый проект получил название Home & Park Comfort House. Он предусматривает строительство трех 17-этажных домов, детского сада и парка. Бизнесмен говорит, что взял на себя обязательства обеспечить жильем инвесторов 2008 года.

Он подчеркивает, что на момент выкупа долгов, все банки уже были ликвидированы, а долги — погашены. Более того, новые инвесторы урегулировали вопросы, связанные с процедурой изменения должников. Это происходило, в том числе, в результате судебных разбирательств в рамках гражданско-правовых отношений. Ваврыш подчеркивает, что ни одна из сторон сделки ни при каких обстоятельствах не заявляла о нарушении ее прав.

"Все было так до сегодняшнего утра, когда следователи ГБР вручили мне подозрение, предоставив статус подозреваемого. Они заявляют, что моя 15-летняя борьба за завершение проекта, моё желание достроить объект, избежать процедуры банкротства проекта, моё желание, чтобы люди получили свои квартиры, несмотря ни на что, двигаться вперед, оказывается, уголовное преступление. Обсуждая это со следователями ГБР, я понимал, что они осознают всю нелепость ситуации. Но не могут ничего сделать, кивая на соответствующую команду сверху. Организаторы этого абсурда не просто так не пошли в суд за обысками или какими-то санкциями. Они прекрасно понимают, что ни один судья, увидев материалы, этого не поддержит. Изучая текст подозрения, я так и не смог найти потерпевшую сторону. Банки, как субъекты, ликвидированы. Фонд гарантирования вкладов не может быть таким субъектом — он не пострадал: у банков не было физических лиц-вкладчиков, а значит, не было никаких выплат", — подытожил Ваврыш.