Второй, последний день киевского кастинга "Х-фактора"

Второй, последний день киевского кастинга 'Х-фактора'

Дети, сафари и персиковый самогон

Сегодняшний выпуск "Х-фактора" - второй день киевского кастинга – состоялся для меня в компании кота и детей. В гости пришла подруга с двумя сыновьями, которые сначала с интересом посмотрели на экран, затем спросили разочарованно – а что, тут только петь будут? После чего радикально утратили интерес к происходящему по ТВ. Я тихо думал, что дети в гостях станут воспитательным моментом для моей жены, которая время от времени заводит разговоры о потомстве. Однако "школы для потенциальных мам" не вышло. Зато вышла "школа для кота"! добры молодцы – Данила и Тимур радостно взялись за изучение новой для них формы жизни, поскольку дома у них животных нет. Вальяжный перс Додик вообще-то детей, если и не любит, то относится к ним благосклонно – как-то приезжала в гости подруга жены с дочкой, так наш самолюбивый мохнатый друг на время просто превратился в мягкую игрушку! Чего только с ним не пыталась совершить трехлетняя девочка! Однако, что такое трехлетняя девочка против двух мальчиков школьного возраста! На бедное безобидное животное было открыто сафари, кот забегал по квартире, как настоящий гепард, а затем просто-таки удивил нас. Это милейшее животное ни на кого в жизни не шипело, тем более, не поднимало лапу. Но тут, загнанный в угол он вдруг обнажил внушительные клыки и зашипел, ощетинившись. Юные охотники отступили, пользуясь передышкой, Додик забился под мое кресло, ощущая себя там в относительной безопасности. Однако, ненадолго. Природное любопытство повлекло его в комнату - вслед за мальчиками, где его изловили и попытались обуть в специальные кошачьи носки. Этого гордое персидское сердце никак не могло перенести – он и нам-то такого не прощал. Поэтому он постарался затеряться в темной ванной комнате. На этот раз – более успешно. Так что "Х-фактор" прошел для меня под воинственные крики юных охотников, шипение кота и комментарии женщин, попивавших сухое вино. Моя же расшатанная неравная система потребовала некоторое количество 50-градусного армянского персикового самогона, благодаря которому, собственно, и состоялись эти строки.

Ради "Х-фактора" и колготками пожертвовать не грех

Первая же девушка второго дня киевского кастинга "Х-фактора" была прекрасна. Анастасии Урсу 27 и она работает преподавателем вокала. Впрочем, это ни о чем не говорит, случались в музыкальных шоу и откровенно скверно поющие преподаватели вокала. Что ж, учить других всегда было проще, чем делать что-либо самому. Тут же у девушки был настолько "сценический вид" (особенно, выбритая на правой стороне головы пятиконечная звезда), что она была должна удивить – либо в хорошем смысле, либо в плохом, то есть выступить в качестве истинного фрика. Но на фрика Настя никак не тянула, да и первые номера в шоу выигрывают, практически, всегда – то ли концепция СТБ, то ли такой себе задел на будущее. К счастью, Настя не подвела, спев песню Ньюмена просто отлично – драйв, артистизм, динамика голоса и подача – все было на месте. Правда, Кондратюка почему-то поразили именно вычурные колготки певицы. Он даже предложил ей их снять, потом спросил – есть ли у нее другие колготки. Я так и не понял, что он имел в виду и на что намекал. Впрочем, намекать было на что – девушка действительно весьма хороша собой, с нее и колготки снять не грех. Ничего скверного ей и не сказали, хвалили и увенчали похвалы четырьмя "да". Кстати, колготки Анастасия буквально сорвала с себя, едва попав за кулисы.

Молодой романтик

Второй участник – мальчик, победивший однажды в "Караоке на Майдане". Артем Никитин – вполне себе романтичный и нежный мальчуган, взявший для исполнения песню Вакарчука "Не питай". Что характерно, исполнил ее совсем не по-вакарчуковски, нежно и трепетно. В устах иного исполнителя, наверное, это бы могло слушаться смешно, но у Артема все вышло органично. Критиковать его было не за что, разве что, за песню, которая звучит по пару раз на каждом эфире, но, повторяю, он спел ее настолько по-своему, что вопросов ни у кого не возникло. Опять- четыре "да" и опять счастливое убегание за кулисы новоиспеченной потенциальной звезды.

Элвис жив!

