Звезда сериала "Западное крыло" Джон Спенсер: актер с украинскими корнями, ставший мировой знаменитостью
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел
Родители больных детей знают: когда малыша везут на сложную операцию – его обувь оставляют под дверьми операционной. И медики, и родители верят, что это поможет ребенку вернуться с операции живым. Если же маленький пациент во время хирургического вмешательства умирает – его обувь так и остается стоять под дверью как своеобразный знак памяти по оборвавшейся жизни. Поэтому родители больных детей, доведенные до отчаянья тем, что Украина полностью провалила тендерные закупки , решили привезти детскую обувь под Кабмин и даже к дому премьер-министра Яценюка – как наочную иллюстрацию той колоссальной трагедии, к которой уже привело и будет приводить в дальнейшем бездействие чиновников. Ведь именно от Кабмина теперь зависит, будут ли жить миллионы больных украинцев или они обречены на смерть.
Выжить без
Визит домой к Яценюку оказался действеннее, чем месяцы обращений, требований и акций. Уже через 4 часа после прихода активистов премьер, который в то время находился с рабочим визитом в США, по телефону распорядился собрать в понедельник заседание Кабмина и изучить ситуацию с тендерными закупками лекарств.
А ситуация действительно аховая. Впервые за всю историю существования независимой Украины чиновники Минздрава умудрились сорвать 73% тендерных закупок лекарств по 18 государственным программам. Сердечники и те, у кого диагностировали онкогематологические болезни, получили всего треть от необходимого объема лекарств. Совсем без медикаментов остались страдающие от ВИЧ-СПИДа, гепатитов, туберкулеза, онкозаболеваний, гемофилии, рассеянного склероза и муковисцидоза. А это ставит под угрозу не только жизни тех, кто страдает от этих болезней, но и в десятки раз повышает вероятность опаснейших эпидемий.
Не проводилась также и закупка лекарств для детей, страдающих от онкологии, муковсцидоза, гемофилии, вирусного гепатита и множества других заболеваний. Часть этих диагнозов без надлежащего лечения означает для детей верную смерть. А лечить малышей нечем, поскольку лекарства, необходимые им как воздух, стоят тысячи гривен и не продаются в обычных аптеках. В зоне риска сейчас – вообще все дети, ведь сорвана была также и иммунизации.
Как украсть миллиард?
Всего вследствие политики Минздрава напрямую пострадало около 16 миллионов украинцев, которые в той или иной мере зависят от государственных медпрограмм. Ежедневно без надлежащего лечения умирает порядка 1600 человек. То есть, всего два дня "плодотворной работы" Минздрава принесли столько же жертв, сколько весь конфликт на Донбассе. Но если на востоке страны украинцев убивали тысячи террористов и российских военных, то в Киеве эти смерти – следствие росчерка пера одного человека.
Этот человек – замминистра здравоохранения Руслан Салютин. Именно его тяжелобольные украинцы и активисты общественных организаций обвиняют в умышленном срыве тендерных процедур.
Причина – банальна: деньги. Хотя и не малые. Ведь на закупку лекарств по всем госпрограммам Минздрав в этом году планировал потратить 2,2 млрд. грн.
И если раньше, во времена Богатыревой, в частные карманы в виде откатов перетекало порядка 30% от выделенных на тендерные закупки средств, то новая постмайданная власть ставки повысила: теперь речь идет о 40-50%. То есть, на тендерах Салютин мог бы заработать порядка 1 млрд. грн!
Но, чтобы получить такие деньги, следовало закупать лекарства по "правильным" ценам – то есть, по принципу "чем выше - тем лучше". Тут помехой стало то, что, покупая что-либо за государственные деньги, чиновникам следует вписываться в определенные ценовые рамки. Если же предложения превышают в цене верхний "лимит", тендер можно отменить. Два отмененных тендера – и появляется возможность снять верхнее ограничение. Именно по этой причине – чтобы получить возможность закупать лекарства по действительно космическим ценам – Минздрав руками ответственного за все госзакупки ведомства Салютина и срывал проведение закупок лекарств.
Кто стоит за Салютиным
На самом деле, Салютин – не самостоятельная фигура. Он – креатура нардепа Николая Мартыненко, которого часто называют "кошельком Яценюка".
Мартыненко, чье состояние исчисляется сотнями миллионов долларов, имеет свои интересы в медотрасли. В частности, он контролирует "Институт клеточной терапии". В этой компании когда-то работал Руслан Салютин. И именно из этой компании он, когда его босс после победы Майдана получил квоту в Минздраве, перепрыгнул в теплое кресло в самом коррумпированном министерстве. И с тех пор исправно выполняет все поручения Мартыненко. Для тех, кто работает на фармацевтическом рынке, не секрет, что все вопросы и переговоры проводятся с группой Мартыненко – и уже достигнутые договоренности потом воплощаются в жизнь с помощью Салютина.
Читайте: Минздрав и Гослекслужба спасают имидж российского фармбизнеса
Салютин, у которого не нашлось времени на проведение тендеров по закупке лекарственных препаратов, по указанию Мартыненко занимается и другими "мелкими услугами". В частности, уничтожением конкурентов компании "ИКТ" посредством админметодов.
Именно деятельность Салютина в сфере госсзакупок лекарственных препаратов и изучит в понедельник Кабмин. В повестке дня – вопрос о целесообразности его дальнейшего нахождения на занимаемой должности.
Читайте: Мусий сохранил в Минздраве схемы госзакупок Богатыревой
Также министры будут пробовать искать способы выйти из сложившегося положения и обеспечить лекарствами тех, кто в них нуждается. Сделать это нужно очень быстро – поскольку даже один день перерыва в лечении туберкулеза, гепатита или ВИЧ-СПИДа приводит к потере всех достигнутых результатов предыдущего лечения. Более того, вирус, вызывающий заболевание, мутирует и становится невосприимчивым к прежнему лечению. Поэтому ряд общественных организаций, представляющих интересы тяжелобольных украинцев, убеждены: проведение обычных тендерных процедур уже ситуацию не спасет – необходимо переходить к переговорным процедурам с отдельными участниками фармацевтического рынка.
Также они требуют отменить 7% налога для медицинской гуманитарной помощи и создать соответствующий коридор – ведь некоторые заграничные фармкомпании уже выявили готовность передать украинцам лекарства бесплатно. Но даже если все эти шаги в комплексе будут предприняты – спасти всех уже не удастся, слишком много времени упущено. В лучшем случае, тяжелобольных украинцев смогут обеспечить лекарствами лишь на 45-50%.
Читайте: Генпрокурор пообещал расследовать нарушения в деятельности нового руководства Минздрава
Война – прекрасное прикрытие для чиновников и политиков, которые, теряя всяческий налет человечности и моральности, бессовестно наживаются на чужом горе и страданиях. Ведь многое из того, что замечают журналисты и общественность в мирное время, в условиях войны остается незамеченным. Деятельность Салютина и его шефа Мартыненко – прекрасный тому пример. Независимо от того, чем закончится заседание Кабмина в понедельник, "Обозреватель" в ближайшее время расскажет своим читателям то, что нам стало известно о деятельности этой "сладкой парочки".
Николай Мартыненко член списка этой команды под номером 14
Голосуйте за них!
Продолжение следует...
Подписывайся на наш Telegram . Получай только самое важное!
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел