УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Беларусь - снова заграница": в России объяснили, как Путин убил "Союзное государство"

48,3 т.
Александр Лукашенко, Владимир Путин,

Последнее бесконтрольное "окно" на российской границе с 15 мая закрылось по решению ФСБ. С сегодняшнего дня все авиарейсы между Россией и Беларусью переводятся в международные сектора российских аэропортов. Белорусы аналогичных мер пока принимать не будут, но это и не существенно. Главное, что теперь Россия будет проводить погранконтроль граждан третьих стран, следующих в Беларусь, а заодно - и собственных граждан. Они должны будут предъявить паспорт и посадочный талон, так что ФСБ не составит труда зафиксировать их передвижения или даже запретить кому-то улетать. Причем это может быть как несостоятельный должник, так и просто "политически неблагонадежный".

В своей статье для DW российский политолог и публицист Иван Преображенский констатирует, что "Беларусь для россиян окончательно стала заграницей".

Читайте: "Лукашенко в сложном положении": в США предупредили об угрозе аннексии Беларуси

Беларусь за стеной

Латвия строит стену на границе с соседней Беларусью. И ничего удивительного в этом нет. Латвия - член ЕС и НАТО, а белорусы - союзники России. Даже белорусский государственный пограничный комитет это строительство поддерживает. Удивительно другое - что вторую, только пока невидимую, стену на границе с Беларусью строит Россия.

Конфликт начался более года назад, но лишь к Новому году он приобрел формы не экономической войны, а геополитического размежевания. Решение о восстановлении пограничного контроля (которое все больше похоже на полноценное восстановление границы) Россия приняла, по словам Александра Лукашенко, еще в 2016 году, но формально привязалась к решению белорусских властей разрешить иностранцам (в том числе гражданам ЕС и США) на пять дней без визы прилетать в Беларусь через минский аэропорт. Тогда Москва обнародовала решение о восстановлении пограничной зоны.

С тех пор рубеж растет и крепнет. Теперь уже без погранконтроля и в Минск (или из Минска) не слетаешь. А проверка может занимать в реальности от 20 до 40 минут, да еще и не исключено, что придется отчитываться о цели визита. А ведь в начале года российские чиновники рассказывали, что никаких новых проверок в аэропорту не будет. Это наводит на мысль, что дальше обязательно начнется и таможенный контроль, после чего на границе начнут "трясти" и багаж "союзных" пассажиров. Ведь именно эту возможность теперь отрицают российские чиновники и спецслужбы.

Читайте: "Пора!" В Беларуси выпустили монету с призывом резать русских оккупантов

Союзное недогосударство

Эти события, очевидно, еще один гвоздь в гроб "Союзного государства", которое и раньше существовало в основном на бумаге. Заявления его секретаря Григория Рапоты окончательно превратились в рапорты обыкновенного российского чиновника - доверять им просто нельзя.

Параллельно с воздвижением невидимой стены для граждан вырастают и все новые стены для предприятий. Никакой Евразийский экономический союз и его новый кодекс, который с таким трудом "продавливала" Россия, не спасает белорусских производителей от новой дискриминации.

Читайте: Не спи, Бацька: появился прогноз захвата Беларуси по крымскому сценарию

Беларусь - снова заграница

Что же в сухом остатке? Разногласий в отношениях между "союзниками" меньше не становится. И даже совместные "антинатовские" учения "Запад" уже не убеждают в твердости российско-белорусского союза.

При этом российское ФСБ решает параллельно свою частную проблему: перекрывает последний канал для собственных "неблагонадежных" граждан, которые пользовались маршрутом через Беларусь, чтобы улететь на Запад, не "светясь" при этом в списках погранслужбы ФСБ.

Так что в выигрыше российские конкуренты белорусских производителей, спецслужбы, пограничники, которым добавилась новая зона ответственности. Ну а в проигрыше очевидно, стратегические российско-белорусские отношения и, разумеется, граждане двух стран, пересекающие границу, у которых под предлогом "усиления безопасности" украли как минимум несколько часов их личного времени.