Третий номер – нестандартный. Мужику – 58 лет, работает музыкантом, был участником кавер-группы, выступавшей где придется. Судя по всему, учитывая возраст солиста, группа благополучно скончалась от старости, но лидер-то полон сил и энергии, вот и вышел на сцену "Х-фактора", удивив зал исполнением рок-н-ролла Элвиса Пресли. Пел, кстати, отлично. Немного не хватало элвисовских танцев, но, учитывая почтенный возраст, это понятно. Как раз, поздний Элвис, во время своего камбэка, пел очень сдержанно, сидя на стуле, лишь иногда делая некие пассы руками и ногами – как воспоминание о былых юношеских шалостях. Так или иначе, для этой сцены такое исполнение такого репертуара действительно стало событием. Очень бы хотелось, чтобы Олег Минов победил в шоу. Такого, наверное, не будет, слишком уж выпадает такая победа из формата, но помечтать-то можно. Короче, уж на четыре "да" Олег точно заработал. Впрочем, никто и не пытался их его лишить.

Когда поют "няшки"

Следующее зрелище было омерзительным по всем параметрам – два попсовых перца, представившиеся Владом и Стасом, объединившиеся в дуэт "Няш-Мяш", спели песню Дорна. Спели весело, но, как вы понимаете, вокалом там и не пахло, вернее, только пахло. Народ в зале веселился, мне же смотреть на "няшек" было невыносимо тоскливо – типичные худшие представители молодого поколения. Впрочем, нет, худшие – гопники, эти же просто малообразованные псевдоинтеллигентные мальчики. Буду рад, если я ошибаюсь и Влад со Стасом заставят меня изменить свое мнение в будущем, тем более, что их пропустили дальше в шоу. Полагаю, дальше второго тура они не пройдут, но, если я не прав, готов извиниться перед милейшими парнями с плоховатым музыкальным вкусом, который так просто не исправишь.

Исполнитель в стиле "суровяк"

Затем на сцену вышел серьезный мужчина – Сергей Боровой, 34 лет от роду. Суровое лицо наводило на мысли о том, что парень подходит к делу серьезно и положение свое понимает туго. Заявленная песня Андреа Бочелли только подтверждала мои опасения. Это одна из крайностей, которой подвержены гении и фрики, грань между которыми, как я не раз писал, крайне тонка. Вот и тут – я не берусь определить, кто передо мной. Соседов смеялся, как в цирке, утирая платочком слезы, остальные веселились более сдержанно. Дело в том, что у парня, несомненно, есть задатки – диапазон голоса, как минимум. При этом полное неумение пользоваться голосом и неврубание в то, зачем и что он поет. Стоял столбом и малоэмоционально волал ноты, которые звучали вроде бы чисто, но как-то не так, действительно смешно. Соседов был прав, хотя и некорректен. Впрочем, свою некорректность он компенсировал единственным "да", сказанным мужчине – "за веселье"! Остальные были непреклонны, поклонник Бочелли уныло убрел, не очень понимая, за что его прокатили и, очевидно, проклиная в душе тупых завистников, заседающих в жюри. Такова жизнь.

Вот та молодая шпана

Юная студентка – Юлия Чусина – оказалась поклонницей панка, как она гордо сообщила. Впрочем, панком сейчас называется что попало, настоящие же панки вымерли примерно к началу 90-х, в лице групп "Экплоитед" и иже с ними. Петь Юля собралась "30 секунд до Марса", что, в лучшем случае, тянет на пост-панк. По-моему, справилась с задачей на отлично – стилистика, манера, некая отстраненность, свойственная этому крылу музыкантов, удались ей, как нельзя лучше. Девочку покритиковали. Тот же Соседов, которому явно непонятна эта музыка, причем, я его понимаю, как примерный ровесник, к тому же, музыкальные вкусы у нас схожи, что мы выясняли неоднократно за текилой и коньяком в ночном турецком ресторане. Отправить восвояси талантливую шестнадцатилетнюю певицу было бы непростительным свинством, учить ее надо и она себя еще проявит, это несомненно. Благо, большинство судей думали так же и пропустили Юлю дальше – в тренировочный лагерь.

Влюбленный Коля

Следующий мальчик – Коля Комиссаренко – сразу объявил, что петь будет свое и для любимой девушки, которой просто необходимо услышать о его любви с большой сцены, иначе, лично счастье не состоится. Оно и так под угрозой, так как молодые люди расстались по инициативе этой самой девушки. Николай просто очень молод и не знает, что от таких девушек надо бежать быстрее поросячьего визга, вернее, наивно надеется на лучшее. Это мы – старперы – понимаем, что, если с самого начала все не так, лучше уже не будет. Но давайте позволим молодежи учиться на своих шишках и ошибках, тем более, что поет парень, как оказалось, весьма неплохо. Манера, правда, несколько непривычная для наших широт, но это была отличная американская баллада, к тому же, весьма прилично исполненная. Вполне имеет право на жизнь в "Х-факторе". Соседов, правда, и тут выступил человеконенавистником-мизантропом, отказав в "Х-факторе" юному дарованию. Но остальные были более благосклонны, и нам еще предстоит понять – будет ли иметь успех Николай в шоу или нет.

