История успеха в эмиграции: как луганская экс-модель стала актрисой в Америке
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
После старта сериала "Слепая зона" (Blindspot) в сентябре прошлого года бывшая луганчанка, а ныне жительница Нью-Йорка Татьяна Родина ежедневно получает по мейлу просьбы о денежной помощи. Прежние знакомые и друзья считают, что раз Таня играет в американском кино, то уже стала миллионершей. На самом деле это, конечно, не так, однако благодаря своей целеустремленности, упорству и немного - везению бывшая модель действительно добилась серьезных успехов за 4 года эмиграции. Татьяна рассказала "Обозревателю", как ей это удалось.
Таня родилась и выросла в Луганске. В 19 лет выиграла конкурс красоты "Мисс Луганочка", потом стала финалисткой "Мисс Украина". Выйдя замуж и родив сына, продолжила модельную карьеру уже на конкурсах для замужних: ее самый впечатляющий титул - Вице-миссис мира-1999. Участвовала в конкурсах в Малайзии, в Турции, на Мальте. Открыла в Луганске собственное модельное агентство "Королева" и 15 лет им успешно руководила, обеспечив себе вполне приличный уровень жизни: квартира, машина, возможность путешествовать. С мужем Татьяна развелась после двух лет брака и давно уже была сама себе хозяйкой. Как-то, навестив подругу, эмигрировавшую в США, тоже задумалась об эмиграции. Некоторое время жила с этой идеей и, наконец, решилась.
Далее – от первого лица
Виза, брак, формальности
Я приехала в Штаты по туристической визе и устроилась официанткой в ресторан. О том, чтобы искать какую-то более приличную работу – например, в модельном бизнесе – речь не шла, для этого нужны документы, разрешения.
Читайте: Исповедь эмигранта: как живется украинке замужем за американским военным
Ресторан, где я работала, принадлежал выходцу из России. Это и был мой будущий муж, Эдик. Мы начали встречаться и поженились спустя несколько месяцев. Виза позволяла находиться в США полгода, и в итоге я ни дня не пробыла там нелегально.
Наш брак проверили на предмет фиктивности. На интервью в иммиграционном офисе задали много вопросов личного характера, попросили предоставить фото из совместных поездок, счета и прочее. Сотрудники офиса знают все технические трюки – например, компьютер мгновенно определяет фотошоп. К тому же они прекрасные психологи. Если возникают сомнения в искренности, мужа и жену разводят в разные комнаты и задают одни и те же вопросы. Ответы должны совпасть на 95%. А если вы не живете с человеком, ответить практически невозможно. Поэтому те, кто заключают фиктивные браки, живут вместе хотя бы неделю перед интервью. Кому-то, конечно, удается "проскочить".
Такое интервью пары проходят дважды: через полгода после бракосочетания и через два года. И второе даже серьезнее, потому что если в первые полгода можно сказать: у нас не было денег, мы не успели никуда съездить, - то уже через два такие отмазки не принимаются. Мы с мужем пришли на интервью с чемоданом документов: совместные счета в банке, куда вместе ездили, кто кому какие подарки дарил, и так далее.
Поиски работы: как это делается
После заключения брака, уже с грин-картой и разрешением на работу, я заключила договор с несколькими модельными агентствами, скажем так, средней паршивости. Но съемок было достаточно, деньги появились.
Однажды я случайно узнала, что в массовку для съемок фильма ищут девушек модельной внешности. Пришла туда и уже на площадке познакомилась с людьми, которые подсказали: если хочешь работать в кино, надо зарегистрироваться в кастинговом агентстве. Платишь определенную сумму, размещаешь на сайте свои фото, резюме, получаешь рассылку о том, где какие кастинги проходят. Если что-то заинтересовало, регистрируешься, и организаторы кастинга видят твое резюме. Если ты им подошла, присылают приглашение.
Одной из первых моих ролей – кстати, роль со словами, "говорящая", - стала коринфская женщина в экранизации древнегреческой комедии "Лисистрата". Это было независимое кино, independent movie. Предупредила режиссера, что у меня акцент, но он ответил, что как раз это и нужно. С режиссером мы подружились, он звал меня сниматься в рекламе, и еще раз я у него снялась в "Аристае" - это скорее учебный фильм для тех, кто интересуется греческой мифологией.
Актерский профсоюз
С "Лисистратой" мне повезло случайно, но вообще хорошие полноценные роли со словами дают только членам актерского профсоюза. Вступить в него сложно, это фактически замкнутый круг: чтобы тебя приняли, нужно сыграть роль со словами, но ее тебе никто не даст, пока ты non-union, не в профсоюзе.
