Годовщина развала СССР: всплыли интересные подробности о выпивке Кравчука
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Слухи о том, что подписанты Беловежских соглашений о распаде СССР много выпивали во время встречи в Вискулях, не соответствуют действительности.
Об этом в интервью "Комсомольской правде" заявил Станислав Шушкевич, который в 1991 году как глава Беларуси подписал Беловежские соглашения.
"Бывший белорусский премьер Вячеслав Кебич (распространил неправду о подписании документов. - Ред.). Он написал верноподданническую книжку, в которой заявил, что это будто бы я заставил его поставить подпись. А если бы не я – то он бы никогда в жизни не поставил... Я думаю, что он не то что свою книжку не писал, но наверное даже ее и не читал, потому что путает целый ряд понятий", - сказал он.
Читайте: В Беларуси пропал оригинал Беловежского соглашения о распаде СССР
Также, по словам Шушкевича, Кебич написал, что подписанты Беловежских соглашений специально договорились встретиться в Вискулях, а это - неправда.
"(Мы в Вискулях пили. - Ред.) настолько мало, что можно это вообще не учитывать! Сам я человек пьющий, причем с удовольствием. Но не злоупотребляющий. И вот что я скажу: в Вискулях я вообще не пил. У нас стояла бутылка коньяка, и от этой бутылки мы отпили, наверное, граммов 200. Шесть здоровых мужиков. За все время обсуждения. Хотя возможность для питья Кебич организовывал. На каждом повороте стояли шкафчики и столики с набором бутылок, по тем временам очень качественных. Виски не было, но армянский коньяк можно было найти, и водку. Но никто не пил", - сказал он.
Справка. Вискули - охотничья усадьба, находящаяся в центре Беловежской пущи. В 1991 году здесь были подписаны Беловежские соглашения о прекращении существования СССР и образовании Содружества Независимых Государств (СНГ).
Как сообщал "Обозреватель", экс-госсекретарь РСФСР Геннадий Бурбулис заявил, что во время подготовки Беловежских соглашений тема принадлежности Крыма Украине не обсуждалась и ни у кого не вызывала сомнений.