УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Террористический бренд на службе Обамы

Террористический бренд на службе Обамы

Главная антитеррористическая мишень мира покоится на дне Аравийского моря. Информационные волны о тайнах спецоперации «Джеронимо», деталях фактического устранения Усамы бен Ладена и сопутствующего ему политического выигрыша Барака Обамы продолжают «накатывать» на умы всех граждан планеты. Наиболее любознательные задаются вопросами.

Среди них - случайным ли оказался именно теперь «выстрел» Белого дома в предводителя «Аль-Каиды»? Может ли Америка спать спокойнее после акции возмездия? Что ожидает мир в связи с устранением символа джихада?

Мир обескуражен: как удавалось бен Ладену шесть лет жить припеваючи в окружении жен и детей в многомиллионном особняке элитного городка Абботабада, набитого, как пулеметная лента, военными и спецслужбистами? В этом пригороде пакистанской столицы Исламабада расквартированы три полка тамошней армии, ее элитная военная академия, в 800 метрах от которой обосновался Усама. И никого не интересовал ни хозяин дома-крепости, скрытой за многометровыми двойными бетонными стенами, ни его прошлое и настоящее. Точь-в-точь история с нашим генералом Пукачем, объявленным в международный розыск по делу Гонгадзе, и мирно выпасающим коров в одном из сел Житомирщины. Или прямая аналогия с задержанием в яме похудевшего и заросшего «деда» Саддама Хусейна.

Две истории, предшествовавшие резонансному устранению 54-летнего Усамы-бородача, случились именно в тот момент, когда и президенту Ющенко, и президенту Бушу срочно требовалось повысить политрейтинг, усилить реноме деятельного главы государства, наконец, укрепить позиции политика, выполняющего свои предвыборные обещания.

Резонансных преступников-беглецов и международных террористов, оказывающих политическое влияние на судьбы и процессы, ловят и убивают не тогда, когда могут. А когда в этом возникает необходимость.

Стартовавшая по сути предвыборно-президентская кампания в США на фоне растущих социально-экономических неурядиц внутри Америки (рост безработицы до 9%, дефицита бюджета – до 550 млрд долл., внешнего долга – более 14 трлн долл.), наконец, сползающего рейтинга Обамы, могла сулить выигрыш на старте и весомый козырный туз в дальнейшей гонке за лидерство только за счет поднятия патриотических настроений в стране. Дряхлеющий старичок-отшельник бен Ладен, долгие годы страдающий от почечной недостаточности, к тому же уже давно не являющийся боевым, активно действующим командиром разбросанных по миру отрядов «Аль-Каиды», для этой цели мог служить лучшей мишенью.

Сорокаминутная спецназовская операция ВМС США показала насколько мир стал политически технологичен и одновременно технократичен. Благодаря телекамере, закрепленной на шее одного из коммандос, Барак Обама и его ближайшее окружение смотрели по Twitter в режиме он-лайн самый захватывающий политбоевик последнего десятилетия под кодовым названием «возмездие бен Ладену». Пара десятков «морских котиков» сделали то, чего не смог бы сделать и полк политтехнологов. Они в одночасье вознесли Америку: вот она, карающая рука главного «демократизатора» планеты! Они же в мгновение ока возвысили на пьедестал электоральных симпатий самого Обаму. В течение суток его рейтинг подскочил на 9%.

По большому счету, не важно, кто и когда стрелял в бен Ладена, загнанного в угол одной из комнат своего убежища. Важнее другое - кому достанутся лавры победителя-антитеррориста.

Но может ли Америка спать спокойно после уничтожения неуязвимого и неуловимого в течение 10 лет руководителя международной террористической сети «Аль-Каида»? Отнюдь. По большому счету Усама давно уже был только брендом, торговой террористической маркой. Не более. Одни ею прикрываются. Другие спекулируют. Третьи пытаются внести ее в собственный паспорт (как это вознамерилась сделать жительница Запорожья Елена Солод, желая получить дополнительные голоса на выборах) либо «записать» в паспорт достижений своей организации.

По данным американских спецслужб, в мире зарегистрировано более 700 случаев подготовки к проведению локальных терактов под вывеской «Аль-Каиды» и Усамы бен Ладена группами и организациями, с ними непосредственно не связанными. Арабские националисты, исламские фундаменталисты, ультра-радикалы и «умом подвинутые» прикрывались этим знаменем по вполне понятным причинам. Содеянное, во-первых, лучше списать на счет других, чем отвечать за него головой. Во-вторых, за раскрученный бренд, как это ни цинично звучит, готовым на все исполнителям, в той же Америке, платят по более высокой цене.

Усама бен Ладен – это фетиш, пример для подражания тем, кто не принимает западные ценности, но использует западные технологии. Когда-то главный террорист планеты призывал к джихаду с помощью одного интернет-сайта. Нынче во всемирной паутине сотни и тысячи таковых. Их апологеты не скрывают своей враждебности к США и их союзникам, открыто пропагандируют свои цели и так же публично зовут в свои ряды.

Усама бен Ладен – это уже мировой террористический бренд. Как Че Гевара на Кубе, как Ленин в России. Какая, в конце концов, разница, достижению каких политических целей служит смерть классовых, клановых, национальных или религиозных врагов?!

Усама бен Ладен – это знамя, за которое после его смерти ухватятся многие. В стремлении стать вместо него предводителем следует ждать громкого, если не сказать взрывоопасного, заявления о себе тех, кто давно, как и террорист №1, «приговорен». Это место духовного лидера и фактического руководителя «Аль-Каиды». А посему активности «аль-каидовцев» не избежать.

Кровная месть и стремление реабилитировать себя в глазах изрядно запуганной после «черного вторника» 2011-го (крушение башен-близнецов Всемирного торгового центра Нью-Йорка) международной общественности может сдетонировать кровавым всплеском. Где его ждать – вот в чем вопрос. Идеальным вариантом для террористов может стать, как предполагается, разгар президентской кампании в США в следующем году. До этого они могут порезвиться «по-мелкому» - устроить локальный теракт в каком-нибудь метро, админздании, жилом объекте любой из западных стран. Или эпохальный взрыв на атомной станции, гидротехническом сооружении, военном объекте, последствия от которых могут привести с неизбежностью к глобальным техногенным катастрофам. Ведь понятно, что заявление Совбеза ООН – «Терроризм не может и не должен ассоциироваться с какой-либо религией, национальностью, цивилизацией или группой людей» - выражает всего лишь пожелания, а не реалии.

Итак, главного знаменосца исламского терроризма отправили на свалку истории. Станет ли от этого меньше исламистов и поубавится ли террористов? В это верится с трудом. Как и в то, что ликовавшие у Белого дома американцы и с гордостью ловившие теленовости их соплеменники в других городах Америки, окажутся в большей степени защищенными, чем это было при Усаме бен Ладене. Улучшение безопасности «не угрожает» и гражданам других стран Запада. Отдав тело бен Ладена на съедение акулам, Барак Обама лично и многомиллионный американский народ по-прежнему остаются в пасти другой акулы – террористической. И это наводит на новые размышления.

…Войны, в том числе и антитеррористические, начинают когда хотят, но заканчивают, когда могут. Гарантия мира на один день: закопать топор войны вместе с врагом. Гарантия мира на несколько дней – уничтожить всю его боевую технику и частично боевой состав. И полная гарантия мира на все времена - сделать врага другом. Но это из другой философии. Философии другого мира.