Прима-балерина Яна Саленко: "Другие девочки плакали, когда конкурс выигрывала я, а не они"
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!

В преддверии масштабного гала-концерта в Киеве прима Берлинской оперы и приглашенная звезда театра Ковент-Гарден дала откровенное интервью "Караван историй", где рассказала о цене мировой славы, жизни в Германии и о том, каково строить семью с артистом балета.
О ПЕРВЫХ ШАГАХ В БАЛЕТЕ:
Родители были против, чтобы я занималась балетом. Мама вообще считала, что это не профессия, а хобби, она хотела, чтобы я окончила университет и получила приличную, на ее взгляд, должность – например, стала доктором. В то время в меня верила только мой педагог. Помню, как она останавливала занятие, ставила меня перед всем классом и говорила: "Девочки, посмотрите на Яну – она занимается всего три месяца, а уже догоняет вас". Ее слова окрыляли меня. "Значит, есть во мне что-то особенное, – думала я, – не зря же педагог так меня хвалит". Благодаря ее вере я работала до фанатизма, и это помогало мне покорять все новые и новые вершины.
О ЗАВИСТИ:
Мама с детства внушала мне, что зависть будет всегда, избежать ее нельзя, и лучший способ не страдать – просто не обращать не нее внимания. Не последнюю роль сыграл и тот факт, что я выросла среди братьев – вне всех этих девчачьих штучек вроде сплетен. Зависть меня только подстегивала – значит, у меня все получается хорошо, а если постараюсь, сделаю еще лучше. Мне приходилось видеть, как другие девочки плакали, когда конкурс выигрывала я, а не они. Но побеждает всегда тот, кто сильнее.
О ТРАВМАХ:
Страх травм есть у каждой балерины, и чтобы этого не произошло, нужно следить за собой. Балет – искусство, а не спорт, тут не нужно "рвать" рекорды, в нем важны красота и душа. Хотя по молодости у меня было много связанных с травмами случаев – и порванная икроножная мышца, и больное ахиллесово сухожилие, и выпирающие грыжи – в паху и на спине, когда я ходить не могла, не то что танцевать. Спасибо моим врачам, которые довольно быстро меня восстанавливают. Я всегда жажду танцевать, поэтому и в форму прихожу быстрее, чем другие. Когда в очередной раз нужно решить сложную задачу, говорю себе: "Я сделаю это!", а потом просто иду к цели.
О БАЛЕТНЫХ СЕМЬЯХ:
Едва начав танцевать, я для себя поняла: хочу выйти замуж именно за балетного. Людям, занимающимся одним делом, легче общаться: они одинаково много работают и страдают из-за травм. А еще все балетные немного не от мира сего – так что во многих случаях только мы можем понять друг друга. На сцену мы с мужем Марианом Вальтером вместе выходим уже не так часто, как раньше – сейчас для нас это скорее эксклюзив, а, как известно, чем реже, тем приятнее. Каждый раз, когда нам приходится вместе работать, мы с мужем шутим: "Опять ты!".
О ВОСПИТАНИИ СЫНА:
Своего сына я воспитываю так же, как когда-то воспитывал меня папа: говорю ему, что жизнь прекрасна и в ней все возможно, главное, любить то, что ты делаешь, и мечтать. Я ничего ему не запрещаю, даю попробовать себя в разных сферах. Захотел играть на скрипке? Пожалуйста! На пианино? Ради бога! Одно знаю точно: никогда не заставлю его делать то, что считаю правильным я, а не он.
О том, каково в 14 лет уехать из дома, чтобы в 16 станцевать свой первый спектакль, родить ребенка на пике карьеры, добиться роли мечты, переубедить западных критиков и даже немецкую свекровь, читайте в октябрьском номере журнала "Караван историй". Свежий выпуск уже в продаже.










