На предвыборной войне только дули в цене
На "Свободе слова" примеривались, кто кого мочить будет
На финишной прямой противники поливают и метелят друг друга почем зря. Неужели мы получим парламент непримиримых врагов? Останется только кайла и цепи раздать… Эксперты предложили не превращать выборы в войну, напомнили, что экономику придется воскрешать, охарактеризовали ситуацию борьбой за мир, после которой камня на камне не останется. Вадим Денисенко отметил четвертое чудо, на которое можно глядеть вечно – как Украина проводит выборы, а Александр Чаленко никакой войны не узрел – мы живем в лучшем из миров.
42% зрителей посчитали, что новый парламент сможет работать на развитие державы. Большинство оказалось менее оптимистичным.
Не нервничайте, температура спадет
Реформировать державу была призвана Ирина Акимова. Она начала с комплексного характера и взаимозависимости политики и экономики. Повышение температуры во время выборов – естественный процесс, но стране надо жить и дальше. Нужно будет укутываться от внешнего кризиса. Гостья сослалась на Виктора Федоровича, который отмечал, что предвыборная лихорадка не должна отвлекать нас от реформ. Так что вперед-вперед, и танки наши быстры…
Акимова заглянула в Еврозону и обнаружила печальные перспективы. Мы же на этом фоне выглядим бодрячками. Увеличиваем, развиваем, боремся. Постепенно, но целенаправленно. Результаты видны не с первого дня, но площадка заложена. По конкурентоспособности уже поднялись на девять ступенек.
У Андрея Куликова от этой речи почему-то возникли аллюзии с временами застоя. С чиновниками что делать-то будем?.. Акимова пообещала взаимодействовать с чиновниками с помощью разных центров, в том числе – "единого окна". Прибавим публичность и открытость, да и общественные дискуссии помогут… Чувствовалось, что чиновникам скоро не поздоровится, и они уже трепещут.
В премьеры метите? – поинтересовался Евгений Магда. Другие у меня заботы, отсекла Акимова, весьма продуктивные и интересные… Но Денисенко оставался недовольным: да за два с половиной года ничего не изменилось! Все те же бумажки, очереди, справки, взятки. Пробьет ли час?
Акимова поблагодарила за вопрос, но согласилась не полностью. Нормальные люди работают, заметила она и сообщила, что число разрешительных документов уменьшилось с тысячи с хвостом до сотни с хвостиком... Денисенко набрал воздух в легкие: видать, не верилось. А Акимова поясняла, что жизнь так сразу не изменишь – это процесс.
Тут-то ведущий и поблагодарил гостью, а та успела заверить, что температура спадет.
Надо, чтобы власть боялась людей, а не люди - власти
Вторым пошел Анатолий Гриценко, которого ждал вопрос о свеженьком съезде ОО "Батькивщина". Частично удалось снять напряжение, поведал гость, и шлагбаум для власти поставили в нескольких округах… Шлагбаум – такая штука, которую легко поднять, заметил Куликов. Гриценко же перечислил набор конкретных обещаний, которые оппозиция претворит в жизнь, придя в парламент.
Гриценко проводит по три встречи в день, и он убедился, что люди не верят в сказки власти про реформы. Если бы Акимова не вспомнила, то никто бы и не помянул их. Гриценко предложил президенту опуститься на землю и перестать путать области. Лучше поинтересоваться, в какую долговую яму мы в влезли. А мировой кризис лупить именно по Украине. Нас же спасут высокие зарплаты и пенсии… Нестор Шуфрич глядел на Гриценко, будто перед ним инопланетянин.
Тот же упомянул имя женщины с Кипра, которая продолжает зарабатывать на Евро-2012… Тут уж пришлось дать слово Шуфричу, который заверил, что долг Украины за последние годы не изменился, и сунул под нос Гриценко три бывших правительства нынешней оппозиции, которые сдали наших пенсионеров МВФ.
Гриценко обвинил Шуфрича в неправде в отношении долга - да и вообще тот врать горазд - и посоветовал учить матчасть. Сейчас же установилась бандитская система смотрящих – даже генералы приходят к Гриценко жаловаться. Такого нет ни в Белоруссии, ни в России.
Чаленко попытался разрядить обстановку и нырнуть в социологию: партия власти на первом месте – это же ни в какие ворота не лезет. Гриценко признался, что не встречал в стране человека, собирающегося голосовать за Регионы… В студии все же нашлась пятерка. Надо, чтобы власть боялась людей, а не люди – власти, заявил Гриценко. Чтобы в стране был народ, а не население. А реальная социология будет 28 числа. Пока же люди боятся говорить правду социологам… Ложь! - закричал Чаленко. Как могут бояться шахтеры – люди, каждый день идущие на смерть?!
Евгений Копатько предложил компромиссный вариант: люди должны уважать власть, а также призвал отказаться от термина "тушка". Можно называть "крысами" или "тушканчиками", пожал плечами Гриценко.
Падение в условиях прозрачности
Виктор Пинзеник начал значительно мягче: надо договариваться. Впрочем, договоренностями с "Батькивщиной" он пока не доволен, хотя шаг вперед сделан. Гость рассказал, как его новая партия готова к компромиссам, и перешел к экономике, которая падает. Он попросил Шуфрича не морочить голову с долгами и договором с МВФ, который подписала нынешняя власть. Нас же ждет 4-процентная дыра в бюджете – в кризисе барахтаемся.
