Как не мерзнуть в холодной квартире: советы от опытной альпинистки
Придерживаясь простых правил, можно спать даже при минусовых температурах
Вскоре после выписки чеченского добровольца и волонтера Адама Осмаева из больницы после покушения в центре Киева, его жена Амина Окуева согласилась на беседу с "Обозревателем". При этом она попросила ограничиться минимумом вопросов, объяснив это необходимостью ухаживать за недавно выписанным из больницы мужем.
К сожалению, Амина Окуева отказалась раскрывать информацию о своем прошлом, объяснив это нежеланием комментировать работу российской пропаганды, однако ответила на несколько других вопросов.
- Амина, это покушение как-то изменило ваши планы на жизнь? Не собираетесь ли вы покидать Украину?
- Нет, в обозримом будущем точно не собираемся. Конечно, и технические моменты играют в этом роль: Адам не может никуда выезжать, так как Российская Федерация подала его в международный розыск.
Читайте: "Такой исход – от Бога": Окуева показала выписку из больницы о ранениях мужа
- А вы сами?
- А я бы сама никуда и не хотела. Во-первых, за границу нельзя ездить со своим оружием, и я бы чувствовала себя неуютно; а во-вторых, на мой взгляд, в Украине тоже достаточно всего интересного. Так что и без дальних поездок нам совершенно не скучно.
- Правда ли, что в машине, когда на вас напал киллер, писалось видео? Момент нападения и ваш ответ киллеру попал на видео?
- Да, киллер сказал нам, что хочет запечатлеть момент получения "подарка" на видео. И попросил снимать на его телефон в режиме "сэлфи". Очевидно, что он хотел заснять момент нашего убийства. Естественно, в момент стрельбы телефон из рук у меня выпал, но, тем не менее, все происходящее так или иначе должно было быть записано, хотя бы в аудиорежиме. Надеюсь, что многие его записи сохранились и помогут следствию. А когда это станет возможным, то будут предоставлены общественности.
- Расскажите, где вы научились так здорово стрелять?
- Я всегда любила оружие. Занималась при любой возможности. Но, конечно, с началом войны взялась за изучение основательнее. Перед отправкой на фронт нас несколько недель обучали в "Артан-центре". Там показывали приемы владения оружием и заставляли закреплять навыки повторами по много раз (как говорят, "холостить"). Элементы тактики и учебные стрельбы тоже были. Но упор все же делался на доведении до автоматизма смены магазина, перезарядки, снятия с предохранителя. Именно это в экстремальной ситуации и помогло.
Читайте: "Окуева четырьмя выстрелами разрушила миф": в сети объяснили, какой именно
- Был ли кто-то, кого бы вы могли назвать своим учителем?
- Я старалась почерпнуть что-то новое везде, при общении с различными специалистами. И фронтовыми, и инструкторами спецподразделений, и спортсменами. Так, многому научил инструктор одного из тиров Киева - Вадим. Теперь, наверное, к нему же пойду осваивать новый пистолет – Glock-43, которым меня наградил министр внутренних дел за успешное задержание преступника.
- О ваших отличных боевых навыках теперь не знает, наверное, только глухой. Не думали о том, чтобы открыть школу для украинок и обучить их всех стрелять, как вы?
- Мне не очень близки бизнес-идеи. Поэтому, если говорить об обучении кого-либо тому, что я умею, то для меня ближе вариант вроде должности армейского инструктора, чем частная школа.
Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!
Придерживаясь простых правил, можно спать даже при минусовых температурах
Контрнаступления ВСУ разрушают планы Генштаба РФ и заставляют спешно перестраивать боевые порядки.