УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Коммунары на «Лексусах» не будут рабами

Коммунары на «Лексусах» не будут рабами

В «Большой политике» ходили налево

Кто взорвал Днепропетровск? Евгений Киселев начал с актуальных событий. Корреспондент доложил о напряженной ситуации в городе, отсутствии версий и доминировании слухов. Уголовное дело возбуждено по теракту. Военных не видать, а усиленные наряды милиции - на каждом перекрестке.

Тяжело искать логику в действиях Брейвика

В студии находился Василий Фаринник из МВД, который пояснил, что следствие ведет СБУ. Да-да, а г-н Рокитский, видать, застрял у Шустера, посетовал ведущий...

Телесные повреждения нанесены осколками урн, заявил Фаринник и растолковал, как ведется расследование. Впрочем, особенно распространяться не следует, поскольку преступники могут использовать информацию в своих целях.

Никакой политики в преступлении Фаринник не видит - оно носит характер теракта. А зачем уголовникам взрывать урны? - удивился Киселев. Но Фаринник не раскололся - он в пулеметном ритме выдавал информацию, которая не несла никакой информации. Ведущему пришлось его поблагодарить.

Хорошо, что подоспел первый зам главы СБУ Владимир Рокитский, у которого Киселев принялся выведывать политическую подоплеку случившегося. Ответственности никто не взял, но выводы делать рано, пояснил гость. В Днепропетровске создан штаб, и лучшие сотрудники работают. Ведущий напомнил, что завтра туда вылетит и президент.

Очень тяжело искать логику в действиях Брейвика, признался Рокитский и извинился, что, может, и желает что-то сказать, но не скажет. Тактика тишины, повторил он установку, объявленную у Шустера.

Равнять взрывы в Днепропетровске с поджогом Рейхстага Рокитский не отважился: есть на свете Бог, который такие вещи не прощает. И он попросил политиков умерить пыл и не разжигать страсти. Следствие будет вестись круглые сутки. Никаких оснований для введения чрезвычайного положения нет.

Переполох с угрозой взрыва рядом с площадью Победы в Киеве - очередная «утка», которые поступают в его ведомство каждый день, заявил Рокитский. 60-70% таких злодеев, которые мстят соседям или не хотят идти на занятия, выявляются. Эти действия квалифицируются как хулиганство...

Где пролетарские дружины?

Под задорный ритм «И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди» в студию прошествовал Петр Симоненко. Произошедшее в Днепропетровске он оценил, как трагедию, и предложил обществу задуматься о своей безопасности. А заодно и разобраться с имущественным расслоением, показухой в органах. Политическая подоплека - результат 20 лет так называемых реформ.

Предложение гостя устранить режим вызвало удивление Киселева: а как же блок с партией власти? У нас всего 26 депутатов, отмахнулся Симоненко, и голосуем по ситуации. Защищаем интересы наемных рабочих...

Новый омбудсмен Лутковская коммунистам давно по нраву, а там время покажет, пояснил гость. А то, что давала присягу впопыхах, не е вина. Нечего было оппозиции блокировать трибуну...

Александр Чаленко припомнил, что комсомолец Симоненко прежде не ходил в баню, но со временем стал вести себя не по-коммунистически, завел шикарную квартиру. Журналист также поинтересовался, сколько за последний год компартия организовала стачек.

Все ответы давно даны, расплылся в улыбке Симоненко. Революционная ситуация еще не возникла, потому коммунисты чаще рубят словом... Чаленко такие разглагольствования не удовлетворили - он потребовал стачек на предприятиях Порошенко или в Донбассе. Симоненко пришлось припоминать, как коммунисты поднимали селян и поддерживали рабочих. Для убедительности он даже вытащил мятую газету, но съехал на угрозу фашистского шабаша... Где пролетарские дружины? - не унимался Чаленко.

Журналистские подковырки Киселев оправдал примером Сталина, заявившего стукачу, что других писателей у нас нет.

Китай нас одевает и обувает

На упоминание о поместье с лесом Симоненко ответил кривой улыбкой: да сынок купил коробку в болоте и на свои кровные копеечки за 10 лет привел ее в порядок...

Ирину Соломко он не убедил: а как же Царьков на «Лексусе» и прочие на «Бентли»? Она также попросила назвать процветающую страну с победившим коммунизмом.

Да Китай нас всех одевает, напомнил Симоненко и послал Соломко туда, а еще лучше во Вьетнам. Называть размеры китайских зарплат гость не пожелал, но напомнил, что китайцы за последние десять лет пересели с велосипедов за рули. Китай нас одевает и обувает.

