Российский оппозиционер Медовар: Путина может снести ГКЧП. Интервью
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Каток беспрецедентных санкций с каждым днем все больше накрывает страну-агрессора Россию за войну против Украины. Помимо роста цен и коллапса валютного рынка, начала страдать и наука. Российские ученые уже ощутили, как над страной опускается железный занавес.
Рядовые россияне, которые смотрят "зомбоящик", винят во всех бедах НАТО и не задумываясь повторяют пропагандистские клише о "спецоперации" в Украине. Люди думающие переживают за Украину и выходят на митинги, рискуя свободой. Но устранить Путина от власти способно только новое ГКЧП.
Об этом в эксклюзивном интервью OBOZREVATEL рассказал российский ученый-гидрогеолог, оппозиционер Юрий Медовар.
– Как санкции, примененные против России из-за войны в Украине, повлияли лично на вас?
– Меня волнует то, что возвращаются практически все наши статьи для зарубежных научных журналов. Раньше у нас были такие журналы как Scopus и WOS, с очень высоким рейтингом. Под публикации в них давались гранты, давались большие задания. Сейчас этих публикаций, по всей вероятности, не будет.
Представьте: вы получили грант и обязались сделать три публикации в журналах такого уровня. Но вам вернули статьи. И что делать? Как отчитываться по этому гранту?
– Вам называют причину отказа в публикациях?
– Отвечают как-то очень мягко. "У вас плохой перевод на английский, мы не можем опубликовать вашу статью в нашем журнале".
Этот удар по науке очень серьезный. Как я понимаю, из симпозиумов нас выкинули, отовсюду убрали. Но наука не может вариться в собственном соку, так наука не развивается, а затухает. Сейчас пересматриваются положения об аттестации, полный коллапс…
– О войне пока никто не говорит?
– О войне я ничего не слышал. У нас ее называют по-другому, общество разделилось. Все кричат, что это какая-то "спецоперация", но все боятся. Власти свирепствуют, за пустые плакаты арестовывают на 15 суток или штрафуют на большие суммы.
Наше общество зомбировано телевизором. Те, у кого телевизора нет, мыслят головой, а те, кто смотрят телевизор, верят всему тому, что там несут.
– Какая ситуация с продуктами в России?
– Чего-то нет, что-то есть. Поднялись цены, это естественно.
– А как это объясняют рядовые россияне? Кого они обвинят в этом?
– НАТО, конечно! Рядовые россияне, которые смотрят зомбоящик, в этом убеждены. "А то НАТО будет стоять у наших границ…"
Самый простой аргумент: вы знаете, где находится Санкт-Петербург? А где находится Эстония, знаете? Эстония – это НАТО. Ракеты оттуда летят 3 секунды. Что ж вы об этом не кричите? Но они никаких аргументов слушать не хотят. Это пропаганда, очень серьезная вещь.
На самом деле, безмозглые люди всегда верили такой пропаганде. У них нет ничего, кроме телевизора в глазах. Что-либо доказывать им бесполезно. Я с ними просто не разговариваю.
– Как ухудшение жизни россиян объясняет зомбоящик? "Проклятые американцы хотят уничтожить великую Россию"?
– Да. А дальше еще интересней. Что в Украине "нацики", "фашисты". На это я даю еще один аргумент: Зеленский – еврей, как еврей может возглавлять фашистское государство? Смените пластинку. И что такое фашизм они даже не понимают.
Но все повторяют одно и то же: "надо провести операцию зачистки Украины, там наши люди, дружественный народ…". Несут такую ахинею.
Вся пропаганда рассчитана на очень низкий уровень IQ. Чем ниже уровень IQ, тем больше веры в зомбоящик.
– Из того, что вы сказали, можно сделать вывод, что о масштабном протесте в России, миллионном, речь не идет?
– Да, я думаю, что не идет. Народ везде выходит. В этом плане очень показателен Санкт-Петербург. Там побольше сознательности. В Москве выходят, в Хабаровске. Но все перекрыто, всех хватают.
Выходят в общей сложности несколько тысяч по всей стране, но миллионы не выйдут. Люди боятся, они зашуганы, кто может – уезжают, летят через Армению.
Мой хороший приятель схватил инфаркт, потому что так сильно переживал за Украину. Все нормальные люди очень сильно переживают и понимают, что ответственность за это мы будем нести очень долго. За наш век уж точно не отмоешься, но я боюсь, что и правнуки не отмоются.
Я сам в шоке от того, что происходит. И в страшном сне я не мог себе представить, что такое может случиться.
– Вы допускаете, что окружение Путина, его олигархи, которые очень серьезно пострадали от санкций, просто решат сменить его – то ли путем физического устранения, то ли политического?
– Наверное, олигархи сейчас ничего не могут, они разбежались в разные стороны. Но если мы вспомним Советский Союз, когда 19 августа 1991 года вдруг появилось ГКЧП, заявив, что Горбачев болен, он не может руководить страной – вот такой сценарий был бы, наверное, самым удобоваримым.
Человек больной, это понятно уже всему миру. Сейчас в России необходимо такое ГКЧП. Кто это может сделать? Я не знаю. Но точно не олигархи.