"Без подводных камней": Луценко расставил точки над ''і'' в деле Сытника

7,7 т.
'Без подводных камней': Луценко расставил точки над ''і'' в деле Сытника

Требование Генеральной прокуратуры Украины предоставить данные с мобильного телефона журналистки Натальи Седлецкой, фигурирующей в деле о прослушке Национального антикоррупционного бюро, не нарушат границ ее частной жизни и профессиональной деятельности.

В частности, речь идет только о сообщении мобильным оператором даты, когда телефон женщины был зафиксирован в зоне действия вышки, охватывающей офис НАБУ, заверил генпрокурор Юрий Луценко в интервью "Цензор.НЕТ".

По его словам, все началась с того, что в ГПУ поступило заявление от лица, которое фигурировало в скандальной записи с голосом главы НАБУ Артема Сытника. Женщина пожаловалась на разглашение информации, которая порочит ее честь и достоинство, и ведомство было обязано отреагировать на обращение потерпевшей стороны назначением следствия.

Читайте: Журналистка "Схем" отказала в информации по делу Сытника - Луценко

Сразу после этого ГПУ опросила всех фигурантов дела (главу НАБУ, его зама, двух журналистов и еще одно лицо), задав им всего один вопрос: кто, где и когда участвовал в вышеупомянутой встрече off the record? Однако никто из них не дал на него ответа под своими предлогами.

"Одновременно следователи отправили эту пленку на экспертизу. И научно-экспертный центр подтвердил, что голос, звучащий на этой пленке, принадлежит господину Сытнику. Это — установленный юридический факт. После этого стало очень важно понять, когда это произошло. Почему? Потому что это влияет на квалификацию действий госслужащего по той или иной части статьи Уголовного кодекса. Мы допросили охрану здания НАБУ. Они ничего не помнят. В связи с этим у нас нет другого варианта, кроме того, как узнать дату этого самого офф the record", — рассказал Луценко, учточнив, что единственный способ узнать это — получить информацию от мобильного оператора.

Генпрокурор также заявил, что как только он получит ответы от "Киевстара", то готов сразу же предоставить всю информацию самим журналистам либо их адвокатам, чтобы они убедились, что никакая информация кроме времени их нахождения в конкретной "соте" не интересует следствие.

Читайте: Скандал с НАБУ: стало известно о подготовке подозрения Сытнику

"В этом деле нет никаких подводных камней. Мы просто расследуем уголовное дело, в котором журналисты являются главными свидетелями", — подчеркнул Луценко.

Документ о требовании ГПУ к оператору связи. Источник: "Цензор.НЕТ"

Как сообщал OBOZREVATEL, ГПУ завела уголовное дело на Сытника из-за публикации OBOZREVATEL в 2017 году, согласно которой человек с похожим на его голосом рассказывал детали уголовных производств.

В рамках этого дела Печерский районный суд дал доступ ГПУ к данным с телефона главного редактора программы расследований "Схемы" Натальи Седлецкой, которая записывала разговор директора НАБУ. По словам украинского журналиста Александра Дубинского, речь якобы идет о доступе к телефонным разговорам, SMS-сообщениям, к местонахождению устройства за 17 месяцев.

В свою очередь, пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган сообщила, что помимо Седлецкой суд дал ГПУ доступ к данным из телефонов еще двух человек в рамках расследования дела Сытника.