УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Ударная команда: кто в ГБР даст бой коррупционерам

78,3 т.
Ударная команда: кто в ГБР даст бой коррупционерам

Вокруг отбора кандидатов на руководящие должности в Государственное бюро расследований разгорелась дискуссия - действительно ли на ключевые позиции в долгожданном антикоррупционном органе избраны достойные люди?

Более того, некие "общественные активисты" потребовали от Совета общественного контроля при ГБР пересмотра итогов конкурса. 25 июля директор ГБР Роман Труба и Совет общественного контроля обсудили предложенные конкурсной комиссией кандидатуры. Им хватило благоразумия не идти на поводу у "общественности" - пересмотра не произошло. Значит, остаются надежды на оперативный и запуск Бюро.

Читайте: "Завели дело на Трубу": Генпрокуратура взялась за ГБР

Кроме того, решение конкурсной комиссии может отменить только суд. А оснований для такого решения попросту нет - процедура прошла без нарушений. Тесты для отбора претендентов на должности в ГБР разработал Совет Европы, а прозрачность самого процесса гарантировали представители Евросоюза, лично присутствующие на конкурсе. 5 тысяч претендентов проходили тщательный отбор, включая тест на полиграфе.

Ударная команда: кто в ГБР даст бой коррупционерам

Важно и то, что перед назначением на должности все кандидаты должны будут пройти еще не одну проверку на благонадежность. Думается, результаты этой проверки снимут большинство вопросов к кандидатам.

И еще один немаловажный аспект. В украинских СМИ часто пишут, что правоохранительные органы не умеют раскрывать резонансные преступления. Однако, если приглядеться к "списку 27", становится ясно: на должности глав департаментов отобраны люди, которые их раскрывают. Впрочем, судите сами.

Читайте: Отбор руководителей ГБР вызвал подозрения у Рады общественного контроля

Руслан Марчук, претендент на должность директора территориального управления ГБР в Киеве. Принимал непосредственное участие в раскрытии ряда резонансных преступлений. Так, в марте 2018 года в ходе спецоперации под его руководством в Одессе был задержан сотрудник Государственной миграционной службы за организацию преступных "схем" по получению гражданства Украины. В конце того же месяца на взятке были задержаны двое должностных лиц "Укрзалізниці". Помимо этого, в начале апреля 2018 года департамент Марчука при его непосредственном участии разоблачил 18 человек, подозреваемых в вымогательстве и получении неправомерной выгоды.

Или Сергей Палатов, претендент на должность директора территориального управления в Хмельницком. В настоящий момент - заместитель начальника отдела борьбы с незаконным оборотом подакцизных товаров межрегионального оперативного управления Офиса больших налогоплательщиков ГФС. В первом полугодии текущего года передал в суды 15 уголовных дел, что вдвое больше, чем за весь прошлый год.

Ударная команда: кто в ГБР даст бой коррупционерам

Так, во Львовской области была ликвидирована незаконная сеть АЗС, в результате чего налоговики изъяли три автозаправочных комплекса и более 19,3 тонны дизельного топлива. Всего изъято ценностей на 880 тыс. грн, в том числе,. подакцизных товаров — на 580 тыс. грн.

В Одесской области ведомство изъяло из незаконного оборота подакцизные товары на общую сумму 25 млн грн, среди которых почти полмиллиона табачных изделий на сумму 10 млн грн, ликеро-водочные изделия на сумму 410 тыс. грн и спирт, общая стоимость которого составляет 9 млн грн.

Читайте: Сомнительный Труба: какие тайны скрывает глава ГБР

Евгений Шевцов сейчас занимает пост заместителя начальника управления – начальника отдела Главного следственного управления Национальной полиции. За время своей работы на этом посту он отличился в расследовании ряда громких дел по пункту 11 статьи 115 Уголовного кодекса Украины. А это, на минуточку, — заказные убийства. Наиболее резонансным из дел, которые вел Шевцов, было раскрытие убийства главы правления и основателя страховой компании экс-начальником СБУ по Фастовскому району Киевской области. Кроме того, Шевцов раскрыл несколько преступлений по статье 206 УК Украины — "незаконное завладение имуществом предприятия, учреждения, организации". Другими словами — это преступления, связанные с рейдерством. И от рейдерских захватов, благодаря его работе, были защищены предприятия с иностранными инвестициями.

Интересны претензии к Шевцову со стороны "борцов за чистоту ГБР". Точнее, не к нему самому, а к его супруге Алене Дегрик.

Шевцову активисты предъявляют претензии в том, что все имущество, указанное в его декларации, оформлено на жену. Суть претензии не вполне понятна — ведь ничего незаконного в этом нет. Компания супруги является пионером на отечественном рынке приема платежей в пользу самых известных онлайн-игр в мире и разработчиков ПО.

Что удалось найти об Алене Дегрик на просторах украинских информагентств:

UNIT City и USAID признали LeoGaming в числе ведущих украинских fintech-компаний (2018 год), LeoGaming стала лауреатом PaySpace Magazine Awards 2017 — платежная услуга LeoBot заняла второе место в номинации "лучший сервис денежных переводов с карты на карту".

Кандидат на должность руководителя управления внутреннего контроля Богдан Чобиток. Благодаря его усилиям во время работы в СБУ, на взятках были пойманы руководители ГФС в Сумской и Винницкой областях, начальник райотдела полиции в Одесской области.

Читайте: Кто тормозит запуск ГБР

А глава местной прокуратуры Радеховского района, претендент на должность руководителя территориального департамента ГБР во Львовской области Николай Друзюк только в этом году передал в суды 20 дел, связанных с коррупцией чиновников разных рангов.

Как известно, лучше всего о людях говорят их дела. И, судя по делам претендентов на должности в ГБР, выбор конкурсной комиссии был правильным. Ведь она выбирала людей, основываясь на их профессиональных качествах, а не на красоте их жен, образовании детей или скудости деклараций. Очевидно, что Роман Труба это понимает и приветствует. Ведь ему с этими людьми работать. И не просто работать, а давать результат — раскрывать резонансные преступления. Именно поэтому он не пошел на поводу у "общественников", требующих пересмотреть результаты конкурса. Тем более, что эти "общественники" зачастую поют с голоса людей, думающих отнюдь не об эффективной работе бюро, а о том, как получить контроль над правоохранительными органами.