Жванецкий ходит в чем попало перед подругами жены

924
Жванецкий ходит в чем попало перед подругами жены

Украинец, который сумел рассмешить весь Советский Союз - Михаил Жванецкий для ТСН сделал самые откровенные признания.

Как вы пишете?

- У меня беговая дорожка есть, на велосипеде сижу, на тренажере, я имею в виду, то я держу магнитофон рядом. Диктофон. Если мысль пришла. Мысль приходит в голову, когда начинаешь уставать. Или когда только вступаешь на беговую дорожку. Приходит в голову мысль. Вообще мысли надо беречь: пришла в голову - сразу надо записать.

У вас некогда была замечательная цитата о том, что нужно уметь уйти - с неинтересных фильмов, оставлять неинтересную книгу. Вы с легкостью идете?

- Меня задерживают те, кто со мной. Потому что один - куда-то я хожу редко. А если я пришел с женой или с товарищем, нам надо как то договориться, кому надо идти, надо тихо слинять. Я не могу выдерживать долго то, что мне не нравится. То есть, когда, допустим пьеса закончилась раньше спектакля... и остается полчаса, где на сцене и в зале люди болтают о своем, и не касаются друг друга, не пересекаются.

Жена с вами часто ездит?

- Она приедет в Киев. Вы на людях не очень часто появляетесь вместе.

Это упертая позиция? Ее, ваша?

- Это ее позиция... Киев - это наш город, где она почти всегда появляется. А так - она не любит быть на концертах. И я ее отучил. Я не могу, когда она на концерте, в зрительном зале. Я стесняюсь и боюсь какими словам о женщинах, боюсь, зачем мне, чтобы человек страдал. Если ее не будет, то кто-то ей расскажет. Но чаще не передают. Люди деликатные.

Вы заговорили о женщинах. Вам какие женщины нравятся?

- Такие, во-первых, не молодые - в районе 40. Они с собой несут некую молодость, и зрелость. И какие-то такие тайны, о которых очень приятно разговаривать. Когда вступаешь на минное поле, когда разговариваешь вот с такой женщиной лет сорока, которая тебе нравится, и конечно, не разрушилась от нашей жизни. ... Вот эта женщина 40-летняя, 45-летняя, мне нравятся такие. И есть о чем говорить, и есть что послушать и есть, что вспомнить, и есть мне что вспомнить и эти воспоминания, особенно, если вы нравитесь друг другу, они превращаются потом в такое минное поле, по которому очень приятно гулять.

Что такое любовь? Сколько она живет?

- Любовь живет, я думаю, иногда, может быть 5 лет. От 5 до 7. Страсть - года полтора.

А что дальше? Искать новую любовь?

- Вот если страсть перешла в любовь, то у вас еще есть любовь, то у вас еще есть время. Что дальше делать? Согревать друг друга. Вы ничего лучшего уже не найдете. Если вы любили эту женщину, ничего лучше вы уже не найдете.

А жениться обязательно?

- Да нет, не обязательно. Только обязательно кто настаивает.

Почему мужчины женятся?

- Из-за просьби женщин. По требованиям женщин.

Есть ли некая причина, по которой человек бы не женился по требованию женщины?

- Да, если он преследует сам женщину. А если они сошлись и уже некоторое время живут вместе, то дальше, в основном, по требованию женщины. "Кто я такая? Пожарник или кто? Или дворник, уборщица у тебя? Кто я такая?". Мое мнение: мужчина расплачивается деньгами, женщина - временем. Женщина - годами, особенно, если она не очень умная. То только тратит время. Она - свое. Свою молодость она тратит. Больше ей тратить нечего. Если она умная, то если он не глуп, то Господи, там появляется столько всего, там появляется жизнь. Вы просто не можете без нее жить, как я. Я не могу, потому что каждое вопросы я обсуждаю с ней. Как мне ходить, так что мне одеть? Нагло, неуклонно я говорю. Прямо вот так приходите и горите: "Вот этот пиджак или вот этот?" Я показываю вот этот пиджак, который на мне, и этот, который в руках. "Что одеть, что мне выбрать". И все время с претензиями! "Почему ты молчишь? Что я должен одеть?! Как я могу вот так вот! Почему ты вообще не обращаешь внимания, как я выхожу на улицу? Я должен быть в издательстве. Что мне там сказать?!" - это я у нее спрашиваю. "Что мне там сказать? Сколько это будет продолжаться? Куда ты пропадаеш? Почему я тебя должен ловить по телефону? Я буду сейчас сидеть у хозяина этого издательства, и это будет очень важный разговор, и видимо, там будет какая торговля. Что мне говорить?! На какой цифре? Да, вот какая цифра? Ты можешь вот вместе со мной решить?" То есть, в принципе, она должна решать. Она говорит: "вот так и вот так, скажи". Я говорю: я не могу такой быть, я не категоричен, мягкий, податливый. Значит, все это время я говорю: "Можно я позвоню? У меня есть консультант". А консультант - это жена только. В основном, жена. Потому что у нас другой такой председателя нет. Ни у моих директоров, ни у кого нет такой головы, как у нее. И категоричность у нее, и безапелляционность, и однозначность. Это такая красота - однозначность. Когда нет многозначности.

А вы вообще много времени вместе проводите? Бывают у вас такие ленивые дни?

- В Одессе, в основном. Много времени. Потому что в Одессе мы находимся в одном доме. Я сижу выше, там, где видно море, там, в кабинете у себя. Пишу. А она там, внизу нечто делает, с кем-то, и подруги туда приходят. Ну, вот так вот, а я иногда спускаюсь, туда, вниз, по лестнице, в чем попало, вижу: они уже там выпивают. Кто покуривает. Ой, ну все. Я не вмешиваюсь абсолютно, меня даже ставят в пример. Что я отношусь к подругам прекрасно.

Что любите поесть?

- Должна быть икра из синеньких. Второе. Должна быть жареная или маринованная ставридка или тюлечка маринованная. О чем вы говорите? Или это должно быть все котлетки с той же тюлечкой. Это все предварительно. Затем идет зеленый борщ. Зеленый борщ с яйцом. С яйцом и с мясом внутри, здесь ничего не сделаешь. И можно еще жареной камбалы. Камбала жареная. Раньше было с пюре, теперь пюре отодвинул в сторону, как говорится, возраста и уровня сахара в пюре. Не во мне, в пюре. Я напуган уже все, кто говорит: не надо тебе есть картофель. Не надо тебе есть крахмал. Не надо углеводы. Слово углеводы мне очень нравится. Углеводы, так вот, уже пытаюсь выплевывать.

С кем бы вам было интересно поговорить или помолчать?

- А у меня уже получается, что меня знают, а я - не знаю. Мне говорят: да вы же любите борщ. Очень странное существование, когда все о тебе все знают.

Напомним, Михаил Жванецкий дал концерт в Киеве.