УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Полная безнадега и нищета: беженцы с Донбасса "прозрели" от жизни в России

27,9 т.
Полная безнадега и нищета: беженцы с Донбасса 'прозрели' от жизни в России

Многие украинцы, которые были вынуждены покинуть свои дома из-за войны на Донбассе и отправились в Россию, до сих пор живут в "первобытных" условиях в лагере недалеко от Таганрога.

Видео дня

Об ожиданиях и реальности жизни донбасских беженцев рассказало "Новое время".

Одна из переселенок пожаловалась на постоянные вынужденные переезды семьи.

"А здесь что ждет? Ребенок за год пять школ поменял, это нормально? – рассказала Ольга из Шахтерска, которая переехала вместе с детьми. – Как ребенок может нормально учиться? Только к одной школе привыкает, нас в другие ПВРы (пункты временного размещения – ред.) перекидывают. Что это? Один плюс, что кормят нас здесь".

Читайте: Норвегия даст беженцам вид на жительство

Ольга вернулась в таганрогский пункт временного размещения из Орла, где ей предлагали оформить временное убежище. После разъездов российская действительность в ее голове ассоциируется со словом "безысходность".

"Я рада, что мы оттуда приехали. Мы в Орле полгода жили, там ничего нет. Для таких, как мы, работы практически нет. Медсестра, к примеру, получает 6 тысяч рублей (около 2 тыс. грн). Аренда квартиры – 15-20. Как прожить одной с двумя детьми?" – вздыхает она и добавляет: при первой возможности вернется в Шахтерск.

Но пока женщина не может переехать в Шахтерск.

"У нас там "ДНРовцы", работы нет, зарплаты нет, голод", – говорит Ольга.

Читайте: Кризис с беженцами: что могут предложить страны Балтии?

В пункте временного размещения находится и Наталья из Киевского района Донецка, прилегающего к самому месту, где находился аэропорт. Семья Натальи познала все прелести переселенческой жизни в Сибири, куда ее забросила судьба и российская бюрократия.

"Муж вахтовым методом работал. Жили в пункте временного размещения. Климат ребенку не подошел. Воспалением легких три раза болела. Это просто нереально. Заработная плата – низкая, квартплата – большая", – делится женщина.

В лагере Пионер сейчас живет 940 таких переселенцев – испуганных войной, брошенных на произвол судьбы. Все – уроженцы Донецкой и Луганской областей. Люди живут в небольших деревянных домиках на территории лагеря.

Читайте: Европарламент осудил "восточные" авантюры России и поддержал Турцию

Сейчас бесплатное питание в столовой и крыша над головой – это все, что получили здесь беженцы из Донецка, Луганска, Горловки, Дебальцево, Макеевки.

Работу большинство людей найти не могут. Кроме "шабашек" на день-два, заработков люди найти не могут – никто переселенцев серьезно не воспринимает как работников.

Принявшие их русские тоже жалуются на свалившихся им на голову славянских братьев – украинские переселенцы, мол, строчат жалобы на персонал лагеря, рассказывают повара в столовой.

"Если бы только ели много, еще и ругаются с нами. Жалобы в прокуратуру", – возмущается повариха.

На вопрос, на что жалуются, отвечает: "На все. На то, что условий здесь нет никаких… на все жалуются... Надоели уже".

Как собщал "Обозреватель", из России стали массово уезжать украинские беженцы.