УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Черная дыра Чернобыльской зоны

Черная дыра Чернобыльской зоны

На «Свободе слова» Владимир Яворивский предложил ускорить полураспад

Четверть века прошло с Чернобыльской катастрофы, а проблемы остались. Эксперты напомнили, что за такие короткие исторические строки подобные проблемы не решаются, что атомные энергетики научились строить, но не убирать за собой, что требуемые миллионы превратились в миллиарды, а у нас денег собрать не могут даже на экранизацию «Тараса Бульбы»... 59% зрителей выразили желание попрощаться с ядерной энергетикой.

Подайте миллиончик на саркофаг!

Ответить на все вопросы был призван советник президента Андрей Гончарук. Он начал смело - с собственного мнения. Нас тормознул 1991 год, и лишь в 1995-м появилась новая программа. Гончарук не стал поливать помоями предшественников, зато выразил надежду, что нынешняя власть все устаканит. Нужно только собрать 740 млн. евро, и все будет ляля.

А не намерены ли поганые европейцы превратить Украину в ядерный отстойник? - выразил народные тревоги Андрей Куликов. Ответ Гончарука получился весьма пространным, что заставило взять слово Владимира Яворивского, который провозгласил, что 25 лет с Чернобылем ни черта не делали. Сейчас же на повестке дня проблема саркофага. Но Чернобыльская зона превратилась в черную дыру, куда уплывают денежки. Что-то надо делать, призвал он Гончарука, предположив, что тот - человек честный. В ответ Гончарук признался, что специалистом себя не считает.

Вадим Денисенко напомнил, что Баррозу пообещал 130 млн., а откуда взять остальные 610? К кому с шляпой тыкаться? Шансов мало... Гончарук признался, что шансы есть, но имена желающих подать на Чернобыль раскрывать не стал.

А слабо ускорить полураспад?

Приняв эстафету, Владимир Яворивский заявил, что хотя нынешняя власть и ничего не скрывает по примеру советской, но ей Чернобыль абсолютно до печки. А там творятся нехорошие вещи. Престарелые физики пытались забросать Чернобыль шапками, тем временем молодые дружными рядами разбежались за бугор. Американцы у себя с места катастрофы все вывезли и сделали лужок, а мы строим саркофаги.

Дискуссия приняла увлекательный оборот, когда принялись выяснять, можно ли ускорить полураспад. Яворивский стал обвинять ядерщика Александра Ключникова в лоббировании и получил в ответ ремарку «бред сивой кобылы». Другие же специалисты предложили литературному политику молчать и не позориться.

Но ведь бабки дерибанятся! - сделал разворот Яворивский и признался, что ищет друзей, а не врагов. Если не получится с полураспадом, давайте искать другие пути! Еще одна крышка для саркофага - это не спасение. Получим деньги, потрем руки, а что там внутри творится - черт его знает!

Анатолий Кинах напомнил, что Чернобыль - это глобальная трагедия, и принялся докладывать о ее масштабах и историческом значении. Но завтра на конференции мы предпримем интеллектуальную атаку на эту проблему, и нечего Яворивскому закатывать истерики.

Лучше перебдеть, чем недобдеть, иначе доиграемся, завершил Яворивский, отправив типун себе на язык.

Сами себе не поможем - останемся в саркофаге

Александр Ключников признался, что Чернобыль остается национальной проблемой, а подачки с Запада великой роли не сыграют. Ведь они приезжают к нам набираться опыта. А деньги, что деньги? Это называется «американская помощь» - сколько дал, столько забрал.

Ключников доложил, как мы будем решать проблему саркофага в три этапа. Иностранцы же хотят удовлетвориться лишь первым. Уран же надо убирать, иначе все может завершиться загрязнением внешней среды... В глазах Яворивского за притемненными очками взыграл ужас... Проблем уйма, и никто их не скрывает, признался Ключников.

Ядерная энергетика была создана ради ядерного оружия, напомнил Юрий Костенко, а электроэнергия - это уже так, сопутствующее звено. Что делать с отработанным топливом, так и не научились... Ключников заметил, что США, Россия и Франция прекрасно научились, а остальным приходится кланяться им в ноги.

На коротком поводке у москалей

Юрий Костенко заявил, что украинская ядерная энергетика остается звеном советской системы. Если же россияне перекроют краник или взвинтят цены, мы останемся на бобах. Надо переходить на собственный уран, а также создавать собственные хранилища. Иначе так и останемся у москалей на поводке. А ведь они диктуют свои условия и немцам, и французам, шантажируя их ядерными поставками.

Костенко припомнил, как он подписывал соглашение с Большой семеркой, которое предполагало превращение Чернобыля в зеленый лужок. Пока этого не произойдет, пока все ядерные отходы не будут вывезены, спать спокойно не получится. Даже Днепр остается радиационно опасным.

Одним махом остановить в Украине ядерную энергетику невозможно, признался Костенко, иначе все грохнется. Но развивать ее нужно с умом, а у нас не думают ни об источниках, ни об отходах.

Природа не прощает свинского к ней отношения

Представитель власти Анатолий Кинах вышел к микрофону железной поступью. Он начал с грядущих поколений, перед которыми чувствовал свою ответственность. Природа не прощает неадекватного к ней отношения. Что говорить, если даже приличные японцы опростоволосились. Последние десять лет Чернобыль был брошен на произвол судьбы. Теперь же пора прекратить страусиную тактику, не то как бабахнет!

Украина должна обеспечивать себя собственной энергией, заявил Кинах, а мы на 40% сосем чужой газ. Не мешает задуматься и об альтернативных источниках. Кинах пожурил Костенко за то, что тот кивает на руку Кремля - мы уже взрослые и должны обеспечивать себя сами.

Претензии к деятельности нынешнего правительства Кинах поддержал - теряем обратную связь, а разом нарушаем законы управления и физики. С международными же партнерами надо вести себя по-взрослому...

Эксперты признали, что дискуссия напомнила завтрашнюю конференцию - трындят о глобальных проблемах, а о людях забывают, что надо серьезно пересматривать деятельность нынешнего правительства, что многие глядят на чернобыльскую зону, как на охотничьи угодья. Тем не менее пепел Чернобыля стучит в наше сердце, и нельзя создавать зеленую лужайку в радиоактивном окружении. Вячеслав Пиховшек же поставил под сомнение человеческий гений...