УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Виктория Пономарева о причинах развода

4,8 т.
Виктория Пономарева о причинах развода

Александр Пономарев разводится со своей женой Викторией… Об этом стало известно не так давно, хотя отношения супругов разладились значительно раньше. «На самом деле мы уже почти год живем отдельно, – призналась Вика. – Сначала, когда произошел разрыв и я с Сашенькой переехала жить в свою квартиру, было затишье. Но когда пресса узнала обо всем, начался тяжелый период. Утром, днем и вечером мне звонили журналисты с миллионом малоприятных вопросов, поджидали у подъезда, следили за каждым моим шагом. Одно время я оставляла все без комментариев – опасалась, что люди подумают, будто с моей стороны это пиар на разводе. Но также я понимала, что интерес к теме нашего разрыва только подогревается. А мне хотелось все это быстрее забыть. И вот этим интервью я попробую расставить все точки над i, защитить честь и достоинство своей семьи и закрыть эту болезненную для меня тему».

Видео дня

– Вика, что случилось? Что побудило тебя принять непростое решение о разрыве с мужем?

Причин было очень много. Если честно, то я уже не раз уходила от Александра за пять лет нашего супружества. Со стороны наш брак казался идеальным, однако не всегда под красивой оберткой находится вкусная конфета. – Но ведь Александр так красиво признавался в любви к тебе – в интервью, в клипах… Когда человек любит по-настоящему, то не станет кричать об этом на весь мир, а постарается свое чувство сохранить для себя, спрятать для двоих, уберечь его от других. Надрывистая любовь – это всегда театр. Но если все-таки заявляешь об этом громогласно, публично – будь добр, соответствуй всегда и всюду, не только на людях. Лично мне никогда не нравилась такая демонстрация страстей и эмоций.

– Разрыв назревал на протяжении пяти лет или произошло что-то, что и стало главной причиной?

Идеальными наши отношения не были никогда, сложности возникли с самого начала совместной жизни. Когда мы познакомились, мне было всего 18 лет. Я полюбила, со всем своим юношеским максимализмом стремилась всем доказать, что я личность, сама могу принимать решения. Как сейчас понимаю, опрометчивые. Близкие предостерегали меня от поспешного шага. Родители, когда узнали, что будущий муж – Пономарев, были шокированы моим выбором. Они даже хотели меня отправить учиться за границу, – Что их смущало? Многое: его род деятельности, разница в возрасте – 13 лет, прошлый семейный опыт, двое детей…

– Но ты и слышать ничего не хотела, так мечтала стать женой Александра Пономарева…

Звездный статус мужа меня даже отпугивал, но безоглядная искренняя любовь победила. У меня никогда не было цели рано выйти замуж. Своим подружкам я говорила, что раньше 25-ти о семье не может быть и речи. И буквально через полгода уже стояла под венцом. Когда мы познакомились с Александром, он сразу же стал форсировать события и настаивать на том, чтобы я стала его женой. Хотел побыстрее попросить у родителей моей руки. Я не понимала, к чему такая спешка, и оттягивала этот момент. В итоге Александр взял инициативу в свои руки. Всех удивляло такое поведение, мне намекали, что слишком уж стремительно развиваются события. Но я думала, что это любовь и знак свыше.

– Ходили слухи, что замуж ты выходила беременная, поэтому и спешка.

Нет, это только разговоры. У меня была очень сложная беременность, постоянная угроза выкидыша, и я родила на полтора месяца раньше срока. Кроме того, день регистрации брака и день свадьбы были с разрывом в три месяца. – Была версия, что Пономарев искал и нашел себе богатую невесту. Не буду скрывать, я из обеспеченной семьи. Родители устроили нам роскошную свадьбу и сделали шикарный подарок – cтатусный автомобиль. Нашу историю все воспринимали как сказку о Золушке: я, девушка из ниоткуда, отхватила такого принца. Сегодня же у меня много фактов, подтверждающих, что встреча была подстроена. Наверное, из многочисленных претенденток на завидного жениха Украины требовалась самая наивная.

– Вы не просто расписаны, вы – венчаны.

