УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Был момент, когда я потеряла веру". Мама актрисы Екатерины Тышкевич дала первое интервью о том, как спасали ее дочку

6 минут
36,0 т.
'Был момент, когда я потеряла веру'. Мама актрисы Екатерины Тышкевич дала первое интервью о том, как спасали ее дочку

На днях стало известно, что популярная актриса Екатерина Тышкевич ("Ничто не случается дважды", "На линии жизни", "Хороший парень"), которая неделю находилась в тяжелом состоянии в реанимации одной из клиник Одессы, пошла на поправку. Мама артистки Наталья Малащук в интервью OBOZ.UA поделилась прогнозами медиков.

Она также рассказала, что случилось с ее дочерью, как семья переживала страшные дни, когда врачи не давали никаких прогнозов, и какой необычный вывод из случившегося сделала для себя сама Катя.

"Был момент, когда я потеряла веру". Мама актрисы Екатерины Тышкевич дала первое интервью о том, как спасали ее дочку

– Наталья Александровна, что случилось с Катей?

– На настоящий момент основная версия у врачей: была занесена инфекция в больнице, где она проходила лечение по поводу головных болей, которыми страдает давно. Ее госпитализировали в эту больницу, тут же, в Одессе. И на третий день после постановки катетера у Кати стала болеть рука и поднялась температура. Изначально это не связывали с рукой, потому что ситуация была не сильно выражена – просто тромбофлебит, как иногда бывает после капельницы.

Но температура не сбивалась. Субботу-воскресенье Катя пробыла дома, а утром в понедельник, когда поняли, что состояние стремительно ухудшается, вызвали скорую. По анализам определили, что в организме сильное воспаление. Начался сепсис. Рука становилась на глазах все хуже и хуже. И стало понятно – причина там.

Доктор, которая ее вела в больнице, где ставили капельницу, приезжала потом к Кате, оказывала психологическую поддержку. Мы ждем окончательных результатов причины случившегося. То ли во время процедуры не была соблюдена должная чистота, то ли в катетере проблема, то ли в самом препарате не было стерильности – это выясняется. Пусть врачи примут решение, установят причинно-следственную связь. У Кати нет кровожадных настроений, главное, чтобы не пострадали другие люди.

– Организм так среагировал в том числе и потому, что был ослаблен?

– Скорее всего, и это сыграло роль. В последнее время у Кати было очень непростое психологическое состояние из-за того, что мы долго ищем причину головных болей, постоянно лечимся. Иммунитет был действительно ослаблен из-за эмоционального напряжения. Сейчас у врачей есть еще одна версия в работе, что, возможно, причина ее головных болей – в одном аутоиммунном заболевании. Но это надо еще все дообследовать, чтобы принять окончательное решение. И возможно, поэтому была такая реакция.

"Был момент, когда я потеряла веру". Мама актрисы Екатерины Тышкевич дала первое интервью о том, как спасали ее дочку

– Как вы пережили эти тяжелые дни?

– Меня накрыла темнота. Я не помню, как я жила, как спала, – сплошной черный мрак. Клиника, куда мы поступили по скорой, считаю, лучшая в Одессе – они боролись круглосуточно и самоотверженно. Но я видела, что даже они иногда были в растерянности, настолько молниеносно все развивалось. Когда выходили из палаты, понимала это по глазам. И я сама знала, что происходит, – меня пускали в реанимацию. И Катин муж Валик (известный украинский актер Валентин Томусяк. – Ред.) был все время рядом. Пока ее не сняли с ИВЛ – эти дни были просто черными для нас.

Знаете, медики этой клиники отнеслись к нам с невероятным сочувствием и вниманием. Понятно, что и оборудование у них лучшее, но тут сыграл роль еще и человеческий фактор. Я видела, как искренне они переживают. И за нее, и за меня – мы коллеги (Наталья Малащук – главврач в медицинском центре АО "Одесский припортовый завод". – Ред.). Собирали консилиумы, подключали лучших специалистов. А сколько людей нам писали слова поддержки! Когда стало понятно, что все идет в сторону улучшения, – считаю, второй день рождения моей Кати. Пик пройден, страшные дни остались позади.

Коллеги мне говорили: "Увидишь, случится чудо". Я тоже верила. Поехала в церковь, где ее крестили в пять лет, – это Ильинский собор на Пушкинской. Молилась перед иконами, просила, умоляла. И знаете, сейчас как врач я действительно оцениваю случившееся как чудо. Случилось чудо. Чьи-то молитвы, я не знаю чьи, сотворили это.

– Что она вам сказала, когда пришла в себя?

– Она не помнит тех дней, была без сознания. Когда стала приходить в себя, мы с Валиком были рядом. Аккуратно пытались ей рассказать, что она возвращается к нам. Вы не представляете, как мы были рады, когда ее перевели в обычную палату из реанимации, просто до слез. Видели бы вы, как она реагировала, когда взяла телефон и увидела, сколько людей ей писали. Читала и плакала-плакала. Говорила: "Сколько тепла!" Как только почувствовала, что может держать в руке телефон, начала отвечать всем.