Читайте: Исповедь эмигранта: как живется украинке в удивительной Исландии
Однако есть лазейка: если ты кому-то из режиссеров или продюсеров понравишься и они захотят пригласить на роль именно тебя, нужно получить от них документ, где говорится: мол, искали-искали они подходящую актрису среди "юнионов", но не нашли, поэтому наняли тебя. Такая бумажка называется "вейвер", и с тремя вейверами принимают в профсоюз.
Чтобы получить три вейвера, мне понадобилось два с половиной года. Но зато, как только я стала "юнион", буквально за несколько дней все волшебным образом изменилось. Мне стали предлагать совсем другие роли совсем в других проектах. В частности, я довольно быстро получила дублерскую работу на сериале Limitless (в нашем прокате – "Области тьмы" - Ред.). Но там я отработала только пилотную серию, а потом меня позвали в "Слепую зону" дублершей исполнительницы главной роли Джейми Александер, и с прошлого лета я занята только в этом проекте.
Дублеры и каскадеры
В нашем понимании "дублер" – это каскадер, человек, который выполняет трюки. Но в Америке это разные профессии. Для каскадера есть слово "стант" - stunt. А дублер – этот тот, кого снимают вместо актера, если в кадре не нужно лицо. И речь, конечно, не только о сценах с обнаженкой. Дублера задействуют в самых разных ситуациях, когда достаточно показать героя со спины, или тело без головы, или части тела: руки, ноги. Например, героиня сериала "Слепое пятно" выламывает себе пальцы, чтобы освободиться от наручников. Крупно показывают ее руки, и это не руки актрисы, а руки дублера, в данном случае – мои, поскольку я дублер Джейми.
Знакомые регулярно спрашивают меня: почему так? Зачем дублер? Что, она сама сыграть не может? Конечно, может. Но съемки американского кино – это многомиллионный, невероятно сложный процесс. Каждая секунда на площадке расписана, бюджет посчитан до цента. Время Джейми стоит гораздо дороже, чем мое. Кроме того, по закону ей должны предоставлять определенное время для отдыха – не менее 12 часов в сутки. Например, если съемки закончились в 7 вечера, утром на площадку актрису привезут не раньше чем в 7 утра. А до тех пор будут снимать сцены с моим участием. Но сделают это настолько профессионально, что зрители ни за что не догадаются, где была я, а где Джейми. Хотя сын сразу меня узнает - по походке, прическе: "О, мама, это ты!"
Сериал "Слепая зона"
Как я попала в этот сериал? Увидела объявление, что ищут дублера такого-то роста, веса, с таким цветом волос. Было два условия: работать каждый день, кроме субботы и воскресенья; и дать согласие на то, чтобы покрывать тело временными татуировками.
Я отправила заявку, мне позвонили недели через две и пригласили на кастинг. Уточнили, согласна ли я сниматься обнаженной. Я подтвердила. Хотя вообще-то канал NBC – строгий, там почти не бывает "ню" на экране. Позже позвонили еще раз, чтобы уточнить: для роли нужно подстричься. А у меня были волосы роскошные, до попы. Говорю: "Ой, наверное, не согласна". Трубку положила, рассказала об этом сыну, а он: "Мам, ты что, это же постоянная работа, ты такие деньги будешь получать! Ты потом себе наращивание сделаешь самое дорогое и классное!" Денис у меня тоже актер, снимается в сериалах и рекламе, так что понимает всю кухню. И я решила рискнуть: "Возьмут – хорошо. Не возьмут – зато волосы не придется отрезать".
Читайте: Исповедь эмигранта: как живется украинке в неспешной Болгарии
В очереди на кастинг заметила девушку, невероятно похожую на Джейми Александер и лицом, и фигурой. Думаю: "Ну все, ее и выберут". Сценаристы и продюсеры действительно сразу обратили на нее внимание. Но оказалось, что у нее есть собственная татуировка вдоль всего позвоночника. На съемках ее пришлось бы закрывать тональным кремом, а по нему не нанесешь временную татуировку, так как кожа должна быть обезжиренной. Так что девушку забраковали – и посмотрели на меня. "У меня нет тату", - говорю. В тот же день меня утвердили на роль и сразу подстригли.
Снимать мы начали в середине июля, а первая серия вышла на экраны в сентябре. Сериал сразу стал популярным, появились фан-клубы, фан-группы в социальных сетях, множество отзывов. Сейчас в эфире перерыв до 26 февраля, но мы продолжаем работать, отдохнули только две недели на Рождество и Новый год.
На площадке я провожу в среднем 12-15 часов в день. Это очень тяжело. Сплю в метро, на съемки беру с собой подушку: если есть перерыв или сцена, где меня не используют, то сразу ищу укромный уголок и отключаюсь. Отсыпаюсь только в субботу и воскресенье.
