УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

МВД официально признало – машину Шарию отдадут нескоро

1,4 т.
МВД официально признало – машину Шарию отдадут нескоро

После публикаций о том, как у потерпевшего в деле о покушении на убийство Анатолия Шария без каких бы то ни было объяснений отняли автомобиль, МВД моментально ответило разъяснением на своем официальном сайте. По сути, Министерство признало – автомобиль Шарию не отдадут никогда.

Цитируем сообщение полностью: «За вказаним фактом слідчим відділом Солом'янського РУ ГУМВС України в м. Києві порушено кримінальну справу за ознаками злочину, передбаченого ч.2 ст. 15, ч.1 ст. 115 (Замах на умисне вбивство) Кримінального кодексу України. Подальше її розслідування доручене Слідчому управлінню ГУМВСУкраїни в м. Києві.

13.07.2011 автомобіль, що належить гр. Шарію А.А., відповідно до ст. 78 (Речові докази) Кримінально-процесуального кодексу України постановою слідчого Слідчого управління ГУМВС України в м. Києві було визнано речовим доказом у кримінальній справі, оскільки на ньому містяться сліди злочину. Згідно зі ст. 79 (Зберігання речових доказів) КПК України автомобіль гр. Шарія А.А. було вилучено та забезпечено його зберігання на охоронюваній території Солом’янського РУ ГУМВС України в м. Києві.

Відповідно до вимог ст. 81 (Вирішення питання про речові докази) КПК України, питання про речові докази вирішується вироком, ухвалою чи постановою суду або постановою органу дізнання, слідчого, прокурора про закриття справи».

Проясним. Преступления, перечисленные в сообщении МВД, срока давности не имеют. То есть, если преступников не найдут в течение 10 лет, их все равно будут продолжать искать. К тому же, дело резонансное, и закрывать его МВД не решится при всем своем желании. Постановление суда может быть в случае, если бандитов все-таки поймают.

Однако в данный момент милиция «ищет» лишь самого Шария, проводя ночные обыски, изымая средства связи, и опрашивая консьержек на предмет торговли наркотиками в квартире его жены. К примеру, поквартирный обход дома, под которым Шарий видел подозрительный автомобиль, начался лишь… спустя две недели после стрельбы.

Также, как нам стало известно от источников в правоохранительных органах, обыски в квартирах граждан, обозначенных Шарием, как подозреваемых, не проводились. Таким образом, если бы кто-то захотел избавиться от улик, избавился бы уже много раз.

Какие именно «следы преступления» имеются на автомобиле попавшего в немилость к МВД журналиста? Это простреленные стекла, и подголовник с дырой от пули. Подголовник изъяли 13 июля, тогда же, когда следователь СУ ГУМВД Украины в г. Киеве Михаил Бартош без объяснений забрал ключи от автомобиля, и положил себе в карман. Через сутки из автомобиля забрали два коврика. Что остается? Стекла. Их обследовали несколько раз баллисты и химики, многократно сфотографировали и сняли на видео. Как минимум трижды со стеклами работали баллисты, и их работа была зафиксирована на видео. Если следствию необходимы стекла, их следствие может изъять, как и коврики.

Нисан, отнятый у Шария, не эксклюзивен, и провести следственные действие с участием аналогичного автомобиля не составляет никакого труда (что и было сделано на следственном эксперименте). Следователь Бартош об этом знает? Разумеется. При этом он своим решением отнял у журналиста автомобиль, лишив того возможности исполнять служебные обязанности, лишив семью журналиста возможности нормально передвигаться по городу (у Шария больная раком мать, и 7-месячная дочь).

Однако есть прокурорский контроль, способный разъяснить следователю Бартошу его права и обязанности. Есть контроль Президента, и пристальное внимание общественности к делу Шария, и к действиям следователей Егора Шмерецкого и Михаила Бартоша.

Анатолий Шарий комментирует ситуацию так: «Я просто приду с дочерью и матерью на Горького 114, и не уйду, пока они либо не выделят машину для того, чтобы я мог возить своих близких, либо не отдадут мой автомобиль. Что мне остается делать? Они меня просто глушат, и делают это нагло, цинично, по-свински. Они ничего не боятся. И никого – не президента, ни прокурора, ни главу МВД. Ок, мне тоже терять нечего.

Завтра МВД у меня квартиру отнимет в качестве вещдока, послезавтра посадит ни за что, лишь бы не мешал. А если и это не поможет, я оболью себя бензином, и явлюсь на Богомольца, 10. В гости к Могилеву. Я человек резкий, готов на все, доведен до ручки, но сдаваться не стану в любом случае. К счастью, коллеги меня поддерживают полностью.

Следствие явно перегнуло палку, но в данном случае получит адекватный ответ. Сейчас я уже провел четыре встречи с представителями иностранных посольств, моя ситуация под контролем, и уже вошла в официальный отчет по состоянию дел со СМИ в Украине».

К слову, личность следователя СУ ГУМВД Украины в г.Киеве Михаила Бартоша уже заинтересовала отдел, возглавляемый Анатолием Шарием. Как оказалось, личность этого майора весьма неоднозначна, и вел он не одно резонансное дело, окончившееся весьма неожиданно. Материалы об этом и о многом другом читайте на Обозревателе со следующей недели.