УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Полит-байка. Охотники за голосующими призраками

Полит-байка. Охотники за голосующими призраками

Они сидели в специальных креслах, на головах их были странные шлемы, закрывающие лицо. От контактных повязок на локтях, пояснице, коленях и ступнях и от хитроумных перчаток тянулись провода, исчезающие в специальных пультах, на которых было написано: "Система Рада-3. Пульт программного оперирования".

- Ну что, готов? - спросил Шуфрич.

Яценюк кивнул шлемом и вставил в прорезь пульта свою карточку для голосования. Шуфрич так же поступил со своей карточкой, после чего нажал красную кнопку. Два тела в креслах вздрогнули и обмякли...

За полчаса до того Яценюк зашел в кабинет Шуфрича и долго кричал на него, обвиняя регионалов в голосовании чужими карточками. Шуфрич сначала боялся, что Яценюк опять его укусит, как в 2007-м, но потом осмелел и разболтал страшную тайну: оказывается, ни один регионал карточками отсутствующих депутатов не голосовал.

Более того, весь Аппарат Верховной Рады, включая специально нанятых техников и программеров, перед каждым заседанием пытался запустить в работу пресловутую сенсорную кнопку - но что-то выводило ее из строя еще до того как спикер успевал включить утром регистрацию нардепов.

Судя по всему, работала какая-то вредоносная программа или компьютернный вирус, вот только ни "касперский", ни "доктор веб" ничего не обнаруживали. Система "Рада-3" была чиста как младенец после купания - и, однако, кто-то неуловимый хозяйничал в ней, заставляя аккаунты отсутствующих депутатов посылать сигналы "за" на табло, дискредитируя самое честное большинство за всю историю украинского парламентаризма.

Яценюк сначала думал, не вызвать ли Шуфричу бригаду "Скорой помощи", но Шуфрич отвел Яценюка в подземный центр программного оперирования системы "Рада-3", и лидер оппозиции если не поверил, то как минимум решил подождать и посмотреть, что будет дальше. А дальше Шуфрич предложил Арсению совершить маленькое путешествие в виртуальный мир "Рады-3", чтобы на месте разобраться, что к чему.

Теперь Шуфрич и Яценюк, затянутые в кожаные плащи до пят, стояли в президиуме виртуального Сессионного Зала Верховной Рады. Все вокруг струилось текущими сверху вниз зелеными столбиками цифр и букв тайского алфавита.

- Систему "Рада" что - с "Матрицы" копировали? - спросил Яценюк.

- Это "Матрицу" копировали с системы "Рада"! - гордо заявил Шуфрич.

Он сделал несколько пасов руками над столом спикера, перемещая с места на место текущие прямо в воздухе цифры и иероглифы, и произнес:

- Объявляется голосование! Включите систему! - и, обернувшись к Яценюку, пояснил: - Это тест! Если вирусняк действительно есть - мы его сейчас увидим! Этот зал - визуализация электронной системы голосования, и все процессы будут видимы!

Табло по бокам Сессионного Зала зажглись багровым цветом, и зазвучали позывные голосования - постепенно снижающиеся тоны, отсчитывающие секунды. Какая-то неясная тень молнией метнулась по залу, но прежде чем Шуфрич и Яценюк успели что-то разобрать, голосование завершилось, и на табло высветилась цифра: "35 голосов - решение не принято".

- Ты видел!? - закричал Шуфрич. - Видел, а!?

- Но ведь в зале никого нет! Откуда голоса!? - произнес пораженный Яценюк.

- Сейчас узнаем! - улыбнулся Шуфрич и азартно склонился к столу спикера, манипулируя зелеными фосфоресцирующими струйками графических знаков. Наконец, все было готово, и он повторил:

- Объявляется голосование! Включите систему!

Система включилась, но вместо коротких пищащих сигналов над Сессионным Залом повис долгий, низкий - на грани слышимости - рев: процесс голосования был замедлен в десять раз.

Яценюк с Шуфричем смотрели во все глаза - и увидели.

...Даже много лет спустя лидер оппозиции содрогался, вспоминая, как по залу стремительно и текуче, словно большой осьминог, двигалось Существо. На нем был темно-серый костюм из дорогого сукна, с депутатским значком на лацкане, вот только рукавов у пиджака было великое множество, а из рукавов тянулись гибкие, словно щупальца, долгопалые руки. И тянулись они к кнопкам голосования на виртуальных рабочих местах депутатов. Пальцы, лишенные фаланг и потому сверхподвижные, касались кнопок, руки тянулись к новым и новым пультам, пальцы шевелились в поисках новых кнопок...

