На "Свободе слова" играли в социалку
Уныло вести политические программы во время футбольного чемпионата Европы. Выясняется, что эта самая политика никому ни на фиг не нужна – на поле борьба ярче и эффектнее, вдобавок и честная… Да и политиков, охочих посоревноваться в свободе слова в студию калачом не заманишь – чем повторять в сотый раз одно и то же на камеру, им значительно симпатичнее последить за игрой испанцев, заодно и к западному опыту приобщиться.
В прошлый понедельник Андрею Куликову от худой жизни пришлось заниматься медицинской реформой, а нынче, видать, грянуло полное бестемье и безрыбье. И тут пришлось пускать в ход последний резерв. Если уж никто к тебе не идет, приходится звать Тигипко – этот не откажет, по статусу не положено, и в очередной раз станет раком, чтобы изобразить рыбу…
Сергея Леонидовича ждали с охапкой обещаний: увеличить социальные выплаты и зарплаты, вывести последние из тени и начать на полную катушку поддерживать отечественного производителя. А пупок не развяжется?..
Эксперты пожелали власти прозрачности, труженикам – давления, в том числе и путем забастовок, захотели увидеть социально ответственный бизнес, когда крупный бизнес перестанет лезть за рубеж, а займется родными пенатами. Подавай нам социально ответственных чиновников!
58% зрителей посчитали, что социальной ответственности бизнеса мешает коррупция в государственном управлении, остальные вешали всех собак на несовершенство законов.
Главный наш враг – бедность
Сергей Тигипко выглядел… как Тигипко. На вопрос об удерживаемой гривне он ответил рассказом про социальные выплаты. Главный наш враг – бедность! Вот будем с ним или с ней бороться.
Но Куликову хотелось выведения зарплат из тени, и Тигипко признался, что прозрачность для него как детская мечта. Впрочем, впадать в романтику не стоит. Конверты не позволяют вытянуть из них денежки и прямиком перевести в пенсионный фонд. С бизнесом придется договариваться.
Тигипко поведал о конкретных мерах: скажем, директор не сможет получать больше, чем 20 зарплат уборщицы. Что касается инфляции, то у министра имеются в загашнике методы борьбы с этой поганой гадюкой. Стабильность гривни поддерживается валютными резервами, каковых у нас 32 млрд. долларов, так что главную ставку надо делать на развитие экономики.
Назвав президентские выборы "выплатами", Тигипко заверил, что только сумасшедший позволит допустить падение гривни в преддверье этого судьбоносного события. Все мы выплатим и даже каждого инвалида обеспечим коляской.
Людмила Денисова вступилась за женщин, которым увеличили пенсионный возраст, и напомнила, что обеспечение колясками – непосредственная обязанность Тигипко. В ответ вице-премьер назвал претензии неправдивыми и вылил за изящный шиворот Денисовой ушат обвинений в безобразиях прошлой власти. Он даже предложил Денисовой стать на его место у микрофона и пришлепнул газовым контрактом. Власть же будет продолжать двигаться с той же скоростью и так же эффективно.
Но ВВП-то падает, и оптимизм Тигипко получается с гнильцой… Гость сбавил обороты: не таким ростом он был бы доволен, но мы должны уже восторгаться вертикалью власти. Пенсии подняли, и пусть бедные люди радуются себе в кулачок.
Кирилл Куликов предложил Тигипко элементарную школьную задачу: Петя хочет получать тысячу грн., а предприятию придется тратить на него две... Ты упустил прекрасную возможность промолчать, подрезал его Ярослав Сухой.
Тигипко в ответ заверил, что изучил иностранный опыт и что мы платим налогов лишь на несколько процентов больше, чем те же поляки. Вспомнив пенсионеров, он взорвался. Но Куликов сунул ему миллиарды, вывезенные на Кипр. Создадим конкурентные условия, и все будет о"кей, уже с явным раздражением кинул Тигипко, похоже, претензии присутствующих его достали.
Перед уходом Тигипко признался, что готов к любой критике, но ответ власти должен быть один – конкретное дело… Сказал, как отрезал.
Приехал я в кассу, а кассы уж нет…
В рекламную паузу испанцы успели забить гол, а к микрофону вышла яркая до рези в глазах Людмила Денисова. Трудно говорить без министра, призналась она и пообещала критиковать инициативу Тигипко, похожую на аферу. Готовится законопроект, согласно которому мы все будем скидываться, чтобы погасить долги государства.
С видом Золушки, победившей на выборах по мажоритарке в Хацапетовском округе, Денисова рассказала, какие мерзости творит власть, лицемерно обманывая, что улучшение жизни насупило уже сейчас.
Вслушайтесь, призвала Денисова, приведя название недавно принятого закона о государственном бюджете. На выплаты-то денег нет, а дефицит бюджета растет…
Сухой признался, что только что понял, за что люди ненавидят Раду – за фарисейство. Денисова перекручивает суть закона! И почему Тимошенко заверяла всех, что кризиса не будет?