Это идея Александра. Он говорил, что для него загс – формальность, а вот самое главное – это венчание. Я же считала, что венчаться в юном возрасте – странно. Нужно пожить вместе, узнать друг друга,а потом уже и д т и в ц е р к о в ь . Ув е р е н а : 19 лет – возраст, мало подходящий не только для венчания, но и для свадьбы. У Саши была другая позиция. Он вообще мало интересовался моим мнением. Но тогда я этого ничего не замечала.

– Где вы жили после свадьбы?

Сначала в моей квартире, куда мы сейчас с Сашенькой и переехали, а потом, когда родился малыш и Александр сделал ремонт у себя, мы перебрались к нему на Оболонь. Если прежде мне помогала справляться с крохой мама, то на новой квартире я осталась один на один с ребенком. Александра часто не было дома, постоянной няни нет. Мне физически было сложно – вскоре после кесарева сечения я попала в больницу с аппендицитом.

– Почему у тебя не было няни?

Я планировала выбрать няню уже перед самими родами, но не успела, родила раньше. А потом как-то вошло в традицию… Когда малышу было 5 месяцев, я поняла, что у меня больше нет сил! Мой день выглядел так: я просыпалась в 6 утра, собирала себя и ребенка, отвозила его к маме, ехала на учебу, на парах чуть ли не засыпала. Потом забирала у мамы ребенка, ехала домой, до 9-10 вечера сидела с ним, укладывала спать, а сама садилась за учебники.

– А почему мама не приезжала к тебе?

Во-первых, у родителей свой бизнес в Западной Украине, они часто в разъездах. Во-вторых, близким было отчетливо видно, что Александр пытается создать семью по своему пониманию и образцу, отличному от их взглядов. Благодарна родителям за то, что, не вмешиваясь, тем самым они помогли мне самостоятельно разобраться в личной жизни.

– Ты-то сама как быстро после свадьбы поняла, что поторопилась с замужеством?

Знаете, у нас с самого начала все оказалось не так идеально, как хотелось бы. Возникали постоянные трения, выяснения отношений, но я надеялась, что это момент притирки, человек изменится. Сейчас я понимаю, что люди не меняются. Тем более Александр – взрослый мужчина, привыкший к той праздной жизни, которая у него была. У меня же свой кодекс семейных ценностей, которые я хотела видеть в своей семье. Но мое мнение никогда не учитывалось. Я всегда говорила: «Саша, ведь семья – это компромиссы», на что слышала ответ: «Я тебе не мальчик с улицы, чтобы идти на компромиссы».

– Но в любом случае ты посвятила себя дому...

Да, я хотела свить уютное гнездышко, хотела, чтобы мой ребенок чувствовал, что мама всегда рядом. Я очень уважаю женщин, которые смогли полностью посвятить себя семье и дому, но лично мои мечты – совместить гармонию в семье с личностным ростом.

– Правду ли говорят, что муж пил и поднимал на тебя руку?

Да, Александр часто позволял себе «расслабляться», после чего его поведение становилось агрессивным и неадекватным по отношению ко мне. Саша патологически ревновал меня безо всяких на то оснований.

– Какие были поводы для ссор?

Ссора могла вспыхнуть из-за любой мелочи. Саша очень ревнивый, с обостренным чувством собственника, и он терпеть не мог проявлений внимания, адресованных не ему. А я была лишь удачным дополнением к его положительному образу.

– А ты его ревновала?

Нет, я Александру доверяла.

– Шоу-бизнес – сфера не особо чистоплотная, неужели «доброжелатели» тебе не нашептывали детали на ушко?

Наоборот, никто ничего мне не говорил, и все, что я узнала, выяснилось уже во время нашего раздельного проживания. До этого я, наивная девочка, была уверена, что в этом плане у нас все в порядке.

– Вика, ты сказала, что неоднократно делала попытки уйти от мужа. Что заставляло тебя возвращаться?

Александр умолял тебя или ты первая не выдерживала разлуки? Да по-разному было. Но «умолял» – это не про Александра сказано. Саша очень уверенный в себе человек. Он всегда говорил, что если не я – то у него появятся миллионы желающих быть с ним.

