Хвост виляет собакой: эксперт рассказала, почему россиян легче зомбировать, чем украинцев

зомбирование

Российский электорат легче поддается манипуляциям политтехнологов, чем украинские избиратели.

Об этом в прямом эфире "Обозревателя" заявила председатель оргкомитета XIV Международного PR-Фестиваля Елена Деревянко.

По ее словам, исторически так сложилось, что народ Украины больше тяготеет к индивидуализму, и его сложнее обмануть, чем россиян.

"У стран абсолютно разные базовые принципы, разные погодные условия. Чем суровее климат, тем люди более склонны к сотрудничеству. В Украине – индивидуализм и индивидуальное сознание. В России – коллективизм и коллективное сознание. Индивидуалист тяготеет к демократии, его сложнее уговорить или обмануть. Но индивидуализм имеет и свои издержки: ему трудно услышать чужое мнение, он надеется только на себя, поэтому не получает пользы от других", - заявила Деревянко.

Читайте: Куклы и кукловоды: психолог объяснил, почему Обама и Путин не могут манипулировать украинцами

Как она подчеркнула, политтехнологи, зная эти особенности, подбирают свои инструменты для манипуляции массами.

"Украинцев обмануть сложно, но они сами рады обманываться, поэтому популизм очень хорошо действует на них. В России немного другое: там привыкли ходить строем. А такими людьми легко управлять, чтобы они ходили по нужному вектору. На них действует прямое административное давление", - отметила эксперт.

Также Деревянко объяснила, почему в России не устраивают революций, хотя далеко не все довольны своим уровнем жизни.

"Хотим мы этого или нет, но традиции российской государственности – намного крепче. Мы имели государственность сильную очень давно, временами у нас появлялась слабая. Если для россиян власть достаточно сакральна, то для украинцев это под большим вопросом. Когда мы посчитаем наши последние революции и последние скандалы, то будет четко понятна общая картина. Поэтому наши избирательные технологии сложнее, искушеннее", - подытожила она.

Как сообщал "Обозреватель", профессор Вадим Васютинский заявил ранее, что управлять сознанием масс практически невозможно, ведь человека нельзя заставить поверить во что-то, вопреки его согласию.