Недоумение Янины Соколовской по поводу повышения зарплат от Гриценко, не поколебали Пинзеника: будет расти производство – повысятся и зарплаты. Землю перераспределять гость отказался, но земля должна быть товаром – лишь бы в условиях прозрачности.
Мудреная это затея – защищать власть
С Пинзеником все было ясно, потому его быстро поменяли на Нестора Шуфрича. Тот привычно признал, что нет ничего сложнее в жизни, чем защищать власть. Засим воткнул по вилке в бока Гриценко и Пинзеника, обвинив последнего и в инфляции, и в дефляции. Шуфрич разделал под орех прежнюю власть и погладил по шерстке нынешнюю.
Возможность внутрипартийной борьбы Шуфрич признал, окрестив ее конкуренцией. С налоговым кодексом власть признала свои ошибки и продолжает стимулировать все, что только возможно. Подняли доходы на 100 грн. – тут даже Соколовская расплылась в улыбке. Но 30 грн. съела инфляция, поправился Шуфрич.
Сцепились с Гриценко – тот заговорил о документе на столе Януковича. Когда это вы были в этом кабинете? – заволновался Шуфрич… С ругани перешли на зеленый тариф и налоговый кодекс, но разговор не клеился. Тут еще встрял Пинзеник, который обвинил Шуфрича в том, что тот ничего не знает и все путает. Да еще и процитировал древний стишок: прошла весна, настало лето, спасибо партии за это.
Шуфрич же предложил бороться с теневыми зарплатами и лицензиями, которые расплодил Пинзеник. А техосмотр, который ликвидировали при Януковиче! И валовый продукт вырос, и учителям зарплаты на 600 грн. подняли. А в 2014 году на контрактную армию перейдем!.. Г-н Шуфрич называет цифры быстрее, чем мы их успеваем опротестовать, заметил Игорь Луценко
Не верите, что мы хотим сделать жизнь лучше? – воскликнул Шуфрич. Украинцы всегда против власти. Но нам нужен один президент на десять лет. Победа будет за нами!
Где выход на улицу?
Поздравив всех со всеми праздниками, Олег Тягнибок взялся повторить свои слова, сказанные на давешнем митинге: если Бог даст нам шанс парламентским способом остановить эту власть, которая каждый день что-то распродает, топчется по нашей истории… Разоблачительный поток был весьма мощным, так что гость никак не мог закончить начатую фразу... Международные наблюдатели уже рвут волосы на голове. А власть еще рвется Конституцию поменять с хитрым лисом Кравчуком. Так вот если не удастся изменить положение, то народ может кинуться на улицы… Шуфрич захлопал ресницами. Но не дай Бог, чтобы началась гражданская война! – воскликнул Тягнибок. Они же своих детей уже вывезли в Европу!.. Куликов напомнил, что спросил, как Тягнибок будет разбираться с союзниками, а не с врагами.
Подписали, скоординировали, договорились, пояснил Тягнибок, чтобы не допустить диктатуры, скинуть режим и провести реформы… Большевики тоже в свое время договаривались, подкинул Куликов. Мы идем двумя колоннами, разделили все округа, так что все в порядке, объяснил Тягнибок.
Землю нельзя продавать, но можно сдавать в долгосрочную аренду, определил Тягнибок. А власть хочет все раздерибанить с участием китайцев и арабов. Остановить власть должны не мы, а вы, обратился Тягнибок к аудитории. Куликов заметил, что гость больше напоминает не Нострадамуса, а Кассандру.
Не будет выборов президента в парламенте, заверил Шуфрич, но Тягнибок посоветовал ему не верить и призвал провести референдум по продаже земли. На том, что Земля не резиновая, и закончили.
Можно ли сдавать мать в аренду?
Последним героем стал Олег Ляшко, который заявился в студию в каком-то несусветном двубортном костюме ядовито-синего цвета. Вы безнадежно далеки от народа и близки к власти, заявил он Шуфричу и обложил его по уши другими вопросами. Шуфричу пришлось отвечать – снова пошли утвердительные цифры: подняли, добавили, будем платить еще больше.
Ляшко признался, что готов к сотрудничеству и даже объединению, но неизвестно, готовы ли партнеры. Вот в округе бютовцы лишь мешают Ляшко, называя его предателем. Гость напрямую обратился к Юле в тюрьме и к Гриценко в студии: разберитесь!
Земля – мать, ее нельзя продавать, напомнил Кость Бондаренко. А можно ли мать сдавать в аренду? Земля-мать должна своих украинских детей кормить, а не китайских, вернул ему Ляшко. Перечислив безобразия, он принялся за обещания. Наши люди поросенка не могут продать, а правительство везет мясо буйвола из Бразилии.
Сам же Ляшко молит Бога, чтобы Регионы не получили большинство, но на Черниговщине они берут все округа, кроме того, по которому идет он сам и еще одного. Пусть бы Яценюк, Турчинов и Гриценко шли по округам, а в список выставляли бы слабаков… Ляшко принялся перечислять округа, в которых победят его кандидаты. Соколовская не смогла сдержать хохот. Он ведет в парламент простых людей, пояснил Ляшко и взялся зачитывать список. Куликову стоило немало сил, чтобы заткнуть его…
В экспертных оценках Луценко заметил, что людей, готовых выйти на улицу, вполне достаточно, Чаленко увидел знакомые все лица, Денисенко – цифровые манипуляции, Копатько предложил ответить на призывы времени, Магда сравнил выборы с салатом оливье без национального соуса, Соколовская признала полную стабильность: одни обещают, другие не верят, Бондаренко предрек, что настанет полный Хэллоуин.