– И все же ты возвращалась…

Просто я хотела верить, что все наладится, что это всего лишь временные трудности. И потом, я не видела себя второй или третий раз замужем. Другой вариант для меня раньше был неприемлем: я верила, что для меня брак один и навсегда. У меня ведь в жизни все было по плану, еще в 16 лет говорила маме: «Я буду молодой мамой, у меня будет сын Саша, а через три года родится дочка». А потом оказалось, что все не так, как я мечтала, все рухнуло. В сентябре прошлого года мой уход был окончательным. К тому времени накопилось слишком много негатива в отношениях, очень много было всего, о чем мне не хотелось бы рассказывать. Уверена, что любая нормальная девушка не терпела бы и доли того, что терпела я. Как-то утром я отвезла Сашку в школу, вернулась домой и решила, что мне необхо димо поговорить с мужем. Сказала Александру, что так больше жить не могу, что наш брак нужно спасать. Но Саша уже привык к слишком частым моим уходам и возвращениям, отреагировал спокойно, посоветовал мне хорошенько подумать. Я полчаса просидела в ступоре, потом без слез собрала все необходимое, забрала малыша из школы и в тот дом уже не возвращалась.

– Александр и в этот раз не попытался тебя вернуть?

На протяжении этого года обручальное кольцо на пальце у Александра и публичные деликатные по отношению к семье высказывания абсолютно не совпадают с реальностью.

– Как тебе дался разрыв?

Был очень тяжелый период. Меня даже возили по врачам. Я молила Бога, чтобы он мне помог в этой ситуации, мысленно обращалась к маме Александра (ее уже нет в живых), чтобы она сделала так, как было бы хорошо ее сыну. Я надеялась, что нашу семью еще можно спасти. 31 декабря – это день, когда прошлое в моем понимании, включая семейную жизнь с Александром, осталось позади. Если на фоне наших проблем новогоднюю ночь он встречает с друзьями в Карпатах, значит, это не тот человек, с которым можно планировать завтрашний день.

– А с сыном папа видится?

До недавних пор он брал Сашку к себе раз в неделю, а сейчас возникли проблемы. У нас идет судебный процесс, Александр требует больше времени быть с ним, чтобы сын чаще ночевал у него. Но все дело в том, что Сашка достаточно занятой ребенок, у него насыщенный график: ходит в две школы, на плавание, ролики, танцы. Он привык за год, что видит папу раз в неделю, и до недавних пор это всех устраивало. Я не исхожу из своих интересов и амбиций, прежде всего – интересы ребенка. Ведь он уже к такому графику привык, ему так хорошо. И я не вижу смысла менять что-то. И когда мы говорим о ночевках, то считаю, что ребенок должен ночевать в одном, привычном для него, месте, привычной обстановке перед сном, в своей привычной кроватке. Это же должен понимать любящий отец? Я абсолютно не против общения с папой, скорее наоборот – считаю, что это нормальные, здоровые и нужные вещи для развития ребенка.

– А как на это все реагирует Сашенька?

Знаете, первое время я очень волновалась по поводу ребенка, очень боялась вопросов «Где папа?» Но поскольку и раньше Саша большую часть времени проводил со мной, а папы часто не было дома, все прошло менее болезненно, чем я ожидала. Хотя на интуитивном уровне ребенок чувствовал, что происходит что-то неладное.

– В чем это выражалось?

Он начал рисовать черными карандашами, хотя внешне был веселым и беззаботным. Я стала волноваться, у меня ведь с сыном очень сильная связь. Близкие по настроению ребенка узнают о моем душевном состоянии больше, чем с моих слов. Я уже потом только ради Сашеньки пыталась успокоиться, старалась не делать его заложником наших разбирательств. Ведь есть такие семьи, которые спекулируют чувствами детей. В любом случае, как бы ни сложились наши отношения с Александром, это только наша проблема. Малыш должен знать, что у него есть и мама, и папа и что они его любят.

– А папа настолько же мудр, чтобы не впутывать ребенка во взрослые дрязги?

Знаете, судя по его поведению на заседаниях попечительского совета и суда, где решался вопрос о ребенке, – сомневаюсь.

– Вика, и все же в разрушенном браке виноваты обе стороны…

Да, это правда, виноваты, как правило, и муж, и жена.

– Что с твоей стороны было не так? Что бы ты хотела исправить?

