"Киборг" о ситуации в донецком аэропорту: русские собирают свои трупы
По состоянию на 23:00 в донецком аэропорту, который штурмовали боевики и россияне, прекратилась стрельба, военные собирали трупы своих погибших.
Об этом в своем Facebook написал боец АТО, "киборг" Валерий Логинов (Позывной Аскольд). Приводим полностью его рассказ о ситуации в аэропорту:
"ДАП. По состоянию на 23.00 на терминале тишина. Огонь временно прекращен, есть прямая договоренность между руководством сектора и сепаратистами... Причина? Все просто: с 21.00 русские бродят по терминалу с фонариками и собирают свои трупы. Надеюсь, что только этим они и занимаются... А не строят свои баррикады и обустраивают позиции... Но мы не наивные люди и понимаем, что именно это и происходит.... В качестве ответного шага наши смогли эвакуировать 8 раненых ребят. Достоверно известно про одного погибшего из 74 бригады, убитого снайперским выстрелом.
Читайте: Сталинград по-украински: сводки из донецкого аэропорта
Подробности про наши позиции рассказывать не буду, но скажу, что на момент прекращения огня, каждая из сторон остались при своём.
Локомотивом штурмового подразделения сепаратистов стали... Правильно, кадыровцы. Вот, кто оказывается, больше всего любит "Новороссию". Тактика противника за последние четыре дня: обстрел терминала со стороны гаражей, управления МВД двумя расчетами СПГ и одного АГСа. Задача: расчистка территории от наших наблюдателей (корректировщиков артиллерии) и снайперов. Плюс со стороны Спартака работало 4 танка, которые поочередно или парами вели огонь не по площадям для уничтожения наших позиций, а с одной единственной целью: пробить туннели внутри здания не только для обзора, но и как метода дистанционного разминирования. Свою задачу он выполнили. Саперам сепаратистов не пришлось заниматься разминированием под нашим огнём: неблагодарное это дело... Плюс работала вражеская артиллерия, минометы и "Грады". Последние особенно по Пескам и метеостанции, стоящей террористам поперёк горла, и расположенной с северной стороны терминала за летным полем. В результате обстрелов нового терминала произошло частичное обрушение внешней части здания, создавшего валы мусора, что ограничивает обзор вне здания. Про наши контрмеры я также говорить не буду, но заверяю, что парни тоже на месте не сидят.
Относительно ролика в "ГавНо Ньюс" (Life News, который днем в четверг рассказывал, что террористы уже взяли аэропорт - ред.).
1. Кадры сняты днём, когда сепары достигли максимального результата.
2. В работе нашей артиллерии была пауза, нет разрывов и других звуков боя, кроме того, что нам втюхивают в картинке.
3. Сепары используют иную точку отсчёта этажности здания. У нас первый этаж, а для врага он второй. Отсчет от автостоянки. Кстати, сепары его разминировали и теперь держат там позиции.
4. Вранье, что аэропорт взят, картинка противоречит названию самого репортажа. Наши парни не сдаются.
Читайте: Киборги отбили у боевиков ряд важных точек в донецком аэропорту - волонтер
5. Репортаж ведётся на торце нового терминала, со стороны старого терминала (кстати, полностью разрушенном). Подальше от места боя и реальной угрозе жизни этих журна...., извините, "любителей дохлых кошек".
6. На верхние этажи сепары проникли по боковым пожарным лестницам и лестницам технического персонала, а также используя элементы разрушенных конструкций. Репортаж никакого отношения к центральным лестницам между этажами не имеет отношения.
7. Действия группы, якобы ведущей огонь по нашему бойцу, - постановочные видео. Стрельба очередями куда то вниз по лестнице (?) из области киношных трюков. Нормальный боец из укрытия снимет такого любителя острых ощущений с первого выстрела. В дверном проёме, на фоне более светлого помещения. Даже "муху" не пожалели для кадра.
И вообще, друзья, давайте будем относиться более критично к этому информационному морю.... Помните, что на поверхности всегда плавает наиболее лёгкая субстанция. Не собирайте и не распространяйте...".
Как сообщал "Обозреватель", боевики грозили взять донецкий аэропорт уже днем 16 января, но их атаки были отбиты.
Также сообщалось о двух погибших украинских бойцах.