Народные депутаты зачастую не знают, что принимают, успокоила Сухого Денисова. И они принялись выяснять, кто когда был в оппозиции. Сговорились с ним! – обвинила Денисова. С кем, с Куликовым? – поинтересовался Сухой. Нет, с президентом, поправила Денисова.
Президенту Ющенко мешал сам Ющенко, напомнила гостья. Насчет обвинений по поводу инвалидных колясок она использовала проверенный ход: если бы была замешана, то уже сидела. Зачем инвалиду каждый год коляску менять – вам же не нужно ежедневно но-шпу глотать?
Вячеслав Пиховшек припомнил кошмарную выплату Юлиной тысячи – шесть трупов и деньги выдавали в центах… Была непрофессиональная работа отдельных сберкасс, признала Денисова. Но люди волновались и рвались без очереди. С Витиной тысячью тоже проблемы возникают: приходит человек в кассу, а кассы нет – данные устарели.
А государство умывает руки
Александру Голубу выпало сперва объяснить, какие страны он считает социалистическими: кроме Белоруссии, Кубы и Китая, еще и скандинавские страны. Он посетовал, что Тигипко удрал. Власть-то предлагает примитивную раздачу денег перед выборами, что закончится дефолтом.
В Советском Союзе строили тысячи предприятий, а нынче власть и на сотню не сподобится, доложил Голуб. В конце 80-х в стране преобладал наукоемкий экспорт, и это было не только оружие. Без урегулирования цен никакое повышение зарплат и пенсий ничего не даст! А государство умывает руки. Социальные инициативы лопнут, как мыльный пузырь.
Борис Кушнирук признался, что балдеет от пламенных речей Голуба. После этого особенно хочется заглянуть в "маеток" Симоненко. Коммунисты уживаются и с Тимошенко, и с Януковичем…
В ответ Голуб заметил, что лишь у коммунистов есть проект выплат пенсионерам, и он тут же его достал. А в большинство они вошли открыто и гласно, но власть не выполняет своих обязательств. Коммунисты не оппозиция, они – альтернатива... Точь-в-точь колобки, которые ушли от дедушки Вити и от бабушки Юли...
25 лет мы говорим о реформах, а за это время потеряли 7 млн. жителей, продолжал Голуб. При Союзе молодые люди получали бесплатные квартиры, а теперь им приходится ждать смерти родителей. В Белоруссии директор предприятия может получать лишь в четыре раза больше, чем рабочий, а у нас на официальной вечеринке жрут черню икру килограммами.
Голуб припомнил, как Тимошенко предлагала Тигипко пост министра: наш пострел везде поспел, – и потребовал возвращения государству энергоемких отраслей. Пенсионный фонд наполнит только крупная промышленность.
Страна должна знать своих героев
Кирилл Куликов начал с конкретики: вот Попов заявляет, что при Черновецком разворовано 7 млрд. долларов, а тот балдеет на израильских пляжах – как такое может быть?.. Продаем мы металл по американским ценам, а платим мизерные зарплаты. Власть крупного капитала! Имеется четыре священных коровы - оффшоры, госзакупки, тендеры с одним участником и таможня.
Какую модель экономики мы строим – авторитарно-клановую? – парировал Куликов выпад Антона Финько. И он предложил сделать реестр собственников – страна должна знать своих героев, а они должны платить в казну налоги.
Куликов поведал, что является сыном директора НИИ, который проектировал оборудование для подводных лодок. На кой черт нам нынче подводные лодки?!.. Голуб пообещал, что в его стране будут и подводные лодки.
Пока в нашей стране принимают решения люди, которые живут на Лазурном берегу – какой с них спрос за наши больницы? – закончил свою пламенную речь Куликов.
Не пеняй на зеркало, коли рожа крива
Ярослав Сухой был представлен как один из авторов проекта трудового кодекса. Этот кодекс стал заложником лицемерной политики оппозиции, посетовал гость. И Сухой перешел на стихи крымского поэта: избави Бог нас от такой напасти… Как только это кодекс не обзывают – рабовладельческим, феодальным.
А он нужен для перехода к рыночной экономике, пояснил Сухой и принялся растолковывать по статьям. И коммунистам дулю показал, и прочим оппозиционерам недоделанным.
Если все так славно, то почему столько протестов? – поинтересовался ведущий. Начали обсуждать. Сухой предложил Денисовой читать по документу, а не рассказывать, что ей Рабинович напел. Критики играют на руку работодателям. А нужен год, чтобы прокатать и опробовать этот кодекс.
По выражению лица Сухого создавалось впечатление, что он отбивается от диких псов: одному дал пинок под зад, а другой уже вцепился в полу пиджака…
Эксперты признались, что после дискуссии все равно ничего понятно не стало, что налоги у нас хотят стягивать по-шведски, а вышвыривать помирать на улицу по-американски, что без гражданского общества никакие социальные реформы не пройдут, что власть все же хочет помочь тем, ком трудно, а коммунисты пытаются уравнять всех в бедности.
Пиховшек тонко процитировал Кучму: Украина не Япония, потому что в ней не живут японцы, и добавил от себя: подводные лодки все равно через Босфор не пролезли бы… Кушнирук предрек, что в новом парламенте будет царить все та же сладкая брехня…