Вот сейчас мы с вами разговариваем, а через пару часов, в 3-30 ночи, я в метро поеду на Манхэттен, оттуда автобус в 4-30 на локацию (место съемки), мне сделают грим, татуировки, снимем 8 сцен, и часов через 14 отвезут обратно на Манхэттен, а оттуда я поеду домой. Благо, метро в Нью-Йорке работает круглосуточно.
Сколько платят дублеру
Эту информацию я разглашать не могу. Но могу сказать о расценках на работу стенд-ин (stand-in). Ее я тоже выполняю. Стенд-ин – это человек, с помощью которого выставляют свет и камеры. Он должен делать то же, что будет делать актер в сцене. Вот за такую работу платят 180 долларов за 8 часов, плюс двойная оплата за каждый час переработки. Скажем, работаешь 9 часов – получается 180 плюс 33. Минус налоги 30-40%, и на руки получаешь 120-130$.
В целом, денег я лопатой не гребу. Принадлежу к среднему классу, и это самый неудачный слой общества. Здесь надо быть либо богатым, либо бедным. Если ты бедный, у тебя нет работы и дохода, тогда ты на содержании у государства. Получаешь пособие 600 долларов в месяц, отдельно на питание 300 долларов, за медобслуживание платит государство. Если ты богат, то твои расходы на жизнь не бьют по карману. А среднему классу нелегко. Ведь содержание бедных идет из наших налогов. Здесь налоги огромные, до 45% дохода. В каждом штате свои законы и налоговая система. В некоторых штатах берут только федеральный налог, в других – еще и налог штата. В Нью-Йорке к этим двум добавляется городской налог.
Сколько стоит жизнь
Трудно посчитать, сколько мы тратим на питание, но в среднем 300 долларов в месяц на человека позволяют питаться вполне хорошо, хотя и без особых излишеств.
Медицинская страховка обходится от 50 до 500$ в месяц, в зависимости от того, сколько ты зарабатываешь. Чем больше, тем выше стоимость страховки. Но при этом, чем дороже страховка, тем больше услуг она предоставляет. Например, моя страховка стоимостью в 105 долларов в месяц не покрывает дантиста. Поэтому когда я хожу к зубному, я плачу сама.
Если у тебя нет страховки, то в случае необходимости помощь тебе окажут, жизнь спасут, но потом ты будешь должен государству, и когда деньги появятся, долги нужно будет вернуть. Страховка же покрывает большую часть расходов: например, без нее прием у гинеколога обошелся бы в 250 долларов, а со страховкой – в 20.
Цена на аренду жилья сильно варьируется: Манхэттен, естественно, дороже, Бруклин – дешевле. Молодежь иногда делит одну комнату на нескольких человек – тогда это стоит 250-300 долларов. Если комната отдельная – долларов 600. За свою двухкомнатную квартиру современной планировки в Брайтон-Бич я плачу 1,5 тысячи в месяц. Очень довольна районом: вид на океан, пляж практически под окнами, станция метро тоже. И вся русскоязычная инфраструктура: магазины, аптеки, ремонт, портнихи. Я тут практически дома.
Язык и общение
До приезда сюда я считала, что классно знаю английский, поскольку общалась в основном с европейцами – французами, немцами, итальянцами. Приехав в Штаты, испытала шок: оказалось, я вообще ничего не понимаю. Говорят быстро, используют сленг. Я решила, что буду смотреть кино и таким способом быстро подтяну язык. Но через полгода, глядя фильм, вдруг осознала, что понимаю ровно те же 20% услышанного, что и раньше.
Читайте: Исповедь эмигранта: как живется украинцу в Торонто
Как сейчас помню – мы вдвоем с мужем сидим перед телевизором, и вдруг я как заплачу! Он испугался: "Что случилось?", - вроде в кино ничего такого не происходит. А я: "Эдик, я тупая, я ничего не понимаю!", - настоящая истерика случилась.
Лучший способ быстро заговорить – окунуться в среду. Недавно на съемках встретила парня, который приехал всего 2 года назад с нулевым английским, а теперь говорит совершенно свободно. Он объяснил, что с первого дня поселился в районе, где живут только американцы, и даже с друзьями говорил исключительно по-английски. Мы с мужем тоже говорили по-английски, но для него это все равно, он тут уже 20 лет, а я быстро уставала, потому что не думала на английском, а переводила с русского, напрягалась.
Сейчас я в основном общаюсь с коллегами по кинобизнесу, стараюсь изучить субкультуру, стать своей. В первое время на съемках мне часто давали понять, что я чужая. Да и сейчас есть люди, которые демонстрируют пренебрежение: не здороваются даже в ответ на мое "Привет!". В первое время я принимала это близко к сердцу, а сейчас мне плевать. Общаюсь с теми, кто ко мне со всей душой, как и я. Очень сдружилась с другими дублерами главных героев "Слепой зоны": девочка-еврейка, белый, афроамериканец и я, украинка. Мы все очень разные, но стали не разлей вода.