Зеленская впервые рассказала, как с детьми убегала от войны: все вещи сложили в один чемодан, соцсети – под запретом
Супруга украинского президента Елена Зеленская впервые рассказала, как с детьми – 9-летним Кириллом и 17-летней Александрой – убегала от войны. Накануне она поздно легла спать, и не успела собрать тревожный чемоданчик, как собиралась, поэтому все вещи в спешке сложили в одну сумку и даже не успели толком попрощаться с главой семьи. Из-за риска отслеживания российскими оккупантами соцсети для первой леди и ее детей были под запретом. Они даже не взяли с собой мобильные телефоны.
Об этом Зеленская рассказала в интервью американскому журналу TIME. По ее словам, в ночь вторжения дети крепко спали, а сама она не представляла, что 23 февраля увидит мужа в последний раз на несколько месяцев.
24 февраля первую леди разбудил грохот взрывов. Она встала с постели и обнаружила в соседней комнате уже одетого мужа.
"Эмоционально он был похож на струну на гитаре, натянутую до предела. Но на его лице не было ни страха, ни растерянности. Он был полностью собран, сосредоточен", – вспомнила Зеленская.
Они говорили лишь пару минут. Президент сказал, что началась война.
"Ему больше нечего было сказать, а я не знала, что спросить", – добавила Зеленская.
Когда дети проснулись, отца уже не было дома. Сын слушался маму с тихим усердием, запихивая в маленький рюкзак несколько вещей: маркеры, книгу-головоломку, детали частично собранного набора "Лего". 17-летняя дочь связалась со своими друзьями через социальные сети, пытаясь лучше понять, что происходит снаружи. В этот момент низко над домом пролетел истребитель. Они спустились в подвал.
Семья Зеленского не хотела бежать и оставлять своих питомцев: двух собак, кошку и попугая по имени Кеша. Но спорить с главой семьи не было смысла. Адрес дома был обнародован в СМИ. Так, первая леди упаковала семейные вещи в один чемодан на колесиках и поехала с детьми в Офис президента, чтобы попрощаться с мужем, который на тот момент уже принял решение остаться в Киеве.
Прощание было несентиментальным. Семья даже не зашла в отдельную комнату, чтобы поговорить. Они обнялись в коридоре, обменявшись несколькими торопливыми словами, пока мимо проносились помощники.
Друзья в Европе предложили приютить семью на время войны. Но Зеленскую и детей не вывезли из страны. Они остались в Украине и были вынуждены постоянно передвигаться, чтобы избежать угроз безопасности.
Кроме запрета пользоваться средствами связи, из соображений безопасности им также не разрешили общаться с президентом по видео. Неделями семья разговаривала только по защищенным телефонным линиям, о чем нужно было договариваться заранее.
"Они видели, что папа был на работе и выглядел нормально. В этом была какая-то стабильность", – сказала Зеленская о детях.
На данный момент семья все еще разделена. Первая леди понимает, что у них мало шансов вернуться к нормальной жизни, пока бушует война. Когда они ненадолго увиделись в мае, дети прижались к Зеленскому, наслаждаясь возможностью обнять его впервые за несколько месяцев.
Как сообщал OBOZREVATEL, кроме интервью Зеленская украсила обложку TIME. Она біла запечатлена в своем кабинете в Офисе президента. В новом номере издание посвятило статью под названием Her private war – "Ее личная война" – лидерству супруги главы нашего государства.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и Viber. Не ведитесь на фейки!