– Какое-то время, судя по соцсетям Кати, она находилась за границей – на Бали. Поехала туда, чтобы восстановить свое эмоциональное состояние?

– На Бали она жила в местной семье. Решилась на поездку, потому что немного разуверилась в традиционной медицине. И стала искать другие пути – духовные. Мы годами ездили по лучшим врачам, по лучшим клиникам. Испробовали все возможные методы лечения. А диагноза не было. И она нашла вот эту семью, где много медитировала с ними, отказалась там от продуктов животного происхождения. Полгода не принимала таблетки и верила, что все будет хорошо. Но боли до конца не проходили. И она вернулась домой – легла в больницу.

И вы знаете, сейчас она в разговорах с нами не исключает, что все, что с ней случилось, – это задумка свыше, она говорит, что должна была пройти этот сложный путь для чего-то важного для себя.

– Расскажите нам больше о Кате как ее мама. Она всегда хотела быть актрисой?

– Когда в Одессе объявили конкурс "Мини мисс Жемчужина Юга-2005", она сказала: "Хочу". Мы с мужем, честно скажу, как-то не сильно загорелись. И не думали, что что-то получится, но повезли ее. Она успешно прошла конкурс и завоевала этот титул. Потом какое-то время занималась на курсах телеведущих. А после девятого класса поступила в школу с театральным уклоном и поняла, что именно этого ей хочется. Поступила в театральный университет им. Карпенко-Карого на бюджет.

– Смотрите ли вы все вместе ее фильмы? Любит ли она себя на экране?

– У нее к себе всегда есть вопросы, наверное, как у любого актера. А я обожаю смотреть ее работы. "Ничто не случается дважды" – это, наверное, ее самый известный проект. Я очень горжусь Катей, и моя семья, и мои коллеги. Они все за нее очень переживали. Сегодня первый раз я нашла в себе силы поехать на работу… Коллеги мне и писали, и финансово поддерживали. До того, как Валик открыл сбор в соцсети (и хочу сказать, что это невероятно нам помогло, спасибо всем огромное), мы старались справляться сами. Мое руководство тоже очень помогало.

Честно признаюсь, был момент, когда я немного потеряла веру. Меня страшно накрыло, когда мы как-то с мужем возвращались из больницы в машине. Это случилось после операции, когда врачи вынуждены были ей вскрыть руку, чтобы найти причину воспаления. После этой операции она уже была на аппарате ИВЛ. Мы ехали домой вдвоем с мужем, я искала мысленно где-то поддержку, но не находила. Я окунулась в тот момент в совершенно черное состояние. И вот сейчас, когда все пошло на восстановление, знаю: никогда нельзя терять веру. Люди, никогда не позволяйте себе сдаваться! Чудеса случаются, когда все очень этого захотят. Нельзя терять веру ни при каких обстоятельствах.

Мой муж, отчим Кати, ее воспитывал с детства – очень волевой и сильный человек. Он очень поддерживал и меня. Мне очень помогала держаться младшая дочка – писала каждые полчаса. Еще у Кати есть сестра сводная Юля – дочка моего супруга. Она с Катей дружна с детства. У Юли прошлым летом на войне погиб муж – это большое горе. И родители супруга забрали ее под свое крыло – сейчас она живет с ними в Испании. Они тоже много писали. Вся наша семья объединилась.

"Был момент, когда я потеряла веру". Мама актрисы Екатерины Тышкевич дала первое интервью о том, как спасали ее дочку

– Вы с такой любовью отзываетесь о вашем зяте Валике. Кажется, что это тоже ваш ребенок.

– Мне просто так повезло. Валик – настолько светлый человек, душевный. Он не навредит никому и никогда – такие у него внутренние настройки. Катя в нем это как-то сразу разглядела. У Ксении, младшей дочери, муж тоже очень светлый человек.

"Был момент, когда я потеряла веру". Мама актрисы Екатерины Тышкевич дала первое интервью о том, как спасали ее дочку

– Что сейчас говорят врачи?

– Я постоянно на связи с лечащим врачом Кати. Она очень рада, что у дочки боевое настроение. Начали уже потихоньку ее водить по палате и по коридору. Но потом решили, что форсируют события. Она же храбрилась, хотела показать реабилитологам, что сильная, но кардиограмма показала, что пока такие нагрузки нужно умерить. Ее водят, но пока меньше. На руке после операции у нее установлен специальный аппарат, возможно, на днях его снимут. И тогда уже наложат швы. А еще через какое-то время пойдет разговор о возможной выписке. Потом будет период реабилитации.

Также читайте на OBOZ.UA о том, что Катя Тышкевич поделилась трогательными кадрами с мужем-актером Валентином Томусяком из больницы.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки.