"ИИ скоро вытеснит актеров дубляжа". Олекса Негребецкий – о "пластмассовом" украинском языке, предложении Klavdia Petrivna и воспоминаниях о ЧАЭС
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
Сегодня патриотические украинские песни – это цифровое противоядие для нас от огромного зла по имени "война". Они помогают поддерживать боевой дух как у воинов, так и у гражданских. Одна из таких песен – "Байрактар", посвященная турецкому ударному беспилотнику. С первых дней публикации она стала хитом: на YouTube стремительно набрала более миллиона просмотров, но постоянно под атаками рашистских ботов (чтобы посмотреть видео, доскролльте до конца страницы).
Автор композиции – Тарас Боровок, подполковник (отдел информирования и мониторинга Сухопутных войск ВСУ) и талантливый сценарист, самые популярные киносценарные работы которого – комедия "Свінгери" (1, 2 части) и историческая комедия "Шляхетні волоцюги". Тарас в эксклюзивном интервью OBOZREVATEL поделился, что ему помогает морально держаться во время войны и рассказал, почему его хотели убрать как "сильную боевую единицу на информационном фронте".
– Вы учились в Суворовском военном училище, являетесь дипломированным инженером, психологом, журналистом и филологом, а музыкального образования нет. Как начали испытывать страсть к музыке?
– До 2006 года я служил в армии, работал в журнале "Військо України", но был сокращен властью Виктора Януковича (четвертый президент Украины. – Ред.), потому что армию тогда уничтожали "на корню". То есть я 16 лет был на пенсии как офицер, а 24 февраля 2022 года снова возобновился на службе и сейчас служу в командовании Сухопутных войск.
Занятие музыкой – это вторичное, мое хобби. Суть в том, что сегодня это хобби очень актуально. Кроме основных служебных задач, я пишу песни, потому что это классная и надежная объединяющая штука. Передо мной стоит задача – объединять военную среду с гражданской; сшивать наше общество такими месседжами, которые дают надежду на уверенность в победе, успокаивают общество, вызывают или улыбку, или слезу… Положительные эмоции по отношению и к армии, и ко всему обществу, и к Украине…
– Вы стали популярным еще в 2014 году. Что это за история была, когда вы стали одним из исполнителей "Дуэта имени Путина"?
– У этого дуэта были миллионы просмотров, а мой YouTube-канал закрывали огромное количество раз, потому что мы с кацапскими ботофермами воевали. Мы записывали клипы вдвоем с Дмитрием Наумовым (украинский сценарист. – Ред.). Я – гражданский человек. Военные позвонили по телефону и говорят, что в Крыму какая-то х*рня происходит: можете ли вы как-то морально поддержать наших военных. И мы придумали здесь же на кухне "Дуэт имени Путина".
Далее написали за сутки песню "Письмо президенту" и сняли клип. Та песня тогда помогла поднять дух, как Байрактар – сейчас. Мы тогда шифровались. Были в балаклавах. Потому что тогда были популярны месседжи вроде "мы один народ"...
Сейчас откровенно веду информационную войну. Тот же Шарий (Анатолий Шарий, пророссийский пропагандист и бывший журналист украинского происхождения. – Ред.) четыре программы посвятил лично мне. Ложью поливал меня. А меня это еще больше окрыляло, потому что я не считался с критикой. Мне говорили, что я – бандеровец, коррупционер, похитил у государства миллиарды… Все для того, чтобы деморализовать, убрать меня с доски как сильную боевую единицу на информационном фронте.
– Как появилась идея написать песню "Байрактар"?
– В первый же день российского нашествия я подписал контракт с Вооруженными силами. И получил просьбу – написать народный хит. Мне из командования позвонили по телефону и сказали: сейчас, в этот момент, байрактары спасают наши войска и останавливают врага на подходе. Можешь написать любое произведение, которым сказать "спасибо" туркам за ударный беспилотник? Я сел и за 15 минут написал песню "Байрактар". Далее выложил ее на нашей странице "Командування Сухопутних військ ЗСУ", где на тот момент было 30 тысяч подписчиков, а с 28 февраля, через три недели, уже было 830 тысяч подписчиков.
