Украинцы в плену у Кремля: Джемилев назвал первого кандидата на освобождение
Бывший глава Меджлиса, народный депутат Мустафа Джемилев считает, что следующим после крымскотатарских политзаключенных Ильми Умерова и Ахтема Чийгоза из российского плена должен быть освобожден режиссер Олег Сенцов.
Об этом Джемилев сказал в комментарии "Крым.Реалии".
"Мы через день после этого (освобождения Чийгоза и Умерова – ред.) в МИД обсуждали вопросы освобождения всех и говорили о приоритетах. Кто-то говорил, что нужно обращать внимание на состояние здоровья (заключенных – ред.), если кто-то болен – в первую очередь для них. А я считаю, у меня должен быть другой критерий – наиболее мужественных, которые отстаивали интересы своего народа, интересы Украины, интересы Крыма. В этом плане первый на очереди должен стоять Олег Сенцов", - отметил Джемилев.
Читайте: "Увидел Россию из окна тюрьмы": опубликовано новое письмо Сенцова
По словам экс-главы Меджлиса, Ахтем Чийгоз на встрече с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом сразу попросил его приложить усилия к освобождению Сенцова.
Как отметил Джемилев, турецкий президент в ответ "махнул головой, сказал, я понял, буду иметь в виду".
Как сообщал "Обозреватель", режиссера Олега Сенцова задержали 10 мая 2014 года на акции протеста в Симферополе. Режиссера обвинили в поджоге здания Русской общины Крыма в Симферополе и симферопольского отделения "Единой России", а также в подготовке двух так и несостоявшихся взрывов 9 мая: памятника Ленину на привокзальной площади Симферополя и мемориала Вечный огонь.
Оккупанты назвали его создателем и куратором некой "диверсионно-террористической группы Правого сектора", целью деятельности которой было якобы "дестабилизировать общественно-политическую обстановку на полуострове и оказать воздействие на принятие решения органами власти РФ о выходе Республики Крым из ее состава".
В 2015 году военный суд в Ростове-на-Дону приговорил режиссера к 20 годам колонии строгого режима якобы за создание террористического сообщества в Крыму.
Украина несколько раз обращалась к России относительно экстрадиции политзаключенного, но получила отказ.