Консенсус. Что нас ждет на российском фронте
"Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует".
Иоганн Вольфганг Гете
Имперцы во главе с Путиным убеждены, что проблемы с украинской пуговицей начались двадцать три года назад. Мы же настаиваем, что со своим гардеробом справимся без помощи вертухаев.
Исходно Путин убеждал мир, что Украина — это несостоявшаяся государственность. Поэтому, мол, США так лихо организовывают в Киеве майданы назло самодержцу российскому.
То, что американцы от нашей революционности сами впадают в ступор, Путин предпочитает не замечать — по его концепту украинцы на Поступки не способны.
После аннексии Крыма он предлагал набросить на Украину удавку федерализации, когда решения вроде вступления в ЕС и НАТО блокировались бы Донбассом, телеуправляемым из Кремля. Соответственно, Россия зажимала нос от вони, но удерживала бандитские ЛНР-ДНР от разгрома.
Бестолковость украинского командования — в неумении читать карту. По определению моего товарища, который в теме, наши смотрят на карту Украины. А надо — Европы. Наши грезили, что Россия останется на своей территории. Россияне же рассматривали и террористов, и свои войска вдоль границ, как единую армию.
И если по нашей карте украинские военные окружали Донецк и Луганск, то по российской — добровольно заходили в окружение.
Первый раз, в районе Саур-Могилы, непредвиденность вмешательства россиян отчасти служит оправданием для штаба АТО. Но второй, под Иловайском — тупость, граничащая с саботажем. Но были и победы.
После первых трупов бравых десантников, бравшихся нас беретками закидать, и которых не хоронят, как героев, а утилизируют, как бродячих животных, Владимир Владимирович просто озверел. Вырвавшаяся в сердцах фраза насчет "Киева за две недели" тому свидетельство.
Из Кремля утекло, что осерчал больше, чем за фанатскую речевку. Ведь мы его непобедимую непогрешимость закопали!
И теперь федерально-марионеточного Донбасса и коридорчика в Крым маловато будет. Путин решил уже не декларировать, а демонстрировать несостоятельность Украины и ее власти.
То есть, захватить Мариуполь и остановиться, как сейчас. Пообещать перемирие, а потом заявить, что Россия, оказывается, не сторона конфликта. Потом двинуться в Херсонскую область за водой и электричеством для Крыма.
Тут, конечно же, последует заявление, что это вовсе не российские военнослужащие, а натуральные отпускники, мирно заблукавшие в степях на полюбившихся за время службы танках и БТРах.
А что, врать не краснея — истинная чекистская доблесть.
Россия обязательно попытается спровоцировать масштабные заварухи в Харькове, Херсоне, Николаеве и Одессе, причем, с массовым привлечением криминальных элементов.
Затем Путин хочет отрезать часть Херсонской и Николаевской областей и нависнуть над Одессой. Вновь притормозить и глумливо поумничать насчет собственного ни при чем.
Все это будет сопровождаться пропагандистской истерией по поводу поражений Украины, миллионов жертв и дезертиров, отсутствия газа, света, воды и туалетной бумаги и пр. В рамках плана предусмотрены даже авианалеты устрашения на Киев и Днепропетровск.
Как натуральному садисту, российскому самодержцу надо максимально унизить непокорную Украину и ее власть. Он намерен добиться, что под грузом военных и экономических неурядиц украинцы сметут новую власть, как смели предыдущую. А потом прокляли Майдан как источник всех бед.
Предынфарктная Европа, не желающая проблем и беженцев, еще и упрашивать будет Путина, чтоб все разрулил. Он уверен, в конце концов все согласятся на мир, который обеспечит "правильная власть" в лице Царева, Добкина, Ефремова и иже с ними.
Вот такая вот концепция в духе Высоцкого "Уж если я чего решил, то выпью обязательно".
Способна ли наша армия остановить военную экспансию России?
В нынешнем состоянии, с учетом уровня командования, технической оснащенности и моральным духом — очень вряд ли.
Способна ли наша власть обеспечить суверенитет, территориальную целостность и экономическую независимость Украины?
Обязана! Но...