Она могла бы молчать всегда

Следующая участница – Ирина Цуканова – тоже оказалась преподавателем вокала. К тому же, в детстве она умудрилась сжечь себе гортань марганцовкой. Настолько, что врачи вынесли суровый вердикт – если ребенок выживет, то говорить (не то, что петь) вряд ли сможет. К счастью, девушка к 27 годам, оказалась вполне говорящей и даже поющей. Правда, переборщила с вокальными эффектами, исполняя песню Уитни Хьюстон "Will always Love you". Ее за это укоряли все, однако, Хьюстон примерно так ее исполняла, и именно этим слушатели и восторгались. Но, что позволено Уитни, очевидно, противопоказано Ирине, хотя пела-то она действительно хорошо. Хватило совести сказать "нет" симпатичной преподавательнице вокала только у Соседова, даже Дорн, который заранее заявил, что скажет "нет", не осмелился этого сделать, дав девушке шанс.

МС Паваротти

Следующий мальчик оказался МС из города-героя Гребенка. Комичный вид, черно-белая бабочка, сшитая бабушкой, и разговорная профессия наводили на мысли о рэпе. Однако, мальчик пошел на разрыв шаблона, исполнив "О соле мио" из репертуара Паваротти. Что странно, справился с задачей, хотя тоже услышал некоторое количество нареканий и обвинений в том, что его приятней смотреть, чем слушать. Короче, повозив парня мордой по столу, ему сказали все же подавляющее количество "да".

Полина VS Маши

Полина Цибизова, 21 год. Исполняла малоизвестную песню Маши Чайковской. Как ни странно, это пошло ей на пользу – сравнивать было не с чем, а спела Полина действительно здорово. Как отметил Дорн, некоторые проблемы у девушки с мимикой, но это, наверное, можно исправить, либо же сделать "фишкой" исполнителя. Гримасы девушки, правда, не помешали ей получить единодушное "да" от всей судейской четверки.

Песни для ЗК

А вот затем на сцене появился охранник зоны – Александр Захарченко - с вполне ожидаемым для места его работы репертуаром – Стасом Михайловым. Взрослый дядька, 36 лет, поет низким голосом, при этом, крайне фальшиво. Наверное, охраняемым и такой вокал проходит за радио, кроме того, кто же скажет охраннику, что он плохо поет? Инстинкт самосохранения просто не позволит. Правда, пел работник ВОХРа вполне самозабвенно, смешно перебирая пальцами левой руки, то ли намекая на струны, то ли на взятку – слишком уж характерны порой были движения. Судьи не оценили харизматичного мужика, ответив ему единодушным отказом, на что он упрямо заявил, что придется создавать свою группу. Беда!

Твой папа был прав

Девятнадцатилетняя девушка – Катя Коломиец – приятно удивила сразу. Выбором репертуара. Чеслава Немена не только никто не пел на этой сцене, но, полагаю, просто мало кто знает. Кондратюк с Соседовым должны, а вот Дорн – вряд ли. Этот польский рокер был популярен в СССР эдак годах в 70-80-х, когда Кати еще и в прокете-то не было. Сразу видно, что у Кати есть правильный папа, слушавший и любивший рок, прививший дочке хороший вкус, за что ему – респект и уважуха заочно. Описывать исполнение смысла нет – стоит посмотреть и послушать. Немен был бы доволен. Обсуждения, собственно, не было – было единогласное "да", негативных слов ни у кого не нашлось.

Юный и нахальный

Артур Писковский похож на победителя "Евровидения" - Рыбака. У него подвижное и по-хорошему комичное лицо. На кастинг пришел с мамой, петь решил песню Пономарева "Я не такий". В отличие от Пономарева, пел менее академично, что, в сочетании с приятным лицом и интересной мимикой, сыграло "в плюс". Смотреть на двадцатилетнего мальчугана было интереснее, чем на взрослого прототипа. В молодом больше рока, что ли. То ли он пока не испорчен преподавателями вокала. Огрехов, кстати, хватает, но они теряются за подачей и явными актерскими способностями. Выбор песни, на самом деле, был не особо удачным, хотя Артур вполне мог хотеть перепеть мэтра. Соседов сказал "нет", остальные пожалели способного юношу, правда, Дорн чуть не передумал, когда юноша попросил "сфоткаться" с судьями. К счастью, мальчик быстро ускакал за кулисы – мог бы и пострадать за нахальство.

