Донецкий прокурор объяснил, откуда у него статус участника АТО
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Прокурор Донецкой области Николай Франтовский рассказал, откуда у него статус участника АТО в то время, как не у всех ветеранов, в том числе - раненых и погибших, такой статус имеется.
В интервью "Обозревателю" он сообщил, что прибыл на работу в Донецк 11 марта 2014 года, а перед этим несколько лет был на пенсии. И уже 16 марта пережил первый штурм здания пророссийскими митингующими.
"Если перед нами появился российский "Лайфньюз", выставился возле нашего здания и уже готовится, значит - будут бить", - поделился наблюдениями Франтовский.
После третьего штурма – 1 мая – здание областной прокуратуры было окончательно захвачено боевиками, и прокурорские работники перешли на нелегальное положение.
"Несколько тысяч человек, телевидение... Мы понимали, что нам никто не поможет. Человек 70 прислали на защиту – молодых ребят из внутренних войск, из воинской части. Этих молоденьких ребят камнями забрасывали… Было много пострадавших солдатиков…" - рассказал о штурме 1 мая Николай Франтовский.
Чтобы продолжать работу, оставаясь в Донецке, прокуроры арендовали несколько офисов.
Читайте: Из донецких СБУ и милиции на работу к террористам перешли тысячи сотрудников – прокурор
"Бухгалтерию в 3-комнатной квартире разместили. На аренду скинулись деньгами… Всех документов так и не вывезли, но некоторые уголовные производства спасли. И технику попрятали. Секретную часть мы всю сожгли во дворе, в бочках", - рассказал Франтовский "Обозревателю".
По его словам, два заместителя прокурора побывали в заложниках у террористов, а его самого искали боевики. Из-за чего в июне было принято решение выехать вместе с коллективом из оккупированного Донецка в украинский Мариуполь.
"Меня искали две группировки – горловская и макеевская. В мае захватили в заложники двоих моих замов. Залетели в транспортное управление и забрали их в плен. В мешках на головах держали в подвале, клацали пистолетами у виска… Просто запугивали", - рассказал прокурор.
Вырываться из захваченного боевиками города прокурорским работникам приходилось с помощью хитростей.
"Просачивались, кто как может. Кто-то на электричке, кто-то через блокпост. Я - на машине, в спортивном костюме и футболке. Тогда еще можно было без проверки документов выехать", - поделился Франтовский.
Описывая пережитое, он отметил, что его в Донецкую область кинули, "как на амбразуру".
Читайте: В Донецке ситуация была запущена годами – прокурор объяснил, из-за чего началась война
"А теперь говорят: "А кто вы такие, откуда у вас статус участника АТО?". Я не виноват, что у раненого бойца АТО плохой командир и плохой начальник кадров, которые не оформляют документов. А я на своих сотрудников оформил, как положено по закону… Склоняю голову перед теми, кто воевал. Но каждый в этой жизни выполняет свои задачи. И если мы больше ста дел расследовали в отношении террористов - это не наш вклад?"
По словам Франтовского, он уже принял для себя решение об уходе с должности. Но не готов расстаться со статусом участника АТО.
"Я не держался и не держусь за пост прокурора области. Но как я могу не быть участником АТО, если в Донецке мы с самого начала оказались в АТО? Сохранили материальную базу и штат людей, которые настроены работать на Украину", - отметил прокурор Донецкой области.
Больше интересного читайте в интервью Франтовского: Прокурор Донецкой области Николай Франтовский: весной мы оказались не готовы к кровавому подавлению.
Напомним,15 января межведомственная комиссия предоставила статус участника боевых действий прокурору Донецкой области Николаю Франтовскому и 25 сотрудникам областной прокуратуры.