Меня регулярно спрашивают, а что имеется в виду под "перевести страну на военные рельсы". Мол, ни смысла, ни стрелок для перевода не наблюдается.
Нам необходимо фактическое единоначалие в вопросах обороны и очищения власти. Оба направления — РАВНОЙ ВАЖНОСТИ И НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ. Не перезагрузившаяся страна рухнет под прессом войны и коррупции.
Мы не выстоим без упрощенного до предела, быстрого и надежного механизма принятия решений по жизненно важным вопросам. Чиновный Молох Кабмина, не говоря уже о ВР, неприемлем даже в мирное время, что уж говорить о войне.
Нам не обойтись без повышенной и незамедлительной ответственности за ошибки, проволочки и корыстолюбие представителей власти и привластного бизнеса. Национальное бюро расследований давно должно работать.
Мы обязаны подчинить общественную жизнь делу независимости и модернизации державы. Ставим на паузу гламурные шоу, всякие развлекухи и российские сериалы — это расхолаживает. Внутренняя мобилизация нации — важнейший ресурс для противостояния агрессору.
Можно называть такой единоначальный центр Ставкой Верховного главнокомандующего. Можно Советом Национальной обороны. Как угодно. Но именно он должен стать центром выработки решений и органом контроля за исполнением с механизмом воздействия, а также системой отбора и обкатки руководителей разных уровней.
Монстр, скажут мне. Неконституционный. Хунта, короче.
Скажут именно те, кого выплеснуло во власть шибко конституционным Майданом после жутко легитимного упразднения Януковича. Если нет местных портновых, способных юридически шлифануть любые заусенцы, то у бывшего рейдера Коломойского их целый департамент — голодными глазами зыркают.
Да плевать, на что смахивает! Лишь бы работало!
А иначе "Ла-ла-ла" будут петь уже украинскому президенту вместе с правительством и Верховной Радой. А так появляется шанс модернизироваться, укрепиться, вооружиться и вернуть утраченное.
Детальнее о структуре и функционировании такой Ставки порассуждаем, дай Бог, в одной из будущих статей.
Схема единоначалия позволит избежать гетьманства — главной украинской беды, неизбежно губящей все державные начинания. Ведь уже началось.
Яценюк с Турчиновым потихоньку дружат против Порошенко — им нужны свои назначенцы в областях для "организации выборов". И президента правительство слышит через раз — они ж в электоральном поле конкурируют!
Зато Тимошенко сошлась с заклятым другом Коломойским против Яценюка — у каждого свои обиды и претензии к премьеру. У Тимошенко заодно зуб и на Турчинова, и на Порошенко, зато Путин регулярно ее то ли хвалит, то ли троллит.
Порошенко с Турчиновым пока не конфликтуют, но парламентом президент ну очень недоволен.
Ахметов с Коломойским просто на ножах. А есть еще офигительный тандем Левочкин-Фирташ. Им приписывают аж четыре избирательных проекта: Ляшко, Кличко, очередная ПР (Партия развития) и даже Гриценко туда определили, но он гневно отнекивается.
Это в какой нормальной стране глава администрации свергнутого диктатора остается чуть ли ни самым влиятельным закулисным политиком?! Да еще и рулит национальным телеканалом?
И что, этот террариум единомышленников способен как власть выстоять против царя, узурпировавшего в России даже мысли подданных?
Все, кто сейчас пакуется или тупит на должности, плетет интриги, паникует, призывает к пикетированию, обещает батальоны в Киеве и прочее — это прямые исполнители путинского плана по доведению Украины до самоубийства. Гнать сортирной метлой. В лучшем случае.
И выборы депутатов — тоже на паузу, как и прочие похабные шоу. Нынешних распустить, дельных привлечь к делу, прочих — тоже привлечь.
И в качестве диджестива.
Сейчас президент ищет понимания с Путиным. Напрасно. Потому что Путин ни за что не признает Порошенко равным партнером, как мы не признаем ЛНР-ДНР. Любое прекращение огня будет односторонним.
Украине нужен не тот Порошенко, который главой МИДа договаривался со всеми обо всем. А тот, который вылез на грейдер, рискнул и победил.
Вот и сейчас надо рискнуть, принять ответственность и победить.