"Случилась самая масштабная афера в шоу-бизнесе". Лидер группы "СКАЙ" – о мошеннике, укравшем фантастические средства у четырех известных артистов
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
На днях сразу несколько известных украинских артистов заявили, что не могут провести свои концерты, на которые уже проданы билеты, потому что организатор, занимавшийся подготовкой выступлений, скрылся с деньгами. Фронтмен группы "СКАЙ" Олег Собчук – один из артистов, ставших жертвой недобросовестного украинца, – рассказал OBOZ.UA о подробностях аферы.
По словам Олега Собчука, произошедшее является самой масштабной мошеннической схемой в украинском шоу-бизнесе. Организатор концертов, пропавший и не выходящий на связь, втирался в доверие к артистам не один год.
– Олег, как давно вы знали Тараса Доненко, занимавшегося организацией ваших концертов?
– Мы начали сотрудничество полтора года назад. Он сам вышел на нас, предложил свои услуги. И вместе мы провели около ста концертов. Долгое время он исполнял свои обязанности, довольно сильно втерся в доверие. А потом в какой-то момент забрал средства с запланированных концертов у билетных операторов и исчез. Только с нас – это около 3 млн 600 тысяч гривен. Еще есть Злата Огневич, Тарас Чубай и Руслана.
Насколько мы знаем, согласно договорам с билетными операторами, он мог это делать и раньше это делал, мотивируя тем, что деньги необходимы, чтобы заплатить за аренду залов, свет, звук. В этом случае он взял деньги, но не заплатил за технические расходы. И убежал. А у нас ситуация, когда у нас продан тур, в большинстве городов – аншлаги, а ни за что не проплачено.
И денег нет. А отменить концерты и вернуть людям средства не можем, потому что их нет. Чтобы не подвести поклонников, мы взяли на себя ответственность провести эти концерты. Приложили очень много усилий и благодарим всех наших друзей, которые помогли. Наши выступления во Львове и Одессе пройдут по расписанию. А другие концерты, запланированные на январь, вынуждены перенести на весну, чтобы аккумулировать определенный бюджет – и таки их отработать. Между тем мы надеемся, что мошенника найдут, он понесет ответственность.
– Скажите, такого рода афера, пожалуй, случилась впервые в украинском шоу-бизнесе?
– Произошла самая масштабная мошенническая схема в нашем шоу-бизнесе – это стопроцентно. Такого массового "кидка", где было задействовано столько артистов и фигурировали такие суммы, не помню.
Каков алгоритм наших действий? Уже написано заявление на него, он находится в официальном розыске. Между тем к заявлению прилагаются другие – оказалось, что этот мужчина задолжал очень много миллионов гривен разным людям, которые проделали работу, однако не получили деньги. А еще до того, как он начал заниматься шоу-бизнесом, как мы потом узнали, у него был еще один бизнес, где сотням людей тоже не заплатил.
– В соцсетях нашла только одного мужчину с таким именем и фамилией – речь о нем?
– То, что вы видите в Facebook, – это Тарас Доненко, художник, мой друг – он не имеет к этой истории никакого отношения. Это просто люди с одинаковой фамилией и именем. Этот Тарас в квадрате не рад, что так произошло, потому что все теперь у него спрашивают, не о нем ли идет речь по делу о мошенничестве.
С тем Тарасом Доненко у нас никогда в принципе не было приятельских отношений, только деловые. Сначала он очень хорошо делал свою работу. Мы отработали вместе много концертов. Наша группа с начала большой войны собрала более 22 миллионов гривен на ВСУ и передала их на фронт. Из них почти 7 миллионов мы собрали с помощью компании Star Label, принадлежащей Доненко. Есть плюсы в нашем сотрудничестве, но присутствуют и очень жирные минусы – он очень плохо закончил сотрудничество с нами. И в результате это все вернется для него плохим окончанием.
– Интуиция вам не подсказывала в последнее время, что что-то, возможно, идет не так?
– Были моменты, но мы не хотели останавливаться – нужно было продолжать работать. Я вам признаюсь честно, какое-то время мы даже работали в долг – более 20 концертов под обещания расплатиться позже. У нас была мотивация – помогать воинам. Мы верили в то, что он со временем отдаст заработанное нами. Но этот человек мало того, что не вернул долги, еще и забрал заранее средства за запланированные концерты. Его необходимо найти, иначе на фоне безнаказанности появятся другие люди, которые будут делать то же самое.
– Сколько ему лет? Он может оказаться за границей?
– Ему 38 лет. По той фамилии и имени, которые мы знаем, и паспорту, зарегистрированному на эти данные, есть информация, что за границу он не выезжал. А если он в Украине, то мы надеемся, что его найдут. Разве что он что-то придумал и на этот счет – мы так поняли, что имеем дело с суперпрофессиональным мошенником. Он придумал долговременную схему – постепенно втирался в доверие. Это была многолетняя спланированная схема, как мне кажется. Но для него это не пройдет просто так – мы приложим все усилия, чтобы это не было спущено на тормозах.
– С артистами, также пострадавшими, вы на связи?
– Конечно, создали группу в соцсети, мы общаемся. Будем идти до конца, чтобы этого вора поймали. От его действий пострадала наша репутация, поклонники, которые нам доверяли и доверяют. Поверьте, мы сейчас находимся прямо в патовой ситуации, когда вынуждены искать деньги, чтобы не подвести зрителей. И это очень сложно, потому что речь идет о миллионах гривен.
– В вашей творческой жизни были когда-то ситуации, когда вас подводили организаторы?
– Были, но такой масштабной – не припомню, хотя за 22 года работы многое видел. Руслана тоже сказала, что всякое и у нее было, но такого никогда. Но, как говорится, то, что нас не убивает, делает сильнее. И пусть это будет самая большая проблема в нашей жизни, но преступника надо проучить.
– Когда договаривались с вами об интервью, вы предупредили, что в пути. Вы едете на один из своих концертов?
– Я еду к родителям на Рождество. А потом будут два подряд концерта во Львовской опере – это из того, что нам удалось спасти.
– Позвольте вас спросить еще о следующем: недавно в печати появилась информация о вашем разводе с женой. Какие сейчас у вас отношения?
– Никакие. О бывших – либо хорошее, либо ничего. С детьми у меня все хорошо. Мы общаемся, я оплачиваю обучение нашей дочери. Вижусь с ней так же, как и с сыном.
Также читайте на OBOZ.UA интервью с телеведущей Маричкой Падалко – о дочерях за границей, смене профессии и отношениях с мужем-военным.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки.