Рок-опера Mozart. Le concert: Киев влюблен!
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Музыкальный Киев пополнился новым событием. Под сводами столичного дворца "Украина" прозвучала рок-опера "Моцарт" в исполнении французских певцов. Пожалуй, слово "ПРОЗВУЧАЛО" слабовато для такого энергетически-страстного и мощного звучания голосов, оркестра, хора и естественно, колоссальной исполнительской самоотдачи. Ну, а как же иначе? Рок на то и рок!
Однако вначале малюсенькая ложечка дегтя. Пустые кресла в партере свидетельствовали о том, что материальные возможности киевской публики явно не дотягивают до ее духовных потребностей. Конечно, искушенный киевский зритель использовал возможность занять места поудобнее - просачиваясь в партер, кто как мог, по исконным неписанным театральным ухищрениям. Думается, находящимся на сцене такое постепенное наполнение партера придало уверенности и желания отпеть так свои партии, чтобы зритель не пожалел!
Торжественность увертюры и выход первого же исполнителя партии Леопольда Моцарта - Солаля (настоящее имя Лоран Моран) взорвали зал. На боковых мониторах бежал краткий подстрочник арии, а центральная плазма давала крупным планом лицо певца. Сцену дворца "Украина" заполнил оркестр и хор. На установленном над сценой сферическом экране в середине был изображен занавес, который открывался, когда выходили певцы, по бокам же изображался ряд лож и многоярусных балконов некого зрительного зала. Таким образом, художники постановки постарались создать эффект присутствия киевского зрителя во французском театре.
Экранный занавес открывается, экранный певец выходит из-за него… и вот он уже в реале, на реальной сцене Дворца "Украина" спускается по пандусу, разделяющему хор и оркестр. Кстати, хор и оркестр были киевскими "from here", как сказала, представляя участников, Диан Дассини - исполнительница партии Констанции Вебер.
Словами передавать пение французских артистов - неблагодарное занятие. Реакция же зрителей, ее оценка выразилась горами цветов, подарками, рукопожатиями, поцелуями, длительными, просто сумасшедшими овациями под нескончаемо, но намеренно долго тянувшийся последний аккорд оркестра! Никакой охраны! Исполнители были абсолютно доступны. Артисты пожимали протянутые снизу руки, хлопали по ладоням , строчили автографы, принимали цветы и подарки, целовались с очутившимися на сцене зрителями, падали на колени, прижимая руки к сердцу, выкрикивали: "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, КИЕВ!!!".
Мелисса Марс написала шпаргалочку и мило запинаясь на сложных русских словах, призналась, что полюбила украинскую публику и грустит, что это ее последний вечер в Украине. Вообще, все шесть певцов, без исключения, считали своим долгом обязательно что-то сказать по-русски во время действа. А неоднократное, на французский манер произнесенное "дякУю", особенно тронуло украинского зрителя. Мониторы, выхватывали крупным планом взволнованные лица французских исполнителей, в их глазах были слезы.
Все-таки какой замечательный киевский зритель! Публика на УРА принимала всех без исключения исполнителей - и мужских партий : Моцарта - пел Мекаланджело Локонте; Солаля (партия Леопольда Моцарта ); Флорана Мота – исполнившего роль Сальери; и женских партий: сестры Моцарта в исполнении Маэвы Мелин, и двух возлюбленных Моцарта в исполнении Мелиссы Марс и неподражаемой Диан Дассини.
И когда в конце представления прозвучали звуки Моцартовского Реквиема, публика устроила свой маленький спектакль-благодарность артистам - множество голубых экранов мобильных телефонов поплыли, раскачиваясь в такт торжественно-чарующих звуков.
" МЕРСИ, СОЛАЛЬ", "МЕРСИ, ФЛОРАН", "Мерси, ЛОКОНТЕ"…. Мерси, мерси, мерси… Ждем вас снова в Киеве!