Сергей Высоцкий попросил гостя отвернуть полу пиджака. Да в Киеве он шился, успокоил его Симоненко...

Чем дальше, тем больше чувствовалось, что коммунистический гость и впредь будет уходить от вопросов в лоб и вешать уже всем надоевшие сопли про борьбу с диктатурой криминального капитала... Вы же с этим капиталом сотрудничаете, напомнил Киселев и предложил представить себе Ленина, сотрудничающего со Столыпиным.

Симоненко же, набирая темп, попер на олигархов всех мастей и вырулил на восстановление смертной казни. Оппонентов же он предложил отправить к матери, у которой убили сына или над дочерью издеваются педофилы. Про смертную же казнь Симоненко особенно любит вещать на швейных фабриках...

Коммунистический гвоздь в заднице власти

Коммунисты переживали разные времена, напомнил ведущий, но число штыков в парламенте надежно падало. На сколько мест они рассчитывают осенью?

Симоненко же милее было поговорить об уровне доверия и о том, как все остальные воруют у коммунистов лозунги, идеи и даже места. Сколько мандатов? - пристал Киселев. Раза в три-четыре увеличим присутствие, заверил Симоненко, хотя великой уверенности в тоне не чувствовалось - голос дрожал. Назвать число 100 он не отважился.

Леонида Швеца Симоненко не убедил. Тот заговорил про трудоустройство раз в пять лет коммунистического лидера, которого любит народ, даже предложил партии новый гимн - песню Азнавура «Вечная любовь». Но еще больше любит Компартию власть - мазохизм какой-то, ведь она ей, как гвоздь в заднице.

Симоненко прожевал вопрос с улыбкой и принялся раскулачивать депутатов, чтобы были истинно народными. Профессиональный парламент не покатит: ни экономисты, ни юристы не принесли ничего доброго - получился парламент миллионеров.

Предложение Киселева вернуться хотя бы к занозе вместо гвоздя, не поколебало Симоненко: он продолжает борьбу против олигархов... Он спит и видит, когда каждый украинец будет жить зажиточно. А коммунист Гайдаев может позволить себе «Порш Кайенн», поскольку честно заработал на него, служа обществу. Сам же Симоненко приехал в студию на служебной «Тойоте».

По скандалу с Тимошенко гость особо распространяться не стал - набор стандартных фраз об ответственности и справедливости. Припомнил злодея Лазаренко, который пригрел ЕЭСУ. Пора кончать с базарно-сырьевым устройством экономики. В условиях кризиса набросили петлю на шею народа, а олигархи и в дуду не дуют.

За Медяника с «Бентли» Симоненко ответил в духе «Бриллиантовой руки»: невиноватые мы, он сам пришел!..

Пора сходить налево

Отпустив Симоненко на все четыре стороны, прошлись по событиям недели. Тему левых движений взялись обсудить без коммунистического лидера, хотя он произнес дежурный набор фраз в видеоролике. Там же Леонид Грач обвинил того в низкопоклонстве перед олигархами. А с лидерами у левых ой-как худо... Неужто всерьез принимать Станислава Николаенко, который ратует за Украину без холопа и без пана?.. Можно сколько угодно кивать на успехи левых во Франции, но в наших условиях пока интернационалом не больно пахнет...

Левую тему взялся разрабатывать непременный Владимир Яворивский. Наши левые - осколок коммунистов в худшем смысле слова, заявил он. И Мороз лег под власть. А Украине необходима свежая левая партия. Есть такая! - послышались возгласы за столом.

Наши же левые критикуют власть до обеда, а после обеда нажимают на кнопки, коммуно-капиталисты поганые, продолжил разоблачительный дебют Яворивский.

А еще есть такой фантом, как Витренко...

За Мороза вступилась Валентина Семенюк и в свою очередь принялась разоблачать: злодеи хотят ввести 12-часовый рабочий день, узаконить рабство. А Социалистическая партия еще тряхнет стариной! (Сидя с края круглого стола, Валентина Петровна красовалась высоченными белыми сапогами на узком каблуке.)

Российский гость Илья Пономарев - бывший вице-президент ЮКОС из Левого альянса - принялся жаловаться, как ему тяжело живется в Думе. Раньше мы левых не имели, заявил он, коммунисты - осколки прежней власти. Креативный класс лишь создается.

