"Украинская Грета Гарбо" Тамара Вишневская: одна их самых красивых актрис ХХ века
Она свободно говорила на украинском, польском, английском, немецком и русском языках
Изменения, которые проводит нынешнее руководство Министерства здравоохранения, являются не медицинской реформой, а ее "ужасной имитацией". Об этом рассказала народный депутат, глава Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Ольга Богомолец в интервью изданию "Факты".
"То, что сейчас происходит, – это не реформа здравоохранения, а ее ужасная имитация, направленная на экономию бюджетных средств за счет жизни и здоровья людей. Такая позиция, как мне представляется, устраивает власть. Я однозначно выступаю за реформу – за введение обязательного медицинского страхования и категорически против планируемого Минздравом введения платных услуг, которые будут доступны только тем, у кого есть на это деньги. Именно я была автором первого реформаторского закона № 2002-VIII, который внедряет автономизацию медицинских учреждений и запускает принцип "деньги идут за пациентом", то есть оплату за медицинскую услугу", – заявила Богомолец.
По ее словам, второй закон должен был дать настоящей реформе второе крыло и пояснить, кто же за эту медуслугу платит – государство, страховая компания или сам пациент.
"Увы, через руководство Министерства здравоохранения были пролоббированы интересы частных страховых компаний, поскольку предложенный Минздравом проект закона позволил снять ответственность с государства и переложить оплату на плечи людей. В результате те, у кого нет денег на сооплату или оплату медуслуг, будут умирать дома", – подчеркнула политик.
Читайте: Богомолець: на українську медицину очікують епохальні зміни
Она также заявила, что и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун "совершенно осознанно" утвердила расходы на медицину в бюджете на 2018 год в размере 3,5 процента от ВВП.
"Она четко понимала, что как минимум половину населения Украины ее подпись оставила без медицинской помощи. В результате деньги "пойдут" только за небольшим процентом пациентов – за 27% онкобольных и за 30% пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями – инфарктами и инсультами. Остальным придется лечиться за свой счет или умирать. Хотя и я, и Комитет ВР по вопросам здравоохранения настаивали минимум на пяти процентах, а реально необходимо тратить на медицину не меньше семи процентов ВВП", – отметила глава профильного комитета.
По мнению народного депутата, к не менее трагичным последствиям приведет бездарная кадровая политика Минздрава.
"Только грамотные врачи могут спасать жизни людей. Но из-за позиции и. о. министра в Украине самая низкая в мире зарплата у медиков, которая составляет порядка 100 евро. В итоге врачи массово уезжают за границу. По данным медицинских профсоюзов, за последние годы эмигрировали около 66 тысяч медиков, а в ближайшие несколько лет нашу страну могут покинуть еще 50 тысяч медработников. Румыния, Польша, Эстония и Литва с радостью предлагают нашим специалистам зарплату от 800 евро. Если врач не будет получать хотя бы эквивалент 400–500 евро, через несколько лет нас вообще будет некому лечить", – посетовала парламентарий.
Кроме того, она рассказала о масштабной пиар-кампании руководства Минздрава по поддержке их реформы здравоохранения.
"Нынешнее руководство Минздрава создает такие условия, при которых своевременное и качественное лечение будет доступно лишь немногим. И печально то, что происходит это в духе тоталитарных государств – под полный "одобрямс" масштабной и хорошо обеспеченной пропаганды с устранением инакомыслящих. На Супрун работает большая команда хорошо оплачиваемых пиарщиков. Пиар – это единственное, что Министерство здравоохранения действительно делает высокопрофессионально, но люди все равно видят правду", – отметила Ольга Богомолец.
Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся
Она свободно говорила на украинском, польском, английском, немецком и русском языках
Также президент рассказал о результатах программы "єПідтримка"
Ось зла во главе с Россией, Китаем, Ираном и Северной Кореей объединила усилия
Такой шаг со стороны западных партнеров был бы и законным, и справедливым, убежден он