УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Пионтковский о бунте дальнобойщиков и крахе режима: Путин вводит военное положение

Пионтковский о бунте дальнобойщиков и крахе режима: Путин вводит военное положение

В России бастуют дальнобойщики. По информации российского журналиста Егора Максимова, часть из них еще недавно воевала на Донбассе на стороне "ДНР". Их требования – сугубо экономические. Они недовольны новой системой налогообложения грузовиков "Платон". Тем не менее, протест все больше напоминает настоящий бунт. Так, 3 декабря Максимов в своем Facebook сообщил: "Дальнобойщики стоят. Вешают флаги. Полиция перекрывает стоянку и не пускает новые фуры. Обещают еще несколько десятков грузовиков. Но обещают их уже третий день. Марш-бросок намечен на завтра".

Видео дня

С просьбой оценить вероятность того, что бунт дальнобойщиков перерастет в настоящую революцию, что протестное движение возглавит политическая элита России и что оно получит необходимое финансирование, "Обозреватель" обратился к российскому политологу, журналисту, политическому деятелю Андрею Пионтковскому.

-Может ли подобное явление перерасти во что-то по-настоящему серьезное?

-Этого никто не знает. Помните, что случилось примерно сто лет назад, в феврале 1917 года в Санкт-Петербурге? Да ничего не случилось. На два дня перестали регулярно поставлять хлеб в булочные. Потом произошло то, с чем мы на всем громадном пространстве бывшей Российской империи до сих пор не разобрались.

Это непредсказуемо. Падение авторитарных режимов можно предсказать теоретически. Режим может простоять пять лет, а может рухнуть через пять недель. Будут ли это дальнобойщики? Скорее всего, нет. Будет ли какой-то следующий повод? Скорее всего, да.

Понимая неизбежность ухудшения социальной ситуации, Путин воспользуется всеми теми войнушками, которые он сегодня разыгрывает, чтобы ввести военное положение и закрыть вероятность такого развития событий очень надолго.

-В ситуации с дальнобойщиками Путин поступит именно так?

-Он не отступит. Нужно понимать, кто такой Ротенберг для Путина (российский бизнесмен Аркадий Ротенберг – друг президента России. Его сын, Игорь Ротенберг, назначен оператором системы "Платон" - Ред.). Он передушит два миллиона дальнобойщиков, чтобы не лишить Ротенберга дополнительных миллиардов долларов.

Читайте: Россияне хотят жить как в Европе, но не следовать ее нормам - социолог

-И с этой целью в России может быть введено военное положение?

-Оно уже фактически введено. Кто у нас носитель высшей судебной власти? Председатель Конституционного суда Зорькин. На днях он заявил, что отношение к оппозиции, к протестам должно соответствовать той военной опасности, которую переживает страна. В устах председателя Конституционного суда де-факто – это уже введение военного положения.

-Вы сказали, что, вероятнее всего, протест дальнобойщиков не станет причиной революции в России. Почему не дальнобойщики?

-Потому что первая попытка всегда неудачная. Вспомните революцию 1905 года. Были довольно массовые выступления, в Москве было вооруженное восстание, но власть с ним справилась. А в 1917-м не справилась с демонстрацией домохозяек, которые вышли протестовать против отсутствия хлеба. Так что не с первого раза падает тоталитарная власть.

Но все равно их выступление, независимо от того, как оно закончится, что им удастся, дойдут ли они до Москвы, будет иметь огромное значение. Потому что за ними последуют другие.

Читайте: Чичваркин: выход для России - "цветная революция"

-Как вы думаете, готовы ли сегодня российские политические элиты возглавить протестное движение?

-О каких политических элитах вы говорите?

-А их нет в России?

-Их нет. Я не считаю Навального и Ходорковского настоящими оппозиционерами. Их внешнеполитические имперские представления – фактически путинские. Посмотрите позицию того и другого по Украине. Они связали себя с Путиным достаточно плотно, и разделяют многие комплексы и предрассудки самого Путина.

-То есть, достойного вожака в России сегодня нет?

-Лидер широкого протестного движения явно отсутствует.

-Мы знаем, что любая революция нуждается в финансировании. Кто сегодня готов платить за революцию в России?

-Опять же, возвращаясь к примеру 1917 года. Конечно, немцы платили деньги за диверсионную работу в России, но эта диверсионная работа ни к чему не привела. Если бы не созрело такое неприятие режима значительной части населения – а это уже за деньги не купишь. Революции спонсирует власть своей политикой – внешней и внутренней. Да, на вашем Майдане были и олигархи, и рядовые люди, которые вкладывали свои деньги. Но решающим все-таки были не деньги – решающим было настроение людей.