...И тогда наступит царство равных возможностей

В Украине еще остались рабочие, заметил Пономарев, в России они уже вымерли. Эту мысль подхватил координатор движения «Борьба» Сергий Киричук и стал растолковывать, как будем развивать левое движение на базе рабочего класса. Наши люди не будут походить на вице-президентов, носить дорогие часы и ездить на дорогих авто.

Депутат Евгений Суслов взялся объяснять свою левизну. 20 лет менялись партии, но не менялась ни политика, ни образ жизни. Социальной справедливости могут добиться лишь социал-демократы, а именно «Украина - Вперед!». Суслов заверил, что у него за спиной мешок светлых идей... Нет, это мы, социалисты, бережем принцип социальной справедливости, встряла Семенюк.

Ведущего, похоже, больше интересовал Ходорковский, а Пономарев предложил вышвырнуть к черту идеологические клише. А что до Ходорковского, то как выйдет, то наверняка пойдет налево.

Киричук заговорил о революции. Ленина на броневик станете ставить? - поинтересовался Киселев. Только социалисты! - стояла на своем Семенюк. Побеждать будем на выборах.

Олигархи сворачивают парламентскую демократию, не унимался Киричук. Скоро власть станут передавать по наследству... Но инициативу снова перехватила Семенюк и принялась рассказывать про местное самоуправление.

Яворивский вытащил из-за пазухи образ кентавра, с которым сравнил власть из левых и правых, но дискуссия не обрела остроту.

Семенюк предложила перестать делить Украину по принципу «разделяй и властвуй» и призвала равняться на Германию с Меркель во главе. У нас же социалистов заткнули, чтобы продать последнее...

В последнем слове Пономарев предрек победу левого движения - надо только научиться общаться с избирателями на человеческом языке. И тогда наступит царство равных возможностей, источником власти станет человек.

Гарри Поттер вместо Фауста

Левых мечтателей заткнули репортажем об ознакомительном туре в Чернобыль в связи с годовщиной. Там можно и в храм сходить, и почувствовать себя в Советском Союзе, и зарядиться эмоциями, и сомами полюбоваться, и в городе-призраке побывать, почувствовать себя сталкером...

Последней же темой стали слухи об изменениях в школьной программе по литературе: вместо «Фауста» якобы будут читать Коэльо с Гарри Поттером.

Принят новый госстандарт, доложила руководитель группы по программе Ольга Николенко. Поколения меняются, но никто не собирается задвигать Фауста.

А может, рано Гете в школе изучать? - заметил Киселев. - Отбивает желание на оставшуюся жизнь... Яворивский предложил вписать украинскую культуру в мировую, чтобы та нас всосала. Вот, и Маркеса хорошо бы внедрить. Да и перевести всю приличную литературу на украинский.

Киселев представил версию, что новую программу ваяют под издателей. Директор издательства «Фолио» Александр Красовицкий утешил, что в школьных библиотеках его книги не появляются. Издатели же сами будут подстраиваться. «Гарри Поттера» на украинском пусть читают во время летних каникул.

Из Коэльо рекомендуем лишь «Алхимика», заверила Николенко... Киселев вступился за американскую литературу в лице Фолкнера, Стейнбека и Маргарет Митчелл, а за русскую - в лице Платонова и Бродского...

Дискуссия из-за отсутствия дискуссии

Да для старших классов еще программ не составлено! - пояснила заслуженная учительница Ольга Невмержицкая. Пока в курсах сам черт голову сломит.

Журналист Вадим Денисенко согласился с Киселевым насчет того, что школьная программа может отбивать интерес к литературе: Фенимор Купер в школе пойдет лучше, чем Гете.

Зато мы пропагандируем современную литературу, поведала Николенко: 25 произведений появилось вместо одного Брэдбери. Невмержицкая призвала не идти на поводу у детей: что они читают? эсэмэски и комиксы!..

За круглым столом обсудили Гоголя и Достоевского, отказались от идеологических установок и признали общечеловеческие ценности. Красовицкий и Невмержицкая сошлись на том, что школа призвана заинтересовать серьезной литературой, чтобы молодой человек вернулся к ней позже.

Подвязать школьную литературу к Табачнику не удалось, но его фигура все равно провоцирует напряжение.

Дискуссия началась потому, что не было дискуссии, все расставил по местам Денисенко. Ну и, конечно, непрерывно менять программы накладно...

Существует ряд проблем, которые можно решить путем профессионального обсуждения, попытался подвести черту в поздний час Киселев. И не забывать об издателях, поскольку книг попросту может не быть, напомнил Красовицкий.

Оставалось поблагодарить учительницу Невмержицкую за ее благородный труд и разбежаться на праздники.