Эти пять лет стали для меня хорошим уроком. Я поняла, что нельзя быть хорошей доверчивой девочкой. Чем больше ты стараешься, тем больше тебе на голову садятся. Нельзя быть покладистой и посвящать себя полностью другому человеку, если не уверена, что это взаимно, что ты так же любима. Я стала сильнее и жестче. Закалила меня и серия неприятных событий.

– А что же это за события?

Это странные и нелогичные поступки со стороны Александра. Мои родители до сих пор в шоке от того, что Саша заявил на моего папу в милицию, будто тесть покушается на его жизнь. Дескать, в Интернете появился комментарий по поводу развода, и там прозвучали угрозы в адрес Пономарева. Папу вызывали на допросы, в результате все обвинения были сняты, но это же стресс! А я-то надеялась, что после развода мы сможем нормально общаться… Сейчас у нас одна общая тема – ребенок.

– Вика, у тебя есть поддержка?

Один мудрый человек мне сказал: в нашей жизни есть два типа людей – одни даются по судьбе, другие – для опыта. Первые будут с тобой всегда, что бы ни произошло, а вторые приходят лишь для того, чтобы совершить какой- то поступок и отойти в сторону. Сейчас я еще глубже осознала ценность семьи, ведь какие бы я ошибки ни делала, родные люди всегда тебя поймут и поддержат. Рядом со мной подруги, проверенные годами, которые всегда относились ко мне как к личности. И самая большая радость – это мой мальчик.

– У вас с Александром есть общие друзья? Как они ведут себя в создавшейся ситуации?

Общие друзья были у Александра и Алены Мозговой, к которой я отношусь с большим уважением. Мои друзья общими для нас с Сашей так и не стали. Среди его друзей есть и такие, к которым я относилась с большой симпатией и поддержкой со своей скромной стороны, но в результате меня использовали и подставили. Ближайшие два его друга только рады нашему разводу, так как, будучи не обремененными семейными отношениями, они теперь могут вместе наслаждаться свободой.

– Как-то совсем грустно выглядит нарисованная тобой картина…

Да нет, все логично. Кроме того, недавно у меня был день рождения, и кое-кто из окружения Пономарева мне звонил, поздравлял и желал настоящей любви, потому что я ее заслуживаю.

– А у тебя не отбило охоту снова строить семью?

Тебе ведь всего 24 года, ты хороша собой, не бедствуешь. Несмотря ни на что, я все-таки верю, что есть хорошие отношения, и мечтаю о любви!

– После развода ты останешься Викторией Пономаревой?

Я изначально не хотела менять свою фамилию, на что муж бурно реагировал. Теперь же бурная реакция у Саши по другому поводу, совершенно противоположному: он боится, чтобы я не использовала его фамилию в коммерческих целях. Но причин для беспокойства у Александра по этому поводу не должно быть. Эта фамилия в интервью для Viva! – результат незаконченного бракоразводного процесса. А в дальнейшем я буду носить свою фамилию – Мартынюк!

– Финансовые претензии у вас есть друг к другу?

Нет, у нас не было брачного контракта. Он не считает, что должен отдавать что-то свое.

– Главное, чтобы он не претендовал на твое!

Ну, машину, подаренную моими родителями, он продал, и об этом я узнала только постфактум.

– А на финансовую помощь ты рассчитываешь?

Он оплачивает расходы, связанные с воспитанием ребенка.

– Вика, все, что не убивает нас, делает сильнее…

Это правильные слова. За последний год я многого достигла в личном плане. Окончила университет с отличием, получила образование дизайнера интерьеров и начала применять это в жизни, открыла свой шоу-рум женской одежды, занимаюсь организацией праздников, есть предложение стать соведущей одной интересной программы. Сейчас с нашей дизайн-студией готовимся к открытию базы отдыха на Днестре, в экологически чистом месте Украины, занимаемся оформлением нескольких гостиниц к Евро 2012. Работаем над созданием телевизионного социального проекта, в котором будут подниматься темы, касающиеся жизненных ценностей. У меня много идей на будущее. Наконец я обрела себя. И самое главное: у меня есть мой солнечный ребенок, ради которого так хочется жить!

ТАТЬЯНА ВИТЯЗЬ ИВАННА СЛАБОШПИЦКАЯ