– Что, по вашему мнению, помогло "Байрактару" снискать славу не только в Украине, но и за рубежом? Ведь известно, что ее уже перевели на иностранные языки, а французская певица и композитор Элизабет Шеттнер опубликовала ремикс этой композиции.
– Как психолог, как журналист я четко отрабатываю все месседжи, все нарративы, которые есть в моих песнях. Это хобби, ставшее профессиональной деятельностью в армии. Моя служба заключается в написании коротких формул в виде песен, что классно "заходят" обществу и делают свою пропагандистскую работу. Именно "Байрактар" – это та история, которая была и положительной, и о военных, и объединяла общество как гражданское, так и военное. Она появилась в нужное время и в нужном месте.
Сейчас ситуация требует простых и доступных вещей: чтобы там был какой-нибудь месседж заложен, и желательно патриотичный. Вот недавно, 6 мая, вышла песня-поздравление "Піхота". Чем она уникальна – в этой песне озвучены и названы все 16 отдельных пехотных бригад, которые есть в Украине. А песня "Міста-герої країни героїв"... В ее видеоверсии есть названия всех пяти сотен украинских городов.
– На 8 марта вы сделали подарок девушкам – написали один куплет "Байрактара".
– Это песня, которую можно каждый год 8 марта отправлять девушке. То есть, это такая аудиовидеооткрытка, благодаря которой любимая улыбнется – и настроение улучшится. Это такая таблетка успокаивающая для женщин.
– Что помогает вам лично морально держаться во время войны?
– Дал Бог оптимистический характер. Я не только сам держусь оптимистично, но и создаю вокруг себя соответствующую атмосферу. Есть люди, которые "пропало все". Им хоть три солнца будет светить, вокруг петь хорошие песни… Они будут сидеть на побережье океана, будут пить из ракушки ликер и говорить, что откуда-то прилетит, что все плохо. Вот это – пессимисты. А я – оптимист.
– Что для вас свобода? Изменилось ли это значение с началом войны?
– Как Ницше говорил, если вы хотите быть свободным в каком-нибудь обществе, то поместите свою свободу в рамки законов этого общества. То есть, все относительно. Для меня свобода – это возможности позволить себе жить, творить и делать все то, что ты хочешь. Она проявляется во всем – в ситуации, в которой ты находишься, в финансовых ценностях и достатках, позволяющих быть свободными в обществе, в статусе, в твоих эмоциях, в людях, создающих эти эмоции. Свобода – это возможности. Чем больше у тебя возможностей, тем больше у тебя свободы. Конечно, это не вопреки нравственным и этическим принципам.
– Как во время войны вы возобновляете энергию для занятия творчеством?
– Меня просто прет и все. Дал Бог – я творю. У меня у кровати на тумбочке обязательно лежит блокнотик и ручка, чтобы записать какую-нибудь интересную мысль, идею, а в телефоне у меня первая кнопка – это плеер в режиме "диктофон". Я нажал – и сразу идею напел с мелодией интересной. И текст, и музыку, и аранжировку – все делаю самостоятельно. Все "под ключ". Единственное что... "ПМЖ" ("Пісня мирного життя". – Ред.), это чисто для девушек. Я просто услышал мелодию, какой-то дядя сидел и наигрывал, и у меня начали появляться слова. Это оказался композитор Игорь Борисенко. На Пасху мы вместе написали еще одну песню "В Україні буде рай".
Ранее OBOZREVATEL писал, что песня о "Байрактаре" стала новым хитом войны в Украине. В ней в комическом свете автор осветил то, как неожиданно ВСУ наносят удары по "оркам" из России.
Подписывайся на наш Telegram . Получай только самое важное!
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
Уже установлено больше деталей о ракете, которая ударила по Днепру
Очередное военное преступление захватчики совершили 2 октября этого года
Перед передачей власти Трампу нынешней администрации нужно усилить поддержку Киева
Неправильное увлажнение приведет к появлению темных пятен и гнили
Сериал станет уже вторым телепроектом во вселенной персонажа