УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Лютий
Лютий
Офіцер запасу

Блог | Алкоголь, гипножаба и прочие "прелести": как развлекаются в армии

Алкоголь, гипножаба и прочие 'прелести': как развлекаются в армии

Армия, день 143. Вам, наверное, интересно, чем в армии еще развлекаются, помимо пальбы из зениток. Мы с Вовой не очень жалуем алкоголь, поэтому занимаемся ремонтом электроники.

Началось всё с планшета майора Р., который был залочен FRP. Это технология, аналогичная iCloud Lock, придуманная с целью защиты краденных телефонов от перепродажи, путём блокирования перепрошивки и сброса на заводские установки. Но как часто бывает с андроидами - зазор между инженерной мыслью и здравым смыслом программистов и конструкторов оказался достаточным, чтобы в него можно было проникнуть и снять защиту. Всё, что для этого потребовалось - несколько часов играться с планшетом, читая форумы. Кроме этого, я рутировал телефон, почистил прошивку от китайской рекламы (судя по всему, именно в борьбе с этой рекламой дети майора Р. и подцепили FPR). Закончив, я удалил рут. В результате, планшет получился чистым и шустрым, даже самому приятно.

Потом был ноутбук подполковника С., с битыми секторами в загрузочной области. Помогла низкоуровневая проверка поверхности Викторией и переустановка системы.

Алкоголь, гипножаба и прочие "прелести": как развлекаются в армии

Потом был нетбук медика Л., сгоревший по причине неправильно присоединенного питания. Мы с Володей извлекли материнскую плату в поисках обугленных мосфетов, но визуальный поиск ничего не дал. На свой страх и риск я купил б/у-шную материнку, и нетбук заработал.

Потом был планшет майора С., который отказывался отправлять USSD запросы. Я потратил день, пытаясь подобрать phone.apk из различных прошивок, но к вечеру сдался и выполнил полную перепрошивку, после чего USSD запросы начали выполняться.

Потом был ноутбук прапорщика И., в котором слетела активация винды. Оказалось, что в биосе прошита SLIC-таблица, блокирующая KMS. Пришлось осваивать трёхкомпонентную оффлайн-активацию.

Читайте: Вот какой своеобразный военный юмор!

Потом был еще один телефон, который в руки мне давать отказались. Хозяин долго и путанно описывал проблемы и разные загадочные глюки. Когда я понял, что в руки телефон мне не дадут, я сообщил, что тут случай сложный, я с проблемой не справлюсь.

Потом был превращенный в кирпич телефон старшего сержанта Б. Это был "Леново" со слетевшей русификацией, который долго не получалось перепрошить. Пришлось восстанавливать убитый рекавери, и лишь потом удалось перепрошиться на сток, после чего телефон заработал.

Потом был второй планшет майора Р., на котором отсутствовала экранная клавиатура, а вирус запрещал установку новых приложений. Помог рут и чистка от вирусов.

Вова пошутил, что пора открывать армейский сервисный центр.

- Хлопці, зробить!

- Вип'ємо - зробимо.

Якщо добре вип'ємо, добре зробимо.

Хуже алкоголя в армии только телевизор. Всего лишь на минуту потеряв бдительность можно внезапно обнаружить себя сидящим перед гипножабой в окружении товарищей по несчастью. Мерзкий терафим вещает круглосуточно о чужом горе, насилии и неотвратимых бедах, и заряжает жертву тёмной энергией на весь день.

Читайте: Армия мне кажется просто курортом, и вот почему

Гипножаба не затыкается даже ночью. Дежурные успользуют её в качестве ночника и для имитации ночного бодрствования. Старшие офицеры ставят умеренную громкость, и беруши, ввинченые в мозг, спасают. Молодые товарищи любят погромче. Это страшное испытание для рассудка, выбирать между мартовской метелью снаружи и изрыгающим глупости ящиком внутри. Напарник, зараженный гипножабой, может не проснуться от выстрелов из ПМ, но стоит лишь уменьшить звук телевизора, как храп прекращается, рука начинает беспокойно шарить, находит пульт. Громкость снова выкручивается до максимума, лишь затем напарник засыпает, мирно причмокивая. Однажды его найдут задушенным подушкой, с пультом, торчащим из задницы.

Теперь о хорошем. Приятная особенность армии - строгий конус ответственности. Всё, что за пределами этого конуса, не должно являться предметом моего беспокойства. На гражданке постоянно приходилось устанавливать горизонтальные связи, вникать в проблемы, формулировать задачи, изобретать нестандартные подходы, находить компромисы. Ночью не давали уснуть мысли о правильности принятых днём решений. Сейчас я сплю как младенец! Время от времени на меня начинают странно поглядывать коллеги. Это значит, что я снова забылся, и начинаю проявлять инициативу. Тогда я говорю вслух: "Блин! Я же в армии!".

И улыбаюсь.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...