- Это он? Вирус? - едва шевеля вмиг пересохшим языком, спросил Яценюк.

- Это что-то похуже... - внезапно охрипнув, проговорил Шуфрич. Он вдруг отчаянно заколдовал руками над рабочим столом спикера и закричал: "Снимите голосование!"

Рев динамиков прекратился, и струящиеся зеленые ручейки данных вдруг замерли. Замер и Призрак, не в силах оторвать щупалец от пультов для голосования. Шуфрич с Яценюком осторожно двинулись к нему. Они подошли уже достаточно близко, когда Существо резко повернуло к ним свое лицо - точнее, лица, сменяющие друг друга, проступающие одно сквозь другое. Яценюк с Шуфричем узнавали эти лица - виртуальные, цифровые, мертвенно бледные и искаженные нечеловеческими гримасами, но их можно было узнать - всех этих людей лишили депутатских полномочий, когда они пошли на другие должности.

Шуфрич, превозмогая ужас и отвращение, принялся компоновать данные, и вскоре ярость сменяющихся лиц Существа уступила место безучастности.

- Кто ты и откуда? - поставил вопрос Шуфрич.

- Не знаю... - полным страдания голосом прошелестел Призрак. - Меня заточили здесь... Я только помню, что меня должны были отпустить... Но не отпустили... А потом оборвалась последняя ниточка в мир... в другой мир... И я здесь навечно, навечно... - Призрак тихо взвыл.

- Я понял! - воскликнул Яценюк. - Вот, вот это лицо видел? Его назначили министром! На следующий день Рада голосовала за лишение его депутатских полномочий - и не набрала нужного количества голосов! Поэтому произошел глюк в матрице! Настоящий ушел работать в правительство, а это... Это не он, понимаешь? Это появившийся в системе "Рада" в результате неудачного голосования призрак-мутант.

- Точно! - просиял Шуфрич. - Оно поддерживало связь с депутатской карточкой своего прототипа, пока тот был совместителем, а потом Рада проголосовала-таки за лишение его депутатских полномочий. И теперь оно стало просто неправильной программой, которая только и знает, что нужно набрать как можно больше голосов.

Он принялся манипулировать зелеными ручейками данных, приговаривая: "Извини, дружище, в нашу систему "Рада" ты не вписываешься... У нас каждый голосует за себя... Европейская практика..." Яценюк посматривал на Шуфрича с недоверием.

Шуфрич, между тем, соорудил из фосфоресцирующего, струящегося зеленым пространства большую кнопку "Очистить удалением" и кивком предложил Яценюку нажать. Тот нажал.

Судорога прокатилась по цифровому телу призрака. Существо заскрипело, пустило пузыри, цепляясь щупальцами за кнопки, потом щупальца оплели и Яценюка с Шуфричем, но вскоре ослабли - и Существо, опадая, рассыпалось на мелкие пакеты данных, которые растворились в окружающем пространстве.

Зазвенел зуммер, и Шуфрич встревоженно потянул Яценюка снова в президиум, пояснив по дороге: "Наше время в виртуальном мире заканчивается!" Он поколдовал над столом спикера и произнес: "Отключить карточки!"

Струящаяся игра виртуального пространства вспыхнула ослепительной зеленью и исчезла. Шуфрич устало стянул с себя шлем и принялся отстегивать провода. Яценюк последовал его примеру. Внезапно он замер.

- Слушай, Нестор... А ведь это не всё... - произнес Яценюк севшим голосом. - Кое-кого из тех, кого лишили полномочий, я среди этих лиц не увидел...

Шуфрич побледнел. И поднял на Яценюка глаза, полные отчаяния:

- А еще с прошлого созыва наверняка остались. И с позапрошлого... Сеня, они просто так не сдадутся.

- Нестор! - Яценюк проникновенно взглянул в глаза политического противника. - В наших силах остановить их! Мы будем приходить сюда еще и еще, пока не поймаем и не уничтожим все эти вирусы.

Шуфрич пожал протянутую руку:

- Спасибо, Арсений! Мы теперь - охотники за Голосующими Призраками! Только ты это... В реале ни на какие поблажки не рассчитывай!

- Взаимно, Нестор. - холодно блеснул стеклами очков Яценюк.

И они договорились прийти в эту комнату завтра. В это же время...

А в зеленоватой полутьме виртуального Сессионного Зала уже сгущались новые тени...