Музыка рулит

Еще один взрослый мужчина – Алексей Барышников, музыкант из Кривого Рога, 38 лет. Бородат, очкаст, серьгаст и татуирован. Пытается перебраться в Киев в поисках более удачной музыкантской доли. Характерная песня Криса Айзека – смелый выбор, за внешней простотой там скрывается кое-что. Впрочем, возраст и опыт Алексея позволял надеяться на то, что он знает, что делает. Так и оказалось. Голос звучал несколько жестче, чем у Айзека, но все, что должно было быть вложено в песню, Барышников донес, несомненно. Скажем так, голос у него звучал более роково, чем у оригинала, и это было хорошо. Вообще, в этом сезоне, кажется, как никогда, имеет место возрастная градация – много совсем юных и много взрослых участников. Это радует – борьба титанов с головастиками должна быть интересной. Соседов укорял за отсутствие должного актерства и сказал "нет", подчеркнув, что говорит это чисто для стимуляции артиста. Хитрый критик понимал, что прочие все равно скажут "да", так что вполне можно побыть капризным и строгим, создать иллюзию неподкупности, так сказать.

Пятерка – пионерское звено

Группа "New Idea" - пять школьниц из Киева – только подтверждают мои рассуждения о возрастной градации участников. Девушки какие-то инкубаторские, одинаковые, хотя для группы это далеко не всегда плохо. Песня победителей британского "Х-фактора" была нахальной заявкой на успех. Голоса у девушек тоже оказались вполне "инкубаторскими", песня – нормальная европейская попса, ненавистная каждому нормальному меломану. Однако, объективно, девушки пели лучше, чем я ожидал – такой себе школьный хор. Другие девушки должны такое любить – это их воодушевляет. По-моему, шансов на победу у такого "коллектива матрешек" нет, но зал радостно поддерживал обладателей "Новой идеи". Что меня удивило, всеобщее позитивное отношение судей к коллективу. Дорн сказал правильно – по отдельности ни у кого из девушек харизмы нет. Так или иначе, девушки заработали три "да", от всех, кроме Дорна. Вот и поглядим – прав ли я.

Пение без парнуса

Людмила Бабанова, 62 года! Много лет была грузинской невесткой, по ее собственному признанию, причем сохранила самые приятные воспоминания о грузинском периоде жизни. В память о прошлом решила спеть "Тбилисо" - ресторанный хит 70-х, по крайней мере, когда в ресторан забредали кавказцы. Пела Людмила, на мой взгляд, слишком по-любительски, но Катамадзе ей с удовольствием подпевала, при этом стоило посмотреть на охреневшее лицо Дорна. За кулисами парно танцевали болельщики, в общем, атмосфера была создана. Соседов отстрелялся первым, сказав уверенное "да", Нино, естественно, присоединилась к нему, поблагодарив за созданное настроение. Однако, Кондратюк был менее благосклонен, видимо, в 70-е он не очень ходил по кабакам, ну или у него о них остались не самые радужные воспоминания. Он сказал "нет", Дорн, который никогда не слыхал ни "Тбилисо" и не бывал в злачных местах тех времен, тоже стыдливо дал понять, что ему не все понравилось в выступлении. Короче, тетя не прошла, однако, осталась вполне довольна результатом.

Аня пела, Анни плакала

И снова – виток возрастной синусоиды, школьница Аня с песней "Свит дримз" Анни Леннокс. Смелая девочка, Леннокс ведь совсем не девочка и песня не самая простая. Аня запела и зал откровенно заржал – все мимо кассы. Так сказать, обсуждению не подлежит – четыре "нет" были неминуемы, как наступление зимы. Но девушка явно расстроилась, хотя никак не понятно, на что она могла рассчитывать? Наверное, никогда себя не слушала. Что ж, ей повезло больше, чем нам.

Когда поют шахтеры

Кирилл Каплуновский – парень с Донбасса, в детстве хотел стать шахтером (вот уж точно – деформированная детская психика), но его мудрый папа, знающий цену шахтерского труда, аккуратно отговаривал сына от опрометчивого шага. Парень вышел и сразу запел арию из рок-оперы "Моцарт". Для 19-летнего мальчика – отлично! Голосовые нюансы, достаточно яркий тембр, хорошее владение голосом, короче, он просто не мог не пройти дальше, Он и прошел с единодушного согласия всех судей поголовно, хором сказавших лишь одно слово, как вы понимаете, это слово не было слово "нет". Как всегда, конец кастинга оказался достойным.