Мария Савченко: Владимир Путин, освободи мою дочь
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Мария Савченко, мать украинской летчицы Надежды Савченко, рассказала в интервью DW о том, как борется за освобождение своей дочери, которая сейчас находится в московском СИЗО.
Мария Савченко, мать находящейся в московском СИЗО украинской летчицы Надежды Савченко, которая обвиняется в причастности к убийству российских журналистов под Луганском, просит содействия Германии в освобождении дочери. Во время своего визита в Берлин 23 марта, в понедельник, она встретилась с депутатами бундестага, а также сотрудниками МИДа ФРГ. Мария Савченко надеется, что Берлин усилит давление на Москву и поможет освободить ее дочь, которая на днях возобновила голодовку.
В Музее Берлинской стены у бывшего КПП "Чекпойнт Чарли" Мария Савченко выступила перед журналистами и открыла выставку, посвященную конфликту на востоке Украины. Один из экспонатов выставки - портрет Нади Савченко на куске Берлинской стены, сделанный берлинским художником российского происхождения Аланом Майером. В интервью DW Мария Савченко рассказала о том, как она борется за освобождение своей дочери.
DW: Почему вы приехали в Германию?
Мария Савченко: Германия - самая активная страна, которая борется за освобождение моей дочери Нади. Мы надеемся, что тут нам помогут. Мы обратились за помощью к немецким парламентариям. Ангела Меркель (Angela Merkel) имеет большой авторитет в мире. Я написала ей письмо и надеюсь, что она поможет моей дочери.
- Как себя чувствует Надя?
- Плохо. Она возобновила голодовку. Ее голодовка длится в общей сложности 90 дней. У нее были немецкие и украинские врачи. Они говорили, что вторая голодовка может плохо кончиться.
- Пытались ли вы ее уговорить прекратить голодвку?
- Когда было заседание суда 10 февраля, я говорила: "Надечка, прекрати голодовку. Ради меня. Ведь мне уже почти 77 лет". Она ответила, что ни ради меня, ни ради себя голодать не перестанет. Для нее это принципиальный вопрос. Она ни в чем не виновата. Ее похитили, а условия, в которых ее содержат, можно назвать пытками. Это издевательство. Десятый месяц уже пошел. Это дело рук кэгэбистов.
- Когда вы последний раз виделись?
- В феврале я приезжала в Москву в Басманный суд. Я хотела с ней поздороваться и протянула руку за решетку. Но охрана мне запретила это сделать. Свидания запрещены. Когда мы уходили из зала суда, я хотела попрощаться с дочкой, но мне не позволили, толкнув в спину. Настя кричала им: "Уберите от мамы руки". У этих людей сталинское воспитание. Мы все знаем, как это было при Советском Союзе.
Я написала Путину письмо, которое отправила в прошлую пятницу, 20 марта. Я прошу его освободить мою дочь, я переживаю за нее. Я написала ему: "Посочувствуй мне как 77-летней матери. Покажи миру свою человечность". Не то будет поздно.
- Расскажите о Наде. Какой она человек?
- У нее очень сильный характер с рождения. Когда она была еще маленькой, все хотела делать сама. По гороскопу она Телец. Упрямая, волевая и настойчивая. С 4 лет мечтала быть летчицей и уже тогда полюбила авиацию. Наверно, эта любовь передалась ей от меня, я тоже мечтала летать. Она сделала то, о чем мечтала я.
- Почему ваша дочь решила принять участие в вооруженном конфликте на востоке Украины?
- Надя очень любит Украину. Когда началась война, у нее был отпуск. Она сказала: "Мама, я иду на войну. Ты нас воспитала патриотами. Я пойду защищать свою землю, свою родину". Это ее долг. Она - военный человек. Написав рапорт об увольнении, она отправилась в зону конфликта в составе добровольческого батальона. Я считаю, что она правильно поступила. Затем ее похитили, привезли в Россию с мешком на голове и посадили в тюрьму.
Почему? Она ни в чем не виновата. Доказательств ее вины нет. Ее взяли в плен просто потому, что она - патриот своей страны, из-за ее настойчивости. Весь мир возмущен этим. Мне пришло 500 писем поддержки со всего мира. Целая коробка писем из-за границы. То, что происходит с моей дочерью в России, символизирует беспредел путинской системы. Поэтому я призываю: "Владимир